Порядок формирования госзаданий: что принять во внимание

240
Утка Вадим Викторович
эксперт по бюджетному учету
Если у контролирующего ведомства возникли претензии к работе учреждения, важно доказать, что она выполнялась строго в рамках госзадания в соответствии с нормативами*. Рассмотрим особенности формирования и финансового обеспечения госзаданий, а также организацию контроля за их выполнением.

* Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 9 декабря 2013 г. № А10-1799/2013.

В.В. Утка, эксперт по бюджетному учету

Методические рекомендации

Основными руководящими документами, используемыми при формировании госзадания, являются:

1) для всех бюджетных учреждений:

2) для федеральных бюджетных учреждений:

Порядок формирования госзадания

Государственное (муниципальное) задание – это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку, результатам оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ ( ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

Кто формирует

В соответствии с предусмотренными учредительными документами по основному виду деятельности, согласно пункту 3 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ, задание формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета) ( п. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ).
При составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания используются показатели данного задания ( п. 2 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ).
Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются:

  • Правительством РФ – в отношении федеральных бюджетных учреждений. В настоящее время указанный порядок регламентирован постановлением № 671;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ;
  • местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных учреждений ( п. 7 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ).

Госзадание зависит от перечня госуслуг

Государственное задание формируется на основе утвержденного учредителем федеральных бюджетных учреждений ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в его ведении учреждениями в качестве основных видов деятельности, и показателей качества государственных услуг (при их установлении) ( п. 4 Положения, утвержденного постановлением № 671).
Указанные перечни формируются на основании базовых перечней, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Показатели ведомственных перечней государственных услуг (работ) могут быть дополнены и детализированы, но не должны противоречить показателям базовых перечней государственных услуг (работ) (при их утверждении) ( п. 5 Рекомендаций по формированию госзаданий).
Форма госзадания для федеральных бюджетных учреждений приведена в приложении к постановлению № 671 и включает в себя следующие пункты:
1. Наименование государственной услуги.
2. Потребители государственной услуги.
3. Показатели, характеризующие объем и (или) качество государственной услуги.
4. Порядок оказания государственной услуги.
5. Основания для досрочного прекращения выполнения государственного задания.
6. Предельные цены (тарифы) на оплату государственных услуг, в случаях если федеральным законом предусмотрено их оказание на платной основе.
7. Порядок контроля за выполнением государственного задания.
8. Требования к отчетности о выполнении государственного задания.
9. Иная информация, необходимая для выполнения (контроля за выполнением) государственного задания.
Данная форма отвечает требованиям к содержанию государственного (муниципального) задания, установленным пунктом 1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.
Необходимо отметить, что государственное задание на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) формируется из разделов, которые содержат требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы). Государственное задание на оказание государственной услуги и выполнение работы формируется из двух частей, каждая из которых содержит отдельно требования к оказанию государственной услуги и выполнению работы ( п. 2 Положения, утвержденного постановлением № 671).
Право утверждения госзадания принадлежит руководителю федерального органа исполнительной власти (госоргана), осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении данного федерального бюджетного учреждения.
Госзадание утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период ( п. 3Положения, утвержденного постановлением № 671). Поэтому формирование госзаданий федеральных госучреждений рекомендуется начинать уже при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

Субсидия на госзадание

Финансовое обеспечение выполнения задания осуществляется в виде субсидии, размер которой рассчитывается на основании:

  • нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания;
  • нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается указанное имущество, в том числе земельные участки ( п. 10 Положения, утвержденного постановлением № 671).

В соответствии с пунктом 9 Методических рекомендаций по расчету для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы: нормативный, структурный, экспертный.
Выбор метода определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.
При определении нормативных затрат на оказание государственных услуг учитывается следующее.
1. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги. В их составе выделяются следующие группы:
а) нормативные затраты бюджетного учреждения на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
б) нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;
в) иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
2. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом следующих затрат:

  • на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на указанный вид коммунальных платежей;
  • на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на указанный вид коммунальных платежей;
  • на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки ( п. 27 Методических рекомендаций по расчету).

Федеральному бюджетному учреждению субсидия предоставляется в течение финансового года на основании соглашения о порядке и условиях ее предоставления, заключаемого федеральным бюджетным учреждением и федеральным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Соглашение заключается в соответствии с примерной формой, утвержденной приказом № 138н/528.
Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, а также возможные отклонения от установленных показателей, в пределах которых государственное задание считается выполненным ( п. 15 Положения, утвержденного постановлением № 671).
Субсидия перечисляется в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета федеральному бюджетному учреждению (п. 14 Положения, утвержденного постановлением № 671).
Следует отметить, что, согласно пункту 3 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ, уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания в течение срока его выполнения, осуществляется только при соответствующем изменении госзадания. В свою очередь бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения такого задания.

Кто и как контролирует выполнение

Контроль за выполнением федеральными бюджетными учреждениями государственных заданий осуществляют федеральные органы, наделенные функциями и полномочиями учредителя ( п. 17 Положения, утвержденного постановлением № 671).
В соответствии с пунктом 21 Рекомендаций по формированию госзаданий проверку выполнения государственных заданий рекомендуется проводить в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
Субъекты финансового контроля должны организовать работу по контролю за выполнением госзаданий, содержанием которой могут быть:

  • определение структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением государственного задания, и форм контроля;
  • установление периодичности и последовательности действий при проведении камеральных проверок;
  • формирование и утверждение графиков проведения выездных проверок выполнения государственных заданий;
  • определение прав и обязанностей должностных лиц при проведении выездных проверок, способа информирования проверяемых об их правах и обязанностях в процессе проверки;
  • установление требований к оформлению результатов проверки;
  • описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля ( п. 22 Рекомендаций по формированию госзаданий).

Важно запомнить
Госзадание формирует и утверждает учредитель на срок до одного года и до трех лет (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль