Особенности применения расчетных листков

467
Шкловец Иван Иванович
заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости
Расчетные листки выдают при выплате заработной платы. Если сотрудник потерял полученный листок, он может обратиться к работодателю за повторной выдачей. Предоставить его необходимо в течение трех рабочих дней со дня получения заявления работника.

На вопросы отвечает Иван Иванович Шкловец, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

Нужно ли выдавать расчетный листок при выплате аванса?

Расчетный листок должен содержать все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 136 ТК РФ. Его форма утверждается работодателем.
При выплате зарплаты за первую половину месяца (аванса) отдельные ее составные части могут быть не определены. Поэтому расчетный листок не будет содержать исчерпывающую информацию о заработной плате.
Таким образом, расчетные листки выдаются при начислении и выплате зарплаты за вторую половину месяца, когда определены все ее составляющие.

Работнику был выдан расчетный листок за февраль, но он его потерял и снова просит предоставить. Обязан ли работодатель повторно его выдавать?

Теперь работнику нужно обратиться за его выдачей письменно. По заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой (ст. 62 ТК РФ). К таким документам относится и копия расчетного листка.
Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

Предусмотрены ли какие-либо сроки для выдачи расчетного листка?

В соответствии со статьей 136 ТК РФ работодатель обязан извещать в письменной форме работников о составных частях заработной платы при ее выплате. Поэтому расчетные листки должны выдаваться в день выплаты (перечисления) зарплаты.

Если работник не обращается за выдачей расчетного листка, обязан ли работодатель его выдавать каждому работнику ежемесячно?

Выдача работникам расчетных листков является требованием трудового законодательства. Следовательно, это обязанность работодателя. Причем она не требует обращения самого работника.
Таким образом, работодатель должен выдавать работникам учреждения расчетные листки вне зависимости от того, обращается ли сотрудник к нему с такой просьбой.

Можно ли не распечатывать расчетные листки, а высылать их в форме электронного документа (в формате Excel) каждому сотруднику на рабочую электронную почту? Вправе ли работодатель закрепить такой способ извещения во внутреннем акте (например, в положении об оплате труда)?

По моему мнению, нельзя.
Трудовой кодекс РФ требует извещать работника о составных частях зарплаты и других сведениях, предусмотренных статьей 136ТК РФ, в письменной форме. Из этого и следует исходить, определяя способ доведения до работника таких сведений.

Нужно ли вести журнал выдачи расчетных листков?

Порядок выдачи расчетных листков законодательством не определен. Поэтому работодатель может его установить в локальном акте.
Как вариант – использовать ведение журнала выдачи расчетных листков. Однако допустимо применять и другие формы.

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×