Изменения в Плане счетов инструкции по бюджетному учету

1759
В соответствии с приказом Минфина России от 22.11.2007 № 114н в прошедшем 2007 г. главные распорядители средств федерального бюджета довели до находящихся в их ведении распорядителей (получателей) средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования) на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 гг.

Для отражения в бюджетном учете операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств (далее - ЛБО), бюджетными обязательствами (далее - БО) Минфин России своим письмом от 12.02.2008 № 02-14-10а/282 (далее - Письмо) вносит изменения в структуру номера счетов бюджетного учета 5 раздела Плана счетов "Санкционирование расходов бюджета" Эти изменения позволяют раздельно учитывать бюджетные ассигнования, ЛБО и БО текущего финансового года, а также двух плановых периодов - 2009 и 2010 гг. Такое нововведение связано, в первую очередь, с переходом на среднесрочное планирование и принятием закона о федеральном бюджете сразу на три года, то есть на 2008 г. и два последующих. Введение дополнительных счетов несколько изменит порядок проводок по санкционированию расходов бюджета у всех участников бюджетного процесса.

Во-первых, в бюджетном учете все операции с бюджетными ассигнованиями, ЛБО и БО, начиная с 2008 г., отражаются с обязательным указанием в 22-м разряде кода аналитического счета соответствующего "временного" символа. Так, например, в счет 1 501 03 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" соответственно добавляются три счета аналитического учета (таблица).

Аналогичным образом отражаются бюджетные обязательствапо счету 0 502 01 000, принимаемые на текущий финансовый год и соответствующийплановый период.

По моему мнению, такая (несколько сложная на первыйвзгляд) схема отражения ЛБО будет удобна в случае, когда необходимо приниматьобязательства по долгосрочным инвестициям (капитальное строительство,реконструкция объектов, приобретение дорогостоящего оборудования и т. д.),которые невозмож­но осуществить за один финансовый период. Кроме того,"кодировка" ЛБО и БО облегчит принятие решения по заключениюдоговоров с поставщиками и подрядчиками в конце текущего финансового года. Какследствие, бюджетополучатели смогут принимать БО на очередной финансовый год вконце текущего финансового года. Ведь многим знакома ситуация, когда вчетвертом квартале лимиты текущего финансового года исчерпаны, но необходимопровести конкурсные закупки, которые будут оплачиваться как в текущем отчетномпериоде, так и в следующем.

Во-вторых, согласно Письму, символ, вводимый в 23-йразряд номера счета 1 503 00 000 "Бюджетные ассигнования" отражает"качественное" состояние ассигнования в текущем году и плановомпериоде. Для этого установлена соответствующая структура из символов от 1 до9. Но эти изменения не затрагивают бюджетополучателей.

Таким образом, детализация, внедренная в счета 5раздела Плана счетов Инструкции № 25н, позволит еще более тщательноконтролировать исполнение бюджетов. Данные изменения в План счетовпредставляются вполне оправданными, хотя, на мой взгляд, должны быть внесеныприказом Минфина, а не доводиться письмом.

В то же время, порядок отражения в учете лимитов, помоему мнению, продуман не до конца. Согласно п. 1 Письма остатки посоответствующим счетам текущего финансового года по соответствующиманалитическим счетам санкционирования расходов на очередной финансовый год непереносятся. Кроме того, в Письме не упоминается и о возможности перенесенияостатков по счетам санкционирования расходов очередного года на текущий год.Тем не менее, образование остатков на счетах по учету ЛБО и БО по состоянию на31 декабря вполне реально, а возможность переноса образованных остатков насоответствующие счета в очередном финансовом году предполагается другиминормативными документами.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ(ст. 219) получатель бюджетных средств (ПБС) принимает бюджетные обязательствав пределах доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоделимитов бюджетных обязательств (ЛБО). Так, приказом Минфина России от22.11.2007 № 114н в 2007 г. главные распорядители средств федерального бюджетадовели до находящихся в их ведении распорядителей (получателей) средств федеральногобюджета лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования) на 2008 г. и наплановый период 2009 и 2010 гг.

Кроме того, в приказе Минфина России от 23.09.2005 №123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета" содержитсясоответствующая норма по заполнению журнала регистрации бюджетных обязательств.Согласно этой норме в случае, если по окончании текущего финансового года образовалисьнеисполненные бюджетные обязательства, и их исполнение планируется за счетлимитов бюджетных обязательств следующего финансового года, они должны бытьприняты к учету (перерегистрированы) при открытии журнала 0 504 064 вследующем финансовом году в объеме, запланированном к исполнению в следующемфинансовом году. Очевидно, что данный порядок заполнения журнала регистрациибюджетных обязательств, утвержденный для органов государственной власти РФ ифедеральных государственных учреждений, предусматривает перенесениеобязательств на очередной финансовый год.

Таким образом, на мой взгляд, схему проводок в приложении 1 Письманеобходимо дополнить следующими проводками по заключению счетов отчетного годапо санкционированию расходов бюджета:

  • списание остатков лимитов очередного финансового года(2009 г.) на лимиты текущего (2009 г.):

Дт 1 50123 000 "Лимиты бюджетныхобязательств получателей бюджетных средств, доведенные на очередной финансовыйгод (2009 г.)"Кт 1 501 13 000 "Лимиты бюджетных обязательствполучателей бюджетных средств текущего финансового года (2009 г.)"

  • списание остатков лимитов второго планового года,следующего за очередным (2010 г.) на лимиты очередного финансового года (2010г.):

Дт 1 501 33 000 "Лимиты бюджетныхобязательств получателей бюджетных средств, доведенные на второй финансовыйгод, следующий за очередным
(2010 г.)"Кт 1 501 23 000 "Лимиты бюджетныхобязательств получателей бюджетных средств, доведенные на очередной финансовыйгод (2010 г.)"

Аналогичные проводки необходимо сделать и по бюджетнымобязательствам, учитываемом на счете 1 502 01 000.

На мой взгляд, такие проводки на сумму остатков ЛБОнеобходимо делать одновременно с заключительными оборотами по финансовомурезультату текущего отчетного периода в последний рабочий день декабря.

В результате этих записей ЛБО и БО очередногофинансового года "перекодируются" в ЛБО и БО текущего года, а ЛБО иБО второго года планового периода - в ЛБО и БО очередного финансового года.

Письмо
Министерства финансов Российской Федерации
от 12.02.2008 № 02-14-10а/282

В соответствии с положениями новой редакции Бюджетногокодекса Россий­ской Федерации и пунктом 9 приказа Министерства финансовРоссийской Федерации № 25н от 10 февраля 2006 г. "Об утвержденииИнструкции по бюджетному учету" с 1 января 2008 года финансовым органам,главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджетов, главнымадминистраторам, администраторам источников финансирования дефицита бюджета приведении бюджетного учета сумм бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств,принятых расходных обязательств в текущем финансовом году (текущем финансовомгоду и в плановом периоде) следует руководствоваться порядком организацииучета санкционирования расходов бюджета с учетом положений, установленныхнастоящим письмом.

1. При условии принятия бюджета на очередной финансовыйгод и плановый период учет бюджетных ассигнований, лимитов бюджетныхобязательств и принятых бюджетных обязательств осуществляется посоответствующим счетам аналитического учета санкционирования расходов бюджетовс указанием в коде аналитического счета Плана счетов бюджетного учета (в 22разряде номера счета) кода соответствующего финансового года:

  • - текущий финансовый год;
  • - очередной финансовый год затекущим (первый финансовый год планового периода);
  • - второй финансовый годпланового периода.

Обороты по счетам санкционирования расходов бюджетовведутся в течение текущего финансового года. По завершении текущегофинансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетамсанкционирования расходов текущего финансового года на очередной финансовыйгод не переносятся.

Учет операций по санкционированию бюджетныхассигнований, лимитов бюджетных обязательств осуществляется по кодам бюджетнойклассификации расходов и кодам классификации источников финансированиядефицита бюджета с обеспечением аналитического учета в разрезе главныхраспорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета, главныхадминистраторов, администраторов, которым согласно установленному главнымадминистратором порядку переданы полномочия по распределению бюджетныхассигнований по подведомственным ему администраторам (далее в целях настоящегописьма - уполномоченные администраторы) и администраторов источников финансированиядефицита бюджета. Аналитический учет осуществляется в карточке учета бюджетныхассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

Бюджетный учет операций с бюджетными ассигнованиями,лимитами бюджетных обязательств осуществляется на основании документов (первичныхдокументов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета, с отражениемкорреспонденций по счетам бюджетного учета, приведенных в приложении кнастоящему письму.

Вносимые в течение текущего финансового года измененияв объемы утвержденных (доведенных) лимитов бюджетных обязательств и (или)бюджетных ассигнований отражаются на счетах бюджетного учета раздела 5"Санкционирование расходов бюджета" в корреспонденции посоответствующим счетам при увеличении - со знаком "плюс", при уменьшении- со знаком "минус"

  • Финансовый органсоответствующего бюджета в целях отражения в бюджетном учете объемовутвержденных лимитов бюджетных обязательств в коде аналитического счета 1 50100 000 "Лимиты бюджетных обязательств" (в разряде 23 номера счета)указывает код 9 - суммы утвержденных лимитов бюджетных обязательств поглавному распорядителю средств бюджета.

Суммы лимитов бюджетных обязательств, утвержденныхглавным распорядителям средств бюджета, а также суммы внесенных изменений втечение финансового года отражаются по дебету соответствующего счета 1 501 09000 "Утвержденные лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителямсредств бюджета" и кредиту соответствующего счета 1 501 01 000"Утвержденные лимиты бюджетных обязательств"

  • Получатели средств бюджета и(или) администраторы источников финансирования дефицита бюджета, а такжефинансовые органы, в случаях, установленных бюджетным законодательством, вцелях отражения в бюджетном учете принятых бюджетных обязательств на текущий финансовый годи плановый период указывают в коде аналитического учета счета 1 502 01 000"Принятые бюджетные обязательства текущего года" (в 22 разряденомера счета) код соответствующего финансового года:
  • 1 - текущий финансовый год;
  • 2 - очередной финансовый год затекущим (первый финансовый год планового периода);
  • 3 - второй финансовый годпланового периода.

Санкционирование принятых бюджетных обязательствосуществляется с отражением в бюджетном учете:

  • по дебету соответствующих счетов аналитического учетасчета 1 501 03 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетныхсредств" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1502 01 000 "Принятые бюджетные обязательства текущего года" в суммебюджетных обязательств, принятых получателем средств бюджета в пределах доведенныхему лимитов бюджетных обязательств;
  • по дебету соответствующих счетов аналитического учетабюджетных ассигнований счета 1 503 03 000 "Бюджетные ассигнования" икредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 502 01 000"Принятые бюджетные обязательства текущего года" в сумме бюджетныхобязательств, принятых получателем средств бюджета и (или) администраторомисточников финансирования дефицита бюджета, подлежащих исполнению за счетдоведенных ему бюджетных ассигнований.

Отражение в бюджетном учете операций по принятиюбюджетных обязательств осуществляется на основании первичных документов,устанавливающих факт принятия обязательства.

Изменения ранее принятых бюджетных обязательств,вносимые в течение текущего финансового года, отражаются на счетах бюджетногоучета, предусмотренных настоящим пунктом, в корреспонденции по соответствующимсчетам при увеличении - со знаком "плюс", при уменьшении - со знаком"минус"

Аналитический учет принятых бюджетных обязательствосуществляется по кодам бюджетной классификации расходов и кодам классификацииисточников финансирования дефицита бюджета.

4. В целях бюджетного учета санкционирование бюджетныхассигнований на текущий финансовый год и плановый период осуществляется с отражениемв 23 разряде номера счета 1 503 00 000 "Бюджетные ассигнования" кодапоказате­лей в следующей структуре:

  • 1 - суммы утвержденных бюджетныхассигнований главных распорядителей средств бюджета, главных администраторовисточников финансирования дефицита бюджета;
  • 2 - суммы бюджетных ассигнованийглавных распорядителей, распорядителей средств бюджета, главныхадминистраторов, уполномоченных администраторов источников финансированиядефицита бюджета;
  • 3 - суммы бюджетных ассигнованийполучателей средств бюджета, администраторов источников финансированиядефицита бюджета;
  • 4 - суммы переданных бюджетныхассигнований;
  • 5 - суммы полученных бюджетныхассигнований;
  • 6 - суммы бюджетных ассигнованийв пути;
  • 7 - суммы утвержденных бюджетныхассигнований.

Отражение в бюджетном учете операций по бюджетнымассигнованиям осуществляется на основании первичных документов, установленныхфинансовым органом соответствующего бюджета.

Операции по изменениям ранее утвержденных и (или)переданных бюджетных ассигнований, вносимым в течение текущего финансовогогода, отражаются на счетах бюджетного учета, предусмотренных настоящим пунктомв корреспонденции с соответствующими счетами в сумме увеличения - со знаком"плюс", в сумме уменьшения - со знаком "минус"

Отражение операций по бюджетным ассигнованиямпроизводится с применением корреспонденций по счетам бюджетного учета,приведенных в приложе­нии к настоящему письму.

Заместитель министра финансов Российской Федерации
Т.Г. НЕСТЕРЕНКО

Приложение
к письму Министерства финансов Российской Федерации
от 12.02.2008 № 02-14-10а/282










Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль