Новые системы оплаты труда: выплаты стимулирующего характера

4447
 Гейц И.В.
Главный редактор журнала «Заработная плата. Расчеты, учет, налоги», автор книг и публикаций по вопросам заработной платы, учета, отчетности и налогообложения бюджетных организаций
Планирование бюджетным учреждением финансовых ресурсов для оплаты труда на предстоящий отчетный период должно осуществляться с учетом средств, направляемых на выплаты стимулирующего характера. В 2010 г. доля стимулирующих выплат в фонде оплаты труда для федеральных учреждений должна составить не менее 30%. При этом следует учитывать, что объем бюджетных ассигнований на выплату заработной платы, как правило, ограничен. Подготовленные учреждением плановые показатели в части заработной платы зависят прежде всего от принятого порядка назначения и осуществления стимулирующих выплат.

С переходом на новые условия оплаты труда в соответствии с п. 1 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утв. постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 (далее - Положение) заработная плата работников учреждений, финансируемых из федерального бюджета, а также некоторых иных категорий работников, складывается из трех составных частей:

  • оклада (должностного оклада, ставки заработной платы);
  • компенсационных выплат;
  • выплат стимулирующего характера.

Если выплаты в виде оклада (должностного оклада, ставки заработной платы) и компенсационных доплат (надбавок) являются обязательными, то выплаты стимулирующего характера могут осуществляться лишь при наличии у учреждения (органа) достаточных для этого ассигнований, а также при условии правильного оформления таких сумм. Кроме того, в отличие от окладов и компенсационных доплат (надбавок), выплачиваемых по строго определенным законодательством правилам (включая нормы Трудового кодекса РФ), порядок осуществления стимулирующих выплат может устанавливаться учреждениями самостоятельно. При этом в локальном акте учреждения учитываются только общие положения, регламентированные ведомственным нормативным правовым актом, поскольку одним из принципов реформирования оплаты труда в бюджетной сфере является самостоятельность учреждений (работодателей) в определении правил использования средств, предназначенных для материального стимулирования.

Источники финансирования производимых выплат также могут различаться. С переходом на новые условия оплаты труда федеральные бюджетные учреждения получили право использовать средства от приносящей доход деятельности исключительно на осуществление выплат стимулирующего характера (п. 11 Положения). Исключения из данных правил могут быть установлены федеральным законом, однако до настоящего времени такие положения своего отражения в законодательных актах не нашли. И только если учреждение в установленном порядке принимает на работу сотрудников исключительно для осуществления трудовых обязанностей в рамках приносящей доход деятельности, то из данного источника в отношении таких работников могут оплачиваться также оклады (должностные оклады) и осуществляться выплаты компенсационного характера.

Таким образом, отличий в порядке установления и осуществления выплат стимулирующего характера достаточно, и они предопределены, в частности, требованиями действующего законодательства. Такие различия должны учитываться работодателями в обязательном порядке.

Фактически возможности работодателей по осуществлению стимулирующих выплат поставлены в зависимость от наличия у них достаточных ассигнований. В первую очередь руководители учреждений обязаны выплатить всем сотрудникам оклады (должностные оклады) и компенсационные доплаты (надбавки). Остаток бюджетных ассигнований, предназначенных для оплаты труда, а также разрешенные к использованию внебюджетные средства могут быть направлены на осуществление выплат стимулирующего характера. Именно от наличия данных средств зависит будут ли производиться данные выплаты, когда и в каком размере.

Если возможность задействовать второй источник (внебюджетные средства) полностью зависит от самого учреждения, то наличие бюджетных ассигнований обусловлено выделяемыми вышестоящим главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств лимитами бюджетных ассигнований по подст. 211 "Заработная плата" КОСГУ В этой части действующее законодательство определяет минимально гарантированный объем ассигнований, который должен выделяться учреждениям для материального стимулирования сотрудников.

Планирование средств на выплаты стимулирующего характера

В течение 2009 г. стимулирующие выплаты производятся при условии наличия у учреждения соответствующих ассигнований, объем которых определяется как величина общего фонда заработной платы за минусом объема средств, необходимых для выплаты окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) и компенсационных доплат (надбавок).

С 2010 г. гарантированным для осуществления выплат стимулирующего характера является фонд в размере 30% от средств на оплату труда, выделяемых из федерального бюджета (п. 11 Положения). В связи с этим главные распорядители (распорядители) обязаны выделить соответствующие ассигнования на установление стимулирующих выплат.

Конкретный размер средств на стимулирующие выплаты определяется соответствующим главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета. При этом необходимо учитывать, что объем средств, выделяемых на материальное стимулирование, определяется от общего объема ассигнований на оплату труда (за исключением отчислений в виде единого социального налога и страховых взносов на обязательное страхование) с учетом самих выплат стимулирующего характера.

Пример 1

Общий фонд ассигнований, выделенных для оплаты труда работников учреждения на 2010 г. составляет 34 500 000 руб. Данные ассигнования включают средства для выплаты окладов (должностных окладов) и осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Согласно решению главного распорядителя объем средств, предназначенных для осуществления выплат стимулирующего характера, составил 30% от общего фонда заработной платы.

Величина фонда выплат стимулирующего характера составит:

10 350 000 руб. (34 500 000 руб. x 30%).

Несколько иной расчет производят в случае, если учреждением в установленном порядке сформирован фонд окладов и фонд компенсационных выплат, а величину фонда стимулирующих выплат выражают в процентах от общего фонда заработной платы.

Пример 2

Согласно оформленному в установленном порядке фонду заработной платы для выплаты окладов в течение 2010 г. потребуются ассигнования в размере 25 600 000 руб., а для осуществления выплат компенсационного характера - 7 300 000 руб.

Решением главного распорядителя учреждению для осуществления выплат стимулирующего характера выделяется 42% от общего фонда заработной платы.

Для определения величины фонда стимулирующих выплат необходимо решить пропорцию:

Новые системы оплаты труда: выплаты стимулирующего характера

Величина фонда стимулирующих выплат Х составит:

23 824 138 руб. ((25 600 000 руб. + 7 300 000 руб.) x 42% : 58%).

Если к окладу работников полагаются выплаты в рамках районного регулирования оплаты труда, то при расчете рекомендуется не учитывать районные коэффициенты и надбавки за стаж работы в соответствующей местности. Их следует применять к уже исчисленным значениям. Это объясняется тем, что указанные выплаты начисляются на всю сумму заработной платы.

Пример 3

Воспользуемся условиями примера 2. Размер ассигнований, требующихся для выплаты окладов в течение 2010 г., составит 25 600 000 руб. для осуществления выплат компенсационного характера (без учета районного коэффициента в размере 1,2 и надбавки за стаж работы в районах Дальнего Востока) - 7 300 000 руб.

Величина фонда стимулирующих выплат составит 23 824 138 руб.

Всего фонд оплаты труда без учета районного коэффициента и надбавки за стаж работы в районах Дальнего Востока составит:

56 724 138 руб. (25 600 000 + 7 300 000 + 23 824 138).

Фонд для осуществления выплат в виде районного коэффициента будет равен:

11 344 828 руб. (56 724 138 руб. x 20%).

Максимальный размер надбавки за стаж работы в районах Дальнего Востока для местности, в которой расположено учреждение, составляет 30%. Если все работники учреждения имеют право на получение надбавки в указанном значении, то фонд средств, предназначенных для осуществления данной выплаты, составит:

17 017241 руб. (56 724 138 руб. x 30%).

При этом необходимо учитывать, что данный фонд следует определять отдельно по каждой должности, исходя из права работника на получение надбавки в соответствующем размере.

Всего фонд оплаты труда с учетом районного коэффициента и надбавки за стаж работы в районах Дальнего Востока составит:

85 086 207 руб. (56 724 138 + 11 344 828 + 17 017 241).

Исчисленный в установленном порядке объем средств на оплату труда должен найти отражение в сметах учреждений и органов власти. Что касается штатного расписания, то действующее законодательство не устанавливает обязательность соответствия указанных в нем сумм на оплату труда работников лимитам, испрашиваемым на эти цели. В ряде случаев штатное расписание формируются по упрощенной форме с указанием только наименования должностей (профессий) работников и количества единиц.

На практике испрашиваемый учреждением лимит бюджетных средств на оплату труда подтверждается специальным расчетом, именуемым расчетом фонда заработной платы.

Приведенные положения не означают, что для установления выплат стимулирующего характера в течение отчетного года фактически должен использоваться лишь объем ассигнований, рассчитанный в приведенном порядке и предназначенный для материального стимулирования. Это касается только порядка планирования и методики определения общего фонда заработной платы и фонда выплат стимулирующего характера в частности.

Выделенный в установленном порядке лимит ассигнований на оплату труда может использоваться учреждением без учета того, сколько из них было запланировано (испрошено, выделено) на выплату окладов, а также на осуществление выплат компенсационного и стимулирующего характера. В частности, за счет экономии по фонду заработной платы (вакантные должности, болезнь сотрудников и т. п.) сэкономленные средства (включая суммы окладов и компенсационных выплат) могут в полной мере использоваться для материального стимулирования сотрудников.

Учреждения вправе организовать и вести оперативный (аналитический) учет использования каждой из трех составляющих общего фонда заработной платы - средств на выплату окладов, средств на компенсационные и стимулирующие выплаты. В отдельных случаях такие требования содержатся в ведомственных нормативных правовых актах.

Состав, виды и варианты стимулирующих выплат

Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в целях материальной заинтересованности работников бюджетной сферы в результатах своей трудовой деятельности. Размер и условия осуществления рассматриваемых выплат определяются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами. Основанием для установления выплат стимулирующего характера служит Перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, определенный приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 № 818 (далее - Приказ Минздравсоцразвития № 818).

В число устанавливаемых в федеральных бюджетных учреждениях выплат стимулирующего характера входят выплаты:

  • за интенсивность и высокие результаты работы;
  • за качество выполняемых работ;
  • за непрерывный стаж и выслугу лет;
  • премии по итогам работы.

Таким образом, к выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к получению качественных результатов труда, а также на поощрение за выполненную работу. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы сотрудника, а также рекомендаций соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Показатели (критерии) и условия осуществления выплат стимулирующего характера определяются в локальных нормативных актах учреждений, (например, в Положении о премировании и др.).

При формировании перечня производимых в соответствующем министерстве (ведомстве) и (или) учреждении выплат стимулирующего характера рекомендуется руководствоваться установленными законодательством наименованиями и условиями осуществления данных выплат. Кроме того, данный список должен отвечать уставным задачам федеральных бюджетных учреждений, а также показателям оценки эффективности их работы, устанавливаемым главным распорядителем бюджетных средств. При формировании перечня стимулирующих выплат следует также исходить из необходимости определения качественных и количественных показателей для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся. Именно при выполнении установленных в учреждении показателей и условий у работника возникает право на получение соответствующих стимулирующих выплат.

Принятыми в настоящее время ведомственными нормативными правовыми актами предусмотрены два варианта установления стимулирующих выплат по оплате труда.

Согласно первому из них выплаты устанавливаются в виде доплат (надбавок, премий) в процентном отношении к окладу или в абсолютном значении (в рублях).

Пример 4

Работнику федерального бюджетного учреждения с 1 декабря 2008 г. установлен должностной оклад в размере 5400 руб.

Также ему полагается стимулирующая надбавка за особые условия работы в размере 40% от оклада и премия по итогам работы за месяц в размере 2400 руб.

Сумма заработной платы работника за месяц составит 9960 руб., в т. ч.:

  • должностной оклад - 5400 руб.;
  • надбавка за особые условия работы - 2160 руб. (5400 руб. x 40%);
  • премия по итогам работы за месяц - 2400 руб.

Согласно второму варианту стимулирующие выплаты устанавливаются в виде повышающих коэффициентов к окладам. Данные выплаты не увеличивают оклад, а финансируются за счет ассигнований, предназначенных для осуществления стимулирующих выплат.

Принятыми в настоящее время нормативными правовыми актами предусмотрено установление работникам следующих основных повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам):

  • для руководителей, служащих и специалистов:
    • повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности;
    • персональный повышающий коэффициент к окладу;
    • повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет;
    • повышающий коэффициент к окладу по учреждению (структурному подразделению учреждения);
    • повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию и др.;
  • для рабочих:
    • персональный повышающий коэффициент к окладу;
    • повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет;
    • повышающий коэффициент к окладу по учреждению (структурному подразделению учреждения);
    • повышающий коэффициент к окладу за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ и др.

Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада) по должности на повышающий коэффициент. При этом необходимо учитывать, что выплаты по повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.

Пример 5

С1 декабря 2008 г. работнику федерального бюджетного учреждения установлен должностной оклад в размере 5200 руб.

Согласно принятому в учреждении Положению по оплате труда для данного работника также установлены следующие повышающие коэффициенты к должностному окладу:

  • по занимаемой должности - 0,25;
  • персональный - 1,1;
  • за стаж работы - 0,10.

Также для работника предусмотрена премия в размере 20% от оклада.

Таким образом, сумма месячной заработной платы работника составит 13 780 руб., в т. ч.:

  • должностной оклад - 5200 руб.;
  • из расчета повышающего коэффициента по занимаемой должности - 1300 руб. (5200 руб. x 0,25);
  • из расчета персонального коэффициента - 5720 руб. (5200 руб. x 1,1);
  • из расчета повышающего коэффициента за стаж работы - 520 руб. (5200 руб. x 0,10);
  • премия - 1040 руб. (5200 руб. x 20%).

Из указанных сумм 5200 руб. должно быть оплачено за счет средств, предназначенных для выплаты окладов, а 8580 руб. - за счет фонда средств на осуществление выплат стимулирующего характера.

Повышающие коэффициенты могут образовывать новый должностной оклад, оторого затем будут исчисляться все дополнительные выплаты, только строго оговоренных случаях. В частности, это касается профессорско-подавательского состава образовательных учреждений высшего професси-ального и дополнительного профессионального образования, подведомственных Минздравсоцразвития России (см. приказ данного ведомства от 28.08.2008 № 462н), в отношении которого величина должностного оклада определяется исходя из оговоренного отдельными ведомственными нормативными актами минимального размера оклада и повышающего коэффициента к должности. При установлении указанных повышающих коэффициентов полученный должностной оклад учитывает ученую степень (кандидат, доктор наук), ученое звание (доцент, профессор), должность (доцент, профессор) и выполняемую учебную работу. В данном случае дополнительные выплаты по приведенным основаниям уже не устанавливаются.

В учреждениях Росрыболовства в результате применения любых повышающих коэффициентов к минимальному окладу по занимаемой должности образуется новый оклад. В данном случае размер должностного оклада определяется путем умножения минимального размера должностного оклада по профессиональной квалификационной группе (далее - ПКГ) на повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности. В штатном расписании и фонде заработной платы в графе "Оклады" должны указываться минимальные (базовые) оклады по профессиональным квалификационным группам. Повышающие коэффициенты приводятся в других графах как стимулирующие выплаты.

В соответствии с п. 7.1 Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений повышающие коэффициенты устанавливаются по перечню конкретных видов работ, которые распределяются по соответствующим ПКГ.

Повышающий коэффициент к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ может быть установлен с учетом уровня профессиональной подготовки работника, сложности и важности выполняемой им работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении намеченных задач, стажа работы в учреждении и других факторов.

Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) по занимаемой должности рекомендуется устанавливать для всех работников, занимающих должности служащих, предусматривающие внутридолжностное категориро-вание.

Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) рекомендуется устанавливать для работников, занимающих должность служащих, с учетом уровня их профессиональной подготовленности, а также сложности и важности выполняемой ими работы, степени их самостоятельности и ответственности при выполнении намеченных задач, стажа работы в учреждении и прочих факторов.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ и его размерах, а также к окладу (должностному окладу) и его размерах принимает руководитель учреждения персонально в отношении конкретных работников. При этом выплата может быть установлена не на весь календарный год, а только на определенный период времени. Размер персонального повышающего коэффициента в основном варьируется в пределах от 2,0 до 5,0.

Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за выслугу лет (стаж работы) рекомендуется устанавливать всем работникам в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждении (органе власти, учреждениях одной отрасли или т. п.).

Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) по учреждению (структурному подразделению) не должен применяться к должностному окладу руководителя учреждения и окладам (должностным окладам) работников, у которых они определяются в процентном отношении к должностному окладу руководителя.

Кроме повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам) можно выплачивать работникам премии, а также производить иные стимулирующие выплаты. В каждом конкретном случае необходимо учитывать наличие ассигнований для осуществления таких выплат, а также положения ведомственных нормативных правовых актов.

Порядок установления выплат стимулирующего характера

Согласно утвержденному Приказом Минздравсоцразвития № 818 разъяснению о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях при введении новых систем оплаты труда условия осуществления выплат стимулирующего характера и их размеры необходимо конкретизировать в трудовых договорах, заключаемых с работниками. Причем, если в отношении отдельных выплат это можно обеспечить закреплением конкретных размеров (в частности, повышающие оклады по должности, выслуге лет, учреждению и др.), то в части премиальных выплат рекомендуется в заключаемых трудовых договорах (дополнительных соглашениях к договорам) делать ссылку на то, что работнику также полагаются премии и иные выплаты стимулирующего характера в соответствии с принятым в учреждении Положением об оплате труда (или иным локальным документом).

Относительно премиальных выплат рекомендуется в заключаемых с работниками трудовых договорах определять не обязательность, а возможность их осуществления в соответствии с принятыми в учреждении условиями оплаты труда. То есть право работника на получение премий и тому подобных выплат ставится в зависимость от выполнения им условий и показателей премирования.

Если размеры выплат (в частности, за стаж работы) можно определить с достаточной точностью и привязкой к соответствующему периоду, то в трудовом договоре (дополнительном соглашении к нему) можно указать конкретные размеры выплат.

Премии могут устанавливаться:

  • по итогам работы за квартал, полугодие, 9 месяцев или год. Период, за который выплачивается премия, конкретизируется в принятых учреждением локальных нормативных правовых актах (Положении об оплате труда, Положении о материальном стимулировании и т. п.). При этом в учреждении одновременно может быть введено несколько премий за разные периоды работы (например, по итогам работы за квартал и по итогам работы за год);
  • за образцовое качество выполняемых работ;
  • за выполнение особо важных и срочных работ;
  • за интенсивность и высокие результаты работы.

Премирование работников осуществляется на основе Положения о премировании, утверждаемого локальным нормативным правовым актом федерального государственного органа, его территориального органа и (или) непосредственно в учреждении.

Премии по итогам работы рекомендуется выплачивать в пределах имеющихся средств.

Премии за образцовое качество выполняемых работ устанавливаются работникам при условии:

  • соблюдения регламентов, стандартов, технологий, требований при выполнении работ;
  • соблюдения установленных сроков выполнения работ;
  • отсутствия обоснованных жалоб со стороны потребителей услуг.

При установлении премии могут учитываться и другие показатели, определенные ведомственными нормативными правовыми актами и (или) локальными нормативными актами соответствующего учреждения.

Премии за выполнение особо важных и срочных работ рекомендуется выплачивать работникам единовременно по итогам выполнения соответствующих работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.

Премию за интенсивность и высокие результаты работы рекомендуется выплачивать работникам единовременно за соответствующее выполнение работы. При премировании могут учитываться интенсивность и напряженность труда, особый режим работы, связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения, а также участие в выполнении важных работ, мероприятий, (в т. ч. направленных на повышение авторитета и имиджа среди населения), непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных целевых программ.

Размеры стимулирующих выплат рекомендуется устанавливать в процентном отношении к минимальным окладам (ставкам) по соответствующим профессиональным квалификационным группам. В учреждениях силовых министерств и ведомств выплаты могут устанавливаться в процентах к окладу (должностному окладу).

Выплаты стимулирующего характера осуществляются по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда его работников, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников. Основанием для выплаты премии работникам учреждения является приказ его руководителя. Данный документ не обязательно оформлять по типовой унифицированной форме - достаточно соответствия общим правилам документооборота.

Указанные выплаты рекомендуется устанавливать в следующем порядке:

  • в отношении заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных подчиненных руководителю работников - непосредственно руководителем;
  • в отношении руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителя, - по представлению заместителей руководителя;
  • в отношении остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения, - по представлению руководителей структурных подразделений.

При определении видов и размеров выплат стимулирующего характера учитываются:

  • успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
  • инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
  • выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса;
  • качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
  • участие в выполнении особо важных работ и мероприятий.

Размер выплат стимулирующего характера по итогам работы (премия и т. п.) может определяться как в процентах к минимальному окладу по соответствующей ПКГ (конкретному размеру оклада, должностного оклада) работника, так и в абсолютном размере. При этом максимальный размер выплат стимулирующего характера по итогам работы не ограничен. Однако исходить необходимо из наличия у учреждения достаточных ассигнований на оплату труда. Повышающие коэффициенты (в частности, персональный) могут устанавливаться не на целый год, а на определенный период времени в течение соответствующего календарного года. Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к окладу (должностному окладу, ставке) без учета повышающих коэффициентов (за исключением отдельных случаев, предусмотренных действующим законодательством).

Из фонда оплаты труда, предназначенного для материального стимулирования, работникам может быть оказана также материальная помощь. Решение об ее оказании и конкретных размерах принимает руководитель учреждения (федерального государственного органа, территориального органа федерального государственного органа) на основании письменного заявления работника. В отдельных случаях выплата материальной помощи предусматривается положениями ведомственных нормативных правовых актов.

Материальная помощь может выплачиваться работникам при уходе в очередной отпуск, а также в случаях, вызванных чрезвычайными обстоятельствами (пожар, кража, необходимость в платном лечении или приобретении дорогостоящих лекарств при хронических заболеваниях в случае предоставления подтверждающих документов), смерти близких родственников и т. д. Выплата материальной помощи производится за счет средств, предназначенных для установления выплат стимулирующего характера. Также для выплаты материальной помощи могут использоваться средства, полученные за счет разрешенных видов деятельности.

Заключение

Все перечисленные выплаты стимулирующего характера прежде всего распространяются на федеральные бюджетные учреждения, а также на федеральные органы государственной власти и их территориальные подразделения. Учреждениям, финансируемым из субъектов РФ и (или) местных бюджетов, данные в статье разъяснения следует применять с учетом положений нормативных правовых актов, принятых соответствующими органами власти.

Это интересно

В Москве утвержден порядок представления сведений о доходах госслужащих

Мэр Москвы Юрий Лужков подписал указ № 65-УМ от 07.09.2009, которым утверждается порядок представления государственными служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также порядок опубликования данных сведений.

При этом обязанность информировать о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера возлагается на гражданина, претендующего на замещение государственной должности, и лицо, замещающее государственную должность.

Перечень должностей утвержден ранее указом главы столичного правительства от 29.07.2009 № 49-УМ.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденным формам справок.

Источник: ИА "Клерк.Ру"

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×