Актуальные вопросы оценки и учета нефинансовых активов

3500
Предлагаем вниманию читателей серию публикаций о порядке оценки и учета нефинансовых активов. Первый материал посвящен особенностям оценки объектов нефинансовых активов, а также отражению в бюджетном учете соответствующих операций.

Оценка имущества и обязательств является одним из главных принципов любого учета, в т. ч. бюджетного. Наряду с общими правилами действующее законодательство определяет и некоторые особенности оценки нефинансовых активов. Именно об этих особенностях пойдет речь далее.

Напомним, что согласно статье 11 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон № 129-ФЗ) оценка имущества и обязательств должна производиться организацией для правильного их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении. Применительно к бюджетной сфере - в бюджетном учете и бюджетной отчетности соответственно.

В системе бюджетного учета оценка отдельных нефинансовых активов (в частности, объектов основных средств) должна осуществляться также и для целей определения порядка начисления по ним амортизации.

Состав и общие правила оценки нефинансовых активов

К нефинансовым активам относятся:

  • основные средства;
  • нематериальные активы;
  • непроизведенные активы;
  • материальные запасы;
  • иные нефинансовые активы (включая активы казны).

Для их учета предназначены соответствующие счета аналитического учета счета 010000000 "Нефинансовые активы".

Именно такой состав нефинансовых активов определен Инструкцией по бюджетному учету, которая утверждена приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н (далее - Инструкция № 148н). В отличие от ранее применявшейся данная Инструкция в составе нефинансовых активов в отдельном порядке выделяет нефинансовые активы казны.

До 2009 года не закрепленные за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями активы должны были учитываться органами власти на счета Плана счетов бюджетного учета (относимое к объектам основных средств имущество - на соответствующих счетах аналитического учета счета 010100000 "Основные средства", к материальным запасам - на соответствующих счетах аналитического учета счета 010500000 "Материальные запасы" и т. д.).

С 2009 года для учета имущества казны предназначен специальный балансовый счет 010800000 "Нефинансовые активы имущества казны". Соответственно, относящееся к объектам основных средств имущество учитывается на счете 010801000 "Недвижимое имущество в составе имущества казны", к материальным запасам -на счете 010805000 "Материальные запасы в составе имущества казны" и т. д.

В связи с этими изменениями порядок учета данного имущества для целей исчисления налога на имущество стал иным. Так как имущество казны не подлежит отражению в составе объектов основных средств на счете 010100000 "Основные средства", то и налогом на имущество оно не облагается. Такой вывод подтвержден в письме Минфина России от 22 .04. 2009 № 03-05-04-01/17.

Вместе с этим необходимо учитывать, что и суммы начисленной по имуществу казны амортизации налоговую базу по налогу на имущество уменьшать не могут. По правилам бюджетного учета суммы амортизации по такому имуществу в обособленном порядке отражаются на соответствующих счетах аналитического учета счета 010400000 "Амортизация" (010410000, 010411000, 010412000). Таким образом, остатки по соответствующим счетам аналитического учета счета 010800000 и остатки по счетам 010410000, 010411000, 010412000 при формировании налоговой базы по налогу на имущество учитываться не должны.

Необходимо также иметь в виду, что если имущество не зарегистрировано в государственной (муниципальной) собственности, оно не является государственным (муниципальным) имуществом и (или) имуществом казны. Следовательно, оно не должно учитываться на балансе соответствующих органов (учреждений). На это было обращено внимание в письме Минфина России от 06.09.2007 № 03-03-06/4/128.

Статус нефинансовых активов

Гражданское законодательство выделяет право государственной и муниципальной собственности (соответственно статьи 214 и 215 Гражданского кодекса РФ; далее - ГК РФ).

При этом государственной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономным областям и округам (собственность субъекта Российской Федерации).

В свою очередь, муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

В любом случае земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

Правом собственника от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований наделены определенные органы и (или) лица.

В части государственной собственности такие функции осуществляют соответствующие государственные органы в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими их статус. В свою очередь, от имени муниципального образования - органы местного самоуправления.

Кроме того, в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, Указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане (п. 3 ст. 125 ГК РФ).

Находящееся в государственной (муниципальной) собственности имущество закрепляется за соответствующими государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями во владение, пользование и (или) распоряжение на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (согласно ст. 294 и 296 ГК РФ).

Имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности, закрепляется за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления. Данное положение в полной мере касается также имущества, приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему собственником.

В силу положений п. 1 ст. 298 ГК РФ бюджетное учреждение не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться имуществом, которое находится у него на праве оперативного управления. Собственник имущества (в лице уполномоченных органов или лиц) со своей стороны вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за бюджетным учреждением.

Что касается имущества, приобретаемого учреждением за счет средств, полученных в рамках приносящей доход деятельности, то таким имуществом на основании п. 2 ст. 298 ГК РФ учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. При этом такое имущество также закрепляется за учреждением на праве оперативного управления, но учитывается на отдельном балансе. Последняя норма согласно Инструкции обеспечивается посредством введения счетов по учету имущества с указанием в 18-м разряде номера счета значения "2" и формирования форм бюджетной отчетности с разделением по видам деятельности.

Право оперативного управления на имущество у учреждения возникает в следующем порядке:

  • при закреплении имущества за учреждением - с момента передачи имущества (ст. 299 ГК РФ);
  • при приобретении имущества по договору - на основании и в порядке, определенном договором купли-продажи, мены, дарения и др.

Иной порядок закрепления имущества за учреждением на праве оперативного управления может быть предусмотрен законами и иными правовыми актами или решением собственника.

Получение (приобретение) имущества должно быть отражено в бюджетном учете учреждения. Согласно правилам, определенным Инструкцией, имущество принимается к учету на основном балансе или на соответствующих забалансовых счетах.

Установленный действующим гражданским законодательством порядок закрепления имущества за учреждением на праве оперативного управления одно- значно указывает на необходимость отражения на соответствующих счетах учета также и имущества, получаемого учреждением в рамках централизованного снабжения и предназначенного для передачи другим получателям. При наличии документов, подтверждающих передачу имущества в рамках централизованного снабжения (извещение и копии документов поставщика), полученные ценности должны быть отражены на основном балансе учреждения, при их отсутствии - на забалансовом счете 22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению".

Приведенный порядок учета определен Инструкцией № 148н. До 2009 г., даже если на централизованно поставляемое имущество не имелось извещения заказчика, оно должно было приходоваться учреждением-получателем на балансовых счетах учета с отражением кредиторской задолженности перед поставщиком, что в целом ряде случаев искажало данные бюджетной отчетности.

С 2009 г. получение указанного имущества должно оформляться в учете учреждения следующими записями (на примере объектов основных средств):

Актуальные вопросы оценки и учета нефинансовых активов

При этом пользование имуществом до получения Извещения (ф. 0504805) вышестоящего заказчика допускается только при наличии разрешения уполномоченного органа исполнительной власти или главного распорядителя бюджетных средств.

Право оперативного управления может прекращаться как по общеустановленным основаниям (отчуждение собственником имущества другим лицам, гибель или уничтожение имущества, обращение взыскания и др.), так и в случае правомерного изъятия имущества по решению собственника.

Списание имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, осуществляется в установленном действующим законодательством порядке, согласовывается с вышестоящим распорядителем средств (главным распорядителем средств бюджета), а также с территориальным органом по управлению имуществом.

Наряду с бюджетным учетом закрепленное в установленном порядке за учреждениями, органами власти и иными субъектами деятельности государственное(муниципальное) имущество подлежит учету согласно порядку, определенному соответствующими нормативными правовыми актами.

В частности, учет федерального имущества осуществляется в соответствии с Положением об учете федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 "О совершенствовании учета федерального имущества".

Учет федерального имущества ведется Росимуществом и его территориальными органами в специальном реестре. Правила ведения такого реестра определены приказом Минэкономразвития России от 11.09.2007 № 307 "Об утверждении Правил ведения реестра федерального имущества".

Вопросы оценки принимаемых к учету нефинансовых активов

В отличие от ранее применявшихся, вступившая в силу в 2009 году Инструкция № 148н определяет единые правила оценки нефинансовых активов. Этому посвящены пункты 10-15 Инструкции № 148н.

Данные правила не изменились с введением Инструкции № 148н, так как они основаны на базовых принципах, определенных вышеупомянутой статьей 11 Закона № 129-ФЗ. Как и ранее, первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в приобретение, сооружение и изготовление объектов нефинансовых активов.

Однако в Инструкции № 148н можно выделить несколько новых примечательных положений.

В частности, необходимость увеличения стоимости приобретаемых нефинансовых активов на суммы "входного" НДС поставлена в зависимость не от вида деятельности исходя из источника покрытия расходов, а от вида деятельности применительно к исчислению НДС (облагается соответствующая операция либо деятельность данным налогом или нет).

Таким образом, можно сделать следующий вывод. Если какая-то операция, осуществляемая в рамках основной деятельности учреждения (оплачиваемая из бюджетных средств), облагается НДС (аренда, реализация имущества и т. д.), то и "входные" суммы НДС с приобретаемого в рамках данной деятельности имущества (плюс с производимых расходов) не должны увеличивать их стоимость и могут приниматься в уменьшение обязательств по уплате данного налога.

Однако согласно выраженному в письме ФНС России от 28.07.2009 № 3-1-11/544 мнению приведенный вывод является преждевременным. Со ссылкой на многочисленные ранее изданные разъяснения главный налоговый орган страны делает вывод, что в случае приобретения товаров (работ, услуг) за счет средств бюджета суммы НДС также должны оплачиваться из указанного источника и к вычету (возмещению из бюджета) приниматься не могут.

Следовательно, положения абзаца 2 п. 11 Инструкции № 148н в части сумм "входного" НДС необходимо применять как и ранее. Только если имущество (работы, услуги) приобретается в рамках приносящей доход деятельности, облагаемой НДС, суммы "входного" НДС в стоимость приобретаемых активов (расходов) включать не следует. В данном случае суммы НДС отражаются на счете 221001000 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам".

Другой примечательный момент Инструкции № 148н - оценка объектов, приобретаемых за иностранную валюту. Оценка производится по курсу Центробанка России на дату принятия активов к учету на соответствующих счетах аналитического учета счета 010600000 "Вложения в нефинансовые активы". В случае же, если указанный балансовый счет не задействуется (при безвозмездном получении, при приобретении материальных запасов по одному договору и т. п.), оценка осуществляется по курсу Центробанка России на дату принятия нефинансовых активов к учету на счетах учета соответствующих активов.

Дальнейшее изменение курса иностранной валюты (в т. ч. на дату оприходования объекта в бюджетном учете на соответствующих счетах учета нефинансовых активов (010100000, 010200000, 010300000, 010500000)) не имеет значения для оценки. Пересчет стоимости нефинансовых активов в связи с изменением курса иностранной валюты по отношению к рублю после принятия их к бюджетному учету на соответствующих счетах аналитического учета счета 010600000 "Вложения в нефинансовые активы" не производится. Курсовая разница образуется только при осуществлении расчетов с поставщиком по курсу иностранной валюты к рублю, отличному от курса на дату принятия объекта к бюджетному учету в составе вложений в нефинансовые активы.

В большинстве случаев первоначальная стоимость приобретаемых (сооружаемых, изготавливаемых) учреждениями объектов нефинансовых активов формируется на соответствующих счетах аналитического учета счета 010600000 "Вложения в нефинансовые активы". После того как стоимость объекта окончательно сформирована, он принимается к учету на соответствующих счетах аналитического учета балансовых счетов 010100000 "Основные средства", 010200000 "Нематериальные активы", 010300000 "Непроизведенные активы", 010500000 "Материальные запасы".

Исключение составляют случаи безвозмездного получения объектов нефинансовых активов, когда учреждение-получатель не несет дополнительных расходов, связанных с их получением (на доставку, монтаж и т. п.), а также случаи приобретения материальных запасов по договору, который предусматривает все расходы по их приобретению (включая доставку и т. д.).

В таких случаях нефинансовые активы отражаются непосредственно на балансовых счетах учета материальных ценностей (010100000, 010500000 и др.) без задействования счета учета вложений в нефинансовые активы. Это также нововведение Инструкции № 148н.

В части объектов основных средств уточненные правила принятия к учету повлияли на документооборот.

В случае задействования при отражении в учете балансового счета 010601000 "Капитальные вложения в основные средства" запись по данному счету следует оформлять на основании документов поставщиков и (или) иной передающей стороны. На данных документах материально ответственное лицо должно расписаться в получении ценностей с указанием даты оприходования. В дальнейшем принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств по сформированной первоначальной стоимости (а именно отражение на соответствующих счетах аналитического учета счета 010100000 "Основные средства") оформляется типовыми формами актов о приеме-передаче объектов основных средств. Именно такой порядок оформления операций был предложен в письме Минфина России от 20.07.2005 № 07-05-06/202.

Соответственно, если объекты основных средств должны приходоваться непосредственно на счета аналитического учета счета 010100000 "Основные средства", принятие их к учету непременно должно сопровождаться оформлением сторонами актов приемки-передачи объектов основных средств.

Заметим, что задержка с оформлением данных актов и отражением имущества на соответствующих счетах аналитического учета счета 010100000 "Основные средства" может сказаться на налоговых обязательствах учреждения в части налога на имущество. Несвоевременное принятие активов к учету по состоянию на 1-е число каждого месяца на указанных счетах учета может быть классифицировано налоговыми органами как занижение налоговой базы.

На увеличение стоимости приобретаемых (сооружаемых, изготавливаемых) объектов нефинансовых активов необходимо относить все расходы (затраты), непосредственно связанные с их приобретением (сооружением, изготовлением). При этом не имеет значения, производятся указанные расходы по одному договору поставки (купли-продажи) или же по нескольким договорам.

Если в рамках договора поставки предусмотрены также доставка материальных ценностей, монтаж объектов основных средств поставщиком или какие-либо другие сопутствующие услуги, оплата данных расходов производится также по соответствующим подстатьям статьи 300 "Поступление нефинансовых активов" КОСГУ. Соответственно, и стоимость приобретенного имущества может быть определена исходя из затрат по одному договору, который предусматривает все расходы.

В случае когда учреждение заключило несколько договоров, связанных с приобретением нефинансовых активов (отдельно - на поставку, отдельно - на транспортные услуги по доставке, отдельно - на монтаж объекта и т. п.), каждый из них оплачивается по соответствующей статье (подстатье) КОСГУ в соответствии с классификацией расходов бюджетов (услуги по доставке - подстатья 222 "Транспортные услуги" КОСГУ; монтаж основных средств, услуги по страхованию имущества, консультационные услуги - подстатья 226 "Прочие услуги" КОСГУ и т. д.). Оплата регистрационных сборов и (или) государственных пошлин в связи с приобретением нефинансовых активов осуществляется по статье 290 "Прочие расходы" КОСГУ. Однако все произведенные расходы аккумулируются на соответствующих счетах аналитического учета счета 010600000 "Вложения в нефинансовые активы". Таким образом формируется первоначальная стоимость приобретаемого актива.

В случае осуществления главными распорядителями средств бюджета централизованных расчетов с транспортными организациями за доставку нефинансовых активов порядок оценки материальных ценностей должен дополнительно определяться соответствующими распорядителями по согласованию с Минфином России. Фактически право по невключению централизованно произведенных расходов в стоимость приобретенного имущества зависит от закрепления данного положения в соответствующем ведомственном нормативном правовом акте, принятом в рамках ведомственных особенностей применения Инструкции № 148н.

Расходы на оплату неустойки и иных санкций в связи с нарушением бюджетным учреждением условий заключенных договоров на поставку и (или) транспортировку нефинансовых активов и доведение их до состояния, в котором они пригодны для эксплуатации в запланированных целях, на увеличение первоначальной стоимости не относятся. Данные суммы рекомендуется первоначально отражать на счете 020905000 "Расчеты по недостачам финансовых активов" в корреспонденции со счетами учета расчетов с поставщиками (исполнителями).

При подтверждении обоснованности произведенных расходов и (или) отсутствия виновных лиц понесенные расходы относятся на счета учета затрат (расходов): дебет счетов 210604340 "Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)", соответствующих счетов аналитического учета счета 1(2)40101200 "Расходы учреждения"; кредит счета 1(2)20905660 "Погашение дебиторской задолженности по недостачам финансовых активов".

Не относятся на увеличение стоимости нефинансовых активов такие расходы (затраты), как проценты, начисленные на сумму кредиторской задолженности, судебные издержки, уплаченные по исполнительному листу, пени и штрафы. Согласно письму Минфина России от 19.11.2007 № 02-14-10а/3040 указанные расходы должны отражаться на счете 040101290 "Прочие расходы".

Особенности оценки безвозмездно полученных нефинансовых активов

Безвозмездно полученные нефинансовые активы оцениваются по рыночной стоимости. При этом она должна быть подтверждена документально: экспертными оценками уполномоченных лиц, материалами работы комиссии учреждения и другими подобными документами. При осуществлении оценки необходимо соизмерять расходы на ее проведение и экономический эффект от принятия имущества на учет.

Отдельные бюджетные учреждения вправе получать объекты основных средств от коммерческих и (или) некоммерческих организаций, а также физических лиц в виде пожертвований на условиях, определенных ст. 582 ГК РФ. При этом пожертвование необходимо отличать от случаев дарения.

Согласно ст. 582 ГК РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. При этом пожертвования могут делаться лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям. Пожертвование в основном можно использовать строго по определенному назначению.

По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность или имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом. Ограничений по использованию подарка гражданское законодательство не устанавливает, предусматривая только случаи запрещения дарения (ст. 575 ГК РФ) и ограничения дарения (ст. 576 ГК РФ).

Во всех случаях на принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.

Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества. При этом в силу положений п. 3 ст. 582 ГК РФ пожертвование имущества без указания цели его использования может рассматриваться как дарение.

Если законом не установлен иной порядок, в случаях когда использование пожертвованного имущества в соответствии с указанным жертвователем назначением становится вследствие изменившихся обстоятельств невозможным, оно может быть использовано по другому назначению лишь с согласия жертвователя, а в случае смерти гражданина-жертвователя или ликвидации юридического лица (жертвователя) - по решению суда.

Использование пожертвованного имущества не в соответствии с указанным жертвователем назначением или изменение этого назначения с нарушением установленных правил дает право жертвователю, его наследникам или иному правопреемнику требовать отмены пожертвования.

Согласно подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса (далее - НК РФ) поступления в виде пожертвований не облагаются налогом на прибыль, что также отличает их от имущества и средств, полученных в виде дарения.

Фактически к безвозмездно полученным относятся также излишки нефинансовых активов, выявленные в ходе проведения инвентаризации и (или) иных контрольных мероприятий.

Необходимо учитывать, что стоимость выявленных излишков объектов основных средств в соответствии с п. 20 ст. 250 НК РФ включается в состав внереализационных доходов, подлежащих налогообложению по налогу на прибыль. Это в полной мере касается и излишков, выявленных в рамках основной бюджетной деятельности учреждения, что было подтверждено в письме Минфина России от 15.06.2007 № 03-03-05/161.

Для принятия к бюджетному учету излишки должны оцениваться также по рыночной стоимости. В целях налогового учета в рамках приносящей доход деятельности оценка должна осуществляться раздельно для формирования "доходной" и "расходной" частей налоговой базы. Внереализационные доходы формируются исходя из рыночной стоимости имущества (п. 5 ст. 274 НК РФ), внереализационные расходы, в т. ч. через начисление амортизации, - как сумма налога на прибыль, уплаченного с дохода, образованного в случае выявления имущества (абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ).

Выявление излишек в бюджетном учете необходимо оформлять следующими записями (на примере операций в рамках основной бюджетной деятельности с объектами основных средств):

Актуальные вопросы оценки и учета нефинансовых активов

При формировании счета 140101180 в 1-17 разрядах необходимо использовать код классификации доходов бюджетов Российской Федерации ХХХ.1.17.05020.02.0000.180 "Прочие неналоговые доходы бюджетов".

При выявлении излишков нефинансовых активов, относящихся к специальному имуществу (закупаемых по номенклатуре исключительно отдельных министерств и ведомств), по которому определение рыночной стоимости является затруднительным, а также при получении данных объектов от учреждений других главных распорядителей бюджетных средств и в иных случаях учреждениям рекомендуется исходить из следующего.

В части объектов специального имущества, закупаемых исключительно вышестоящим главным распорядителем бюджетных средств (входящих в установленном порядке в номенклатуру имущества, закупаемого только данным ведомством), оценка может осуществляться на основании данных государственных заказчиков (заказывающих органов) главного распорядителя. В таком же порядке определяется (подтверждается) срок полезного использования соответствующих объектов основных средств.

В части объектов специального имущества, закупаемых другими главными распорядителями бюджетных средств (вооружение и военная техника или др.), оценка может осуществляться на основании данных соответствующих министерств (ведомств). Срок полезного использования объектов определяется (подтверждается) в том же порядке.

До получения документально подтвержденных данных о стоимости и (или) сроке полезного использования безвозмездно полученных объектов нефинансовых активов комиссия о приемке активов для отражения в бюджетном учете может условно оценить указанные объекты и (или) определить условный срок их полезного использования. В таких случаях в акте о приемке объектов приводятся факторы, учтенные при определении условной оценки и (или) срока полезного использования. После условной оценки и отражения имущества в бюджетном учете учреждение обязано принять исчерпывающие меры по уточнению стоимости имущества и срока его полезного использования. После получения данных о стоимости имущества (сроке полезного использования) в бюджетном учете оформляются записи по уточнению его первоначальной (балансовой) стоимости и сумме, начисленной за весь период эксплуатации амортизации.

Продолжение читайте в следующем номере

Бухгалтеру на заметку

Нельзя вычесть НДС, делая покупку за счет госказны

При приобретении товаров за счет средств федерального бюджета покупатель не имеет права на вычет налога на добавленную стоимость. На это указал Минфин России в своем письме от 31.08.2009 № 03-07-14/91.

По мнению финансового ведомства, при приобретении товаров за счет средств федерального бюджета суммы НДС оплачиваются продавцам данных товаров за счет этих средств. Поэтому предъявление к вычету (возмещению из бюджета) указанных сумм неправомерно. Так что НДС, принятый к вычету по товарам, расходы на которые частично компенсированы из федерального бюджета, следует восстановить.

Источник: Проводка.ру



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль