Минфин России пояснил, чем отличаются государственные (муниципальные) услуги от государственных (муниципальных) работ.
документ
Письмо Минфина России от 27 марта 2014 г. № 02-04-10/13477 .
что изменилось
Минфин России пояснил, чем отличаются государственные (муниципальные) услуги от государственных (муниципальных) работ.
комментарий
Понятие госуслуг и госработ приведено в статье 6 Бюджетного кодекса РФ. Но в целях четкого разделения терминов понадобились дополнительные разъяснения чиновников.
Применение базовых перечней госработ и госуслуг
Статья 69.2 Бюджетного кодекса РФ содержит положения о базовых (отраслевых) перечнях государственных и муниципальных услуг и работ, которые утверждаются на федеральном уровне. Они должны содержать исчерпывающий перечень всех госуслуг и госработ (исходя из разграничения расходных обязательств между публично-правовыми образованиями). На основании этих перечней каждый орган госвласти (орган местного самоуправления) должен сформировать и утвердить для подведомственных учреждений государственное (муниципальное) задание. Эти положения будут применяться при формировании государственных (муниципальных) заданий начиная с госзаданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).
Отличие госуслуг от госработ
Как отмечают специалисты Минфина России, в целях четкого разграничения видов деятельности учреждения на услуги и работы в базовых (отраслевых) перечнях предусматривается указание на вид деятельности государственного (муниципального) учреждения (услуга или работа). При этом предполагается исходить из следующего: если деятельность осуществляется в интересах конкретного потребителя – юридического или физического лица, то ее можно именовать услугой. Если же получателем услуги является общество в целом (услуга является так называемой услугой коллективного пользования), то такую деятельность можно отнести к категории работ.