Передача учреждения из одного бюджета в другой

2111
В предыдущем номере мы рассказывали о порядке передачи учреждения при смене уровня бюджета, о формировании отчетности и отражении в бюджетном учете хозяйственных операций.

Начало см.:Финансовый справочник бюджетной организации. 2008. № 3.

Сегодня мы расскажем об особенностях бюджетного учета как у передающей, так и у принимающей стороны.

Особенности бюджетного учета у передающей стороны

На основании представленной передаваемым учреждениемотчетности главный распорядитель передающей стороны готовит документы напередачу имущества данного учреждения в другой бюджет, а также кассовых ифактических расходов, произведенных учреждением на дату передачи, и делаетсоответствующие записи в бюджетном учете.

Передача имущества

Передача имущества учреждения из одного бюджета вдругой оформляется соответствующими актами приема-передачи:

  • акт о приеме-передаче объектаосновных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. ОС-1);
  • акт о приеме-передаче группобъектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. ОС-1б);
  • акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф.ОС-1а). Рассмотрим, как отражается в бюджетном учете передача имущества.

Согласно передаточному балансуМУ "ДМШ"по состоянию на 1 марта 2008 г. на балансе передаваемогоучреждения числилось основных средств на сумму 300 000 руб., начисленнойамортизации - 112 640 руб.

Все указанное имуществоподлежит передаче из бюджета N-ского муниципальногообразования в краевой бюджет субъекта РФ, а именно в бюджет Приморского края.

В бюджетном учете главногораспорядителя передающей стороны (администрации N-скогомуниципального образования) передача имущества в краевой бюджет будет отраженаследующим образом:

  • уменьшение балансовойстоимости основных средств в консолидирован­ном учете ГРБС в размере стоимостиимущества передаваемогоучрежде­ния 300 000 руб.

Дебет 1 40101 251 "Расходы на перечислениядругим бюджетам бюджетной системы РФ".Кредит 1 10100 410 "Уменьшение стоимостиосновных средств" (по соответствующим аналитическим счетам);

  • уменьшение сумм начисленнойамортизации имущества передаваемого учреждения в размере 112 640 руб.

Дебет 1 10400 410 "Уменьшение стоимостиосновных средств за счет амортизации" (по соответствующим счетаманалитического учета).Кредит 1 40101 251 "Расходы на перечислениядругим бюджетам бюджетной системы РФ" .

Передача произведенных кассовых, фактических расходов и отражение иных операций

При передаче бюджетного учреждения из одного бюджета вдругой в бюджетном учете и отчетности как передающей, так и принимающейстороны необходимо сделать бухгалтерские записи по передаче произведенныхкассовых, фактических расходов и отражение иных операций, связанных спередачей учреждения в другой бюджет.

Поэтому помимо форм бюджетной отчетности передаваемомуучреждению необходимо подготовить акт приемки-передачи кассовых и фактическихрасходов при реорганизации бюджетных учреждений (ф. 0512095) (далее - акт ф.0512095) по форме, установленной письмом Минфина России от 07.04.04 №3-01-01/11­125. Данный акт представляется передаваемым учреждением не толькоглавному распорядителю бюджетных средств передающей стороны, но и принимающейстороне, а также в финансовые органы и органы, которые организуют кассовоеисполнение бюджетов обеих сторон.

(Образец заполнения акта приемки-передачи кассовых ифактических расходов см. в приложении 1.)

Согласно письму Минфина России № 02-14-13/2354 иФедерального казначейства № 42-7.1-15/2.6-352 от 14.09.07 передаточный баланси данный акт направляются в ОФК, где учреждению были открыты лицевой счет допередачи, а также в ОФК, в котором учреждению будет открыт лицевой счет послепередачи.

Получив акт ф. 0512095, главный распорядительпередающей стороны отражает в учете передачу кассовых и фактических расходов вдругой бюджет.

На основании распоряжения главы N-скогомуниципального образования и акта приема-передачи кассовых и фактическихрасходов администрацией N-ского муниципальногообразования внесены изменения в бюджетную роспись текущего финансового года,т. е. 2008 г., путем уменьшения соответствующих бюджетных ассигнований илимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для МУ "ДМШ".

В бюджетном учете эти операции будут отражены следующимобразом:

  • уменьшены неиспользованные ЛБОпо расходам на заработную плату на сумму 265 000 руб. (750 000 руб. - 485 000руб.) (сторно).

Дебет 1 50301 211 "Бюджетные ассигнованияпо заработной плате".Кредит 1 50101 211 "Утвержденные ЛБО порасходам за счет заработной платы" ;

  • уменьшены неисполненные ЛБО порасходам на начисления на оплату труда на сумму 64500 руб. (184 500 руб. - 120000 руб.) (сторно).

Дебет 1 50301 213 "Бюджетные ассигнованияпо начислениям на оплату труда".Кредит 1 50101 213 "Утвержденные ЛБО порасходам за счет начислений на оплату труда".

Одновременно:

  • на сумму неиспользованныхлимитов производится увеличение ассигнований и лимитов бюджетных обязательствпо разделу 1100 "Межбюджетные трансферты"на сумму 329 500руб. (265000руб. + 64 500руб.).

Дебет 1 50301251 "Бюджетные ассигнованияпо перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".Кредит 1 50101 251 "Утвержденные ЛБО порасходам за счет перечислений другим бюджетам бюджетной системы РоссийскойФедерации" .

Чтобы передать лимиты в другой бюджет передающемуглавному распорядителю, необходимо подготовить уведомление по расчетам междубюджетами (ф. 0504817, установленная приказом Минфина России от 10.02.06 № 25н"Об утверждении Инструкции по бюджетному учету"). В уведомленииуказывается сумма внесенных изменений в бюджетную роспись N-скогомуниципального образования на 2008 г. по разделу 1100 "Межбюджетныетрансферты" в размере 329 500 руб. (образец оформления уведомленияприведен в приложении 2).

Уведомление служит основанием для отражения в учетеГРБС передающей стороны (в нашем случае - это администрация N-скогомуниципального образования) изменений в бюджетной росписи как задолженностиперед публично-правовым образованием (краевой администрацией), в ведениекоторого передается учреждение.

Следуя условиям нашего примера, задолженность будетотражена следующей проводкой:

  • отражена задолженность N-скогомуниципального образования перед администрацией Приморского края по лимитампередаваемого учреждения в сумме 984 500 руб.

Дебет 1 40101 251 "Расходы по перечислениямдругим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".Кредит 1 30212 730 "Увеличение кредиторскойзадолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системыРоссийской Федерации".

Затем на основанииподписанного акта приемки-передачи кассовых и фактических расходов (ф.0512095) администрация N-ского муниципального образованияпроизводит списание кредиторской задолженности по разделу 1100"Межбюджетные трансферты" в размере кассовых расходов, произведенныхпередаваемым учреждением.

В нашем случае кредиторскаязадолженность по разделу 1100 соответствует сумме 605 000 руб. (485 000 руб. +120 000 руб.). Для отражения такой задолженности в учете будут сделаныследующие проводки:

  • списана кредиторскаязадолженность в связи с передачей лимитов "ДМШ" в краевой бюджет.

Дебет 1 30212 830 "Уменьшение кредиторскойзадолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системыРоссийской Федерации".Кредит 1 30405 251 "Расчеты по платежам избюджета с органами, органи­зующими исполнение бюджетом, по перечислению другимбюджетам бюджетной системы Российской Федерации" .

Следующий шаг администрации N-скогоМО - это оформление платежного поручения на перечисление в принимающий бюджетоставшейся суммы средств. Остаток средств соответствует разнице междуутвержденными ассигнованиями и произведенными кассовыми расходами и отражает вучете списание кредиторской задолженности на указанную сумму - 379 500 руб.((750 000 руб. + 184 500 руб. + 50 000 руб.) - (485 000 руб. +120 000 руб.) = 984 500 руб. - 605 000 руб.).

Перечисление краевому бюджетуразницы между утвержденными ассигнованиями и произведенными кассовымирасходами, совершенными передаваемым учреждением до 1 марта 2008 г., следуяусловиям примера, будет отражено так:

  • перечисление администрацииПриморского края разницы между утвер­жденными ассигнованиями и произведеннымикассовыми расходами.

Дебет 1 30212 830 "Уменьшение кредиторскойзадолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системыРоссийской Федерации".Кредит 1 30405 251 "Расчеты по платежам избюджета с органами, организующими исполнение бюджетом, по перечислению другимбюджетам бюджетной системы Российской Федерации" .

На этом отражение операций по передаче МУ"ДМШ" из муниципального бюд­жета в краевой бюджет в учете передающегоглавного распорядителя бюджетных средств завершено.

Отметим, что в случае, когда главный распорядительпередающей стороны и орган, организующий исполнение бюджетов (финорган)являются разными лицами, финорган передающей стороны на основании сведений, представленныхпередающим главным распорядителем, делает указанные выше записи по передачекредиторской задолженности в своем учете. Если же передающий главныйраспорядитель является также финорганом, организующим исполнение бюджета, тобольше никаких проводок по отражению этих операций в учете делать не нужно.

Передача кассовых расходов из одного бюджета в другойосуществляется следующим образом:

  • производится передача кассовых расходов, произведенныхпередаваемым учреждением;
  • одновременно перечисляется сумма разницы междуассигнованиями, утвержденными передаваемому учреждению, и произведеннымикассовыми расходами.

Следуя условиям нашегопримера, указанные операции в учете органа, организующего исполнение бюджета(финансового органа), будут отражены таким образом:

  • переданы произведенныекассовые расходы из муниципального бюджета в бюджет субъекта РФ (в порядкемежбюджетных отношений) в сумме 605 000 руб.

Дебет 1 40201 251 "Поступления в бюджет отперечислений другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".Кредит 1 40201 000 "Результат по кассовомуисполнению бюджета";

  • перечислена разница междуутвержденными ассигнованиями и произведенными кассовыми расходами в сумме 379500 руб.

Дебет 1 40201 251 "Поступления в бюджет отперечислений другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" .Кредит 1 20201 610 "Выбытия средств сединого счета бюджета".

Орган казначейства (финансовый орган), в котором открыт лицевой счет бюджетному учреждению

В процессе передачи органам федерального казначействаили другим органам, организующим кассовое исполнение бюджетов (это могут бытьказначейские управления и т. п.), необходимо на своем лицевом счете отразить:

  • операции по уменьшению бюджетных ассигнований, лимитовбюджетных обязательств;
  • операции по передаче произведенных кассовых расходов иденежных средств.

Такие операции отражаются на основании соответствующегораспорядительного документа по доведению бюджетных ассигнований и лимитовбюджетных обязательств и акта приемки-передачи кассовых и фактических расходов (ф. 0512095).

Согласно условиям нашегопримера, операции, связанные с передачей учреждения из одного бюджета вдругой, в учете казначейского органа, в котором открыт лицевой счетпередаваемого учреждения, будут отражены следующим образом:

  • переданы кассовые расходы порасходам на заработную плату, произведенные МУ "ДМШ" измуниципального бюджета в краевой бюджет в размере 485 000 руб.

Дебет 1 30700 251 "Расчеты по операциямединого счета бюджета в органах, осуществляющих кассовое обслуживаниеисполнения бюджетов, по перечислению другим бюджетам бюджетной системыРоссийской Федерации" .Кредит 1 30700 211 "Расчеты по операциямединого счета бюджета в органах, осуществляющих кассовое обслуживаниеисполнения бюджетов, по расходам на заработную плату" .

  • переданы кассовые расходы наоплату труда, произведенные МУ "ДМШ" из муниципального бюджета вкраевой бюджет в размере 120 000 руб.

Дебет 1 30700 251 "Расчеты по операциямединого счета бюджета в органах, осуществляющих кассовое обслуживаниеисполнения бюджетов, по перечислению другим бюджетам бюджетной системыРоссийской Федерации" .Кредит 1 30700 213 "Расчеты по операциямединого счета бюджета в органах, осуществляющих кассовое обслуживаниеисполнения бюджетов, по расходам на начисления на оплату труда" .

После проведения указанных операций орган Федеральногоказначейства (финансовый орган) или иной орган, организующий кассовоеисполнение бюджетов, закрывает лицевой счет передаваемого учреждения.

Кроме того, в учете органа казначейства или финорганаотражаются операции по кассовому обслуживанию исполнения бюджета в частипередачи кассовых расходов и денежных средств передаваемого учреждения.

В нашем случае это будет отражено следующимипроводками:

  • переданы кассовые расходы"ДМШ" (в сумме 605 000 руб.) и остаток денежных средств (в сумме 379500 руб.) в размере 984 500 руб.

Дебет 1 30700 251 "Расчеты по операциямединого счета бюджета в органах, осуществляющих кассовое обслуживаниеисполнения бюджетов, по перечислению другим бюджетам бюджетной системыРоссийской Федерации" .Кредит 1 20302 610 "Выбытия средств сединого счета бюджетов в органах, осуществляющих кассовое обслуживаниеисполнения бюджетов" .

Особенности бюджетного учета у принимающей стороны

Главный распорядитель бюджетных средств принимающейстороны на основании представленной отчетности, полученной от передаваемогоучреждения, и акта передачи, полученного от ГРБС передающей стороны, делает вконсолидированном учете соответствующие записи. Порядок отражениябухгалтерских записей в бюджетном учете рассмотрим на примере.

Администрация Приморского краяна основании распорядительного докумен­та губернатора края, акта ф. 0512095 ибюджетной отчетности, представленной МУ "ДМШ" , приняла имуществопередаваемого учреждения в сумме 300 000 руб. с учетом начисленной амортизациив размере 112 640 руб.
Принятое имущество введено в эксплуатацию.

В бюджетном учете бухгалтерии администрации Приморскогокрая сделаны следующие бухгалтерские записи:

  • получено имуществопередаваемого учреждения в краевой бюджет:

а) по первоначальной стоимости основных средств 300 000 руб.Дебет 1 10601 310 "Увеличение капитальных вложений в основныесредства".Кредит 1 40101 151 "Доходы от поступлений отдругих бюджетов бюджетной системы РФ";

б) в размере начисленной амортизации на имуществопередаваемого учреждения 112 640 руб.Дебет 1 40101 151 "Доходы от поступлений отдругих бюджетов бюджетной системы РФ" .Кредит 1 10400 410 "Уменьшение стоимостиосновных средств за счет амортизации" (по соответствующим счетаманалитического учета);

  • принято в эксплуатациюимущество передаваемого учреждения в размере 300 000 руб.

Дебет 1 10100 310 "Увеличение стоимостиосновных средств" (по соответствующим аналитическим счетам).Кредит 110601410 "Уменьшениекапитальных вложений в основные средства".

Далее в учете главного распорядителя принимающейстороны отражаются записи по приему произведенных принимаемым учреждениемкассовых и фактических расходов.

Передача произведенных кассовых, фактических расходов и отражение иных операций

Главный распорядитель средств, в ведение которогопередается учреждение, на основании соответствующего распорядительногодокумента по доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств,отражает в учете увеличение соответствующих бюджетных ассигнований и лимитовбюджетных обязательств:

В связи с передачей в ведениекраевого бюджета бюджетного учреждения "Детская музыкальная школа"администрация Приморского края приняла решение об увеличении бюджетныхассигнований и лимитов бюджетных обязательств в размере 984 500 руб.

В бюджетном учете эта операция отражена следующимобразом:

  • увеличены бюджетныеассигнования и ЛБО принимаемого учреждения в размере 984 500 руб.

Дебет 150301 000 "Бюджетныеассигнования" (по соответствующим счетам аналитического учета).Кредит 1 50101 000 "Утвержденные лимитыбюджетных обязательств" (по соответствующим счетам аналитического учета).

Затем на основании полученного от "старого"ГРБС уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) "новый"ГРБС производит в учете начисление дебиторской задолженности по средствам,подлежащим поступлению из передающего бюджета.

Следуя условиям примера,начисление такой задолженности в бюджетном учете принимающей стороныотражается так:

  • начислена дебиторскаязадолженность по средствам, подлежащим поступлению из передающего бюджета, всумме 984 500 руб.

Дебет 1 20505 560 "Увеличение дебиторскойзадолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы РФ" .Кредит 1 40101 151 "Доходы от поступленийдругих бюджетов бюджетной системы РФ" .

В свою очередь, списание дебиторской задолженности напроизведенные бюджетным учреждением на дату передачи кассовые расходыпроизводится на основании акта приемки-передачи кассовых и фактических расходов (ф. 0512095).

В нашем примере списаниюуказанной дебиторской задолженности соответствует запись:

  • списана дебиторскаязадолженность по произведенным "ДМШ" на 1 марта 2008 г. кассовымрасходам в сумме 605 000 руб.

Дебет 1 21002 151 "Расчеты с органами ,организующими исполнение бюджетов по поступлениям от других бюджетов бюджетнойсистемы РФ" .Кредит 1 20505 660 "Уменьшение дебиторскойзадолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы РФ" .

После зачисления на лицевой счет принимающего ГРБСденежных средств из передающего бюджета в принимающий бюджет производитсясписание дебиторской задолженности в части неиспользованных бюджетныхассигнований и лимитов бюджетных обязательств. Основанием для такого списанияслужит платежное поручение.

В бюджетном учете принимающейстороны согласно условию рассматриваемого примера списание задолженности вчасти неиспользованных лимитов отражается записью:

  • списана дебиторскаязадолженность в части неиспользованных "ДМШ" бюджетных ассигнований илимитов бюджетных обязательств на сумму 379 500 руб.

Дебет 1 21002 151 "Расчеты с органами ,организующими исполнение бюджетов по поступлениям от других бюджетов бюджетнойсистемы РФ".Кредит 1 20505 660 "Уменьшение дебиторскойзадолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы РФ" .

Орган, организующий исполнение бюджета, в бюджет которого передается учреждение

Орган, организующий исполнение бюджета (финансовыйорган), отражает увеличение соответствующих бюджетных ассигнований и лимитовбюджетных обязательств и поступление в принимающий бюджет межбюджетныхтрансфертов в объеме проведенных передаваемым учреждением кассовых расходов инеиспользованных денежных средств. Эта операция производится на основании документапо доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств,уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) и акта приемки-передачикассовых и фактических расходов при реорганизации бюджетных учреждений (ф. 0512095), которые представляются принимающим главнымраспорядителем бюджетных средств.

В нашем случае в учете органа, который организуетисполнение бюджета принимающей стороны, а именно администрации Приморскогокрая, увеличение бюджетных ассигнований отражается так:

  • увеличение бюджетныхассигнований и ЛБО на сумму 984 500 руб.

Дебет 1 40201 000 "Результат по кассовомуисполнению бюджета".Кредит 1 40201 151 "Поступление в бюджет отдругих бюджетов бюджетной системы РФ" .

Поступление в принимающий бюджет межбюджетныхтрансфертов в объеме проведенных передаваемым учреждением кассовых расходов инеиспользованных денежных средств в соответствии с условиями рассматриваемогопримера отражается следующим образом:

  • зачисление суммы разницы междуутвержденными ассигнованиями и произведенными расходами в сумме 379 500 руб.

Дебет 1 20201 510 "Поступление средств наединый счет бюджета" .Кредит 1 40201 151 "Поступление в бюджет отдругих бюджетов бюджетной системы РФ" .

Орган казначейства (финансовый орган), в котором должен быть открыт лицевой счет передаваемому учреждению

На основании акта приемки-передачи кассовых ифактических расходов (ф. 0512095), полученного от органа казначействапередающей стороны, орган казначейства (финорган) принимающей стороны открываетпереданному учреждению лицевой счет.

После открытия лицевого счета орган казначействаотражает на нем все полученные соответствующие бюджетные ассигнования, лимитыбюджетных обязательств, кассовые расходы, проведенные учреждением до моментаего передачи в принимающий бюджет.

В нашемслучае этим операциям соответствует такая бухгалтерская запись:

  • отражены бюджетныеассигнования, ЛБО, произведенные "ДМШ" в сумме 605 000 руб.

Дебет 1 30700 000 "Расчеты по операциямединого счета бюджета в органах, осуществляющих кассовое обслуживаниеисполнения бюджетов" (по соответствующим кодам КОСГУ).Кредит 130700 151 "Расчеты по операциямединого счета бюджета в органах, осуществляющих кассовое обслуживаниеисполнения бюджетов, по поступлениям от других бюджетов бюджетной системыРФ" .

Кроме того, в учете отражаютсяоперации по кассовому обслуживанию исполнения бюджета в объеме принятыхкассовых расходов и денежных средств.

Произведенные передаваемым учреждением кассовые расходыв бюджетном учете казначейского органа принимающей стороны согласно нашемупримеру отражаются так:

  • отражены кассовые расходы (605000 руб.) и остаток денежных средств (379 500 руб.) на момент передачиучреждения в сумме 984 500 руб.

Дебет 120302 510 "Поступление средств сединого счета бюджетов в органах, осуществляющих кассовое обслуживаниеисполнения бюджетов".Кредит 130700 151 "Расчеты по операциямединого счета бюджета в органах, осуществляющих кассовое обслуживаниеисполнения бюджетов, по поступлениям от других бюджетов бюджетной системыРФ" .

Только после этого переданное учреждение можетпродолжить использование лимитов бюджетных обязательств, а следовательно, иведение хозяйственной деятельности в нормальном режиме.

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать



    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль