Отражение изменений бюджетного учета и отчетности

3348
 Бабич О.М.
Заместитель главнго бухгалтера МГТУ «МАМИ», аттестованный профессиональный бухгалтер бюджетных организаций, аттестованный преподаватель инситиута профессиональных бухгалтеров России
С 2010 года в нормативные акты по бюджетному учету и отчетности были внесены изменения, введены новые формы. При формировании отчетности за полугодие необходимо учесть нюансы этих изменений. Остановимся подробнее на основных моментах.

Состав квартальной отчетности

В соответствии с Инструкцией № 128н весь комплект форм бюджетной отчетности представляется только по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

В состав квартальной бюджетной отчетности включены следующие формы:

  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
  • Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);
  • Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);
  • Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) — в части определения взаимозависимых показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций;
  • Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
  • Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (0503138);
  • Пояснительная записка (ф. 0503160).

В составе Пояснительной записки (ф. 0503160) на квартальные даты представляются следующие формы:

  • Таблица № 3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете";
  • Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  • Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177);
  • Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
  • Сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503182).

Вместе с тем согласно п. 5 Инструкции № 128н допускается введение уполномоченными органами власти дополнительных форм бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности. При этом в обязательном порядке должен быть утвержден порядок составления и представления дополнительных форм.

Правом вводить дополнительные формы бюджетной отчетности или устанавливать иную периодичность для утвержденных форм, в частности, наделены:

  • главный распорядитель бюджетных средств — для подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств;
  • главный администратор доходов бюджета — для подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
  • главный администратор источников финансирования дефицита бюджета — для подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
  • финансовый орган — для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, для своих территориальных органов, организующих исполнение бюджета.

Таким образом, в случае если главный распорядитель бюджетных средств примет решение о сдаче бюджетной отчетности за полугодие в полном объеме, то при составлении такой отчетности необходимо учесть некоторые нюансы. Далее рассмотрим их более подробно.

Особенности составления Баланса за 1 полугодие

Поскольку Баланс (ф. 0503130) является годовой формой, в нем отсутствуют позиции по счетам, которые подлежат закрытию по завершении текущего финансового года: 021002000, 030404000, 030405000, 040101100, 040101200. Если существует необходимость сдачи Баланса на квартальную дату, то за основу можно взять форму Разделительного (ликвидационного) баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230), в котором присутствуют все необходимые показатели.

Однако необходимо принимать во внимание, что если в типовой форме изменен хотя бы один реквизит, например, периодичность представления, то она уже не является унифицированной. Самостоятельно разработанная форма и порядок ее заполнения должны быть закреплены в нормативном акте уполномоченного органа власти и доведены до подведомственных учреждений.

Сведения об изменении остатков валюты баланса

Следует учесть!

С 1 января 2010 года в целях отражения в бюджетном учете операций по начислению и уплате в государственные внебюджетные фонды взносов на обязательное социальное страхование, предусмотренных Законом № 212-ФЗ, План счетов бюджетного учета дополнен новыми счетами:

  • 0 303 07 000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС";
  • 0 303 08 000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный ФОМС";
  • 0 303 09 000 "Расчеты по дополнительным страховым взносам на пенсионное страхование";
  • 0 303 10 000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии";
  • 0 303 11 000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии".

В части Пояснительной записки по итогам полугодия необходимо предоставить Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).

Заполнение этой формы обусловлено переходом в 2010 году на новый рабочий План счетов бюджетного учета. В этой форме раскрывается информация о переводе расчетов на новые счета бюджетного учета.

Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" с 1 января 2010 года были введены обязательные страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

Одновременно Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, что повлекло за собой соответствующие изменения в бюджетном учете. Согласно п. 2 ст. 24 Закона № 213-ФЗ с 1 января 2010 года глава 24 "Единый социальный налог" НК РФ признана утратившей силу. В связи с этим с 1 января 2010 года счет 0 303 02 000 имеет новое название "Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". Этот счет предназначен теперь только для отражения расчетов учреждения с ФСС России по взносам на обязательное социальное страхование.

Перед тем как заполнить Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) необходимо, чтобы все показатели расчетов по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (в части выплат как на страховую, так и накопительную части трудовой пенсии), сформированные по состоянию на 1 января 2010 года (за расчетные периоды до 2009 года включительно), числящиеся, по данным Главной книги за 2009 год, на счете 0 303 02 000 "Расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации", были перенесены в Главную книгу 2010 года на следующие счета:

  • по отмененному с 1 января 2010 года ЕСН — на счет 0 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" в разрезе каждого платежа в отдельности на основании Справки (ф. 0504833) с использованием счета 0 401 03 00 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов";
  • по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в части выплат на страховую часть трудовой пенсии — на новый счет бюджетного учета 0 303 10 000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии";
  • по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в части выплат на накопительную часть трудовой пенсии — на новый счет бюджетного учета 0 303 11 000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии".

Пример 1

У учреждения по состоянию на 1 января 2010 г. образовалась задолженность по ЕСН:

  • в части ФФОМС - в сумме 10,0 тыс. руб.;
  • в части расчетов с ПФР - 50,0 тыс. руб.;
  • в части ФСС России - в сумме 5,0 тыс. руб.

Задолженность по расчетам по обязательному пенсионному страхованию:

  • в части расчетов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии - в сумме 12,0 тыс. руб.;
  • в части расчетов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии - в сумме 25,0 тыс. руб.

Задолженность по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - в сумме 5,5 тыс. руб.

В бюджетном учете данные операции должны быть отражены следующими записями:
перенос остатков по ЕСН в части ФФОМС - 10,0 тыс. руб.

Дебет КРБ 0 303 02 830 (с аналитикой в части ЕСН в ФФОМС)Кредит гКБК 0 401 03 000.

Одновременно на сумму 10,0 тыс. руб.

Дебет гКБК 0 401 03 000Кредит КРБ 0 303 05 730 (с аналитикой в части ЕСН в ФФОМС).

Перечисление задолженности по налогу - 10,0 тыс. руб.

Дебет КРБ 0 303 05 830 (с аналитикой в части ЕСН в ФФОМС)Кредит КРБ 0 304 05 213.

Перенос остатков по ЕСН в части ПФР - 50,0 тыс. руб.:

Дебет КРБ 0 303 02 830 (с аналитикой в части ЕСН в ПФР) Кредит гКБК 0 401 03 000.

Одновременно на сумму 50,0 тыс. руб.

Дебет гКБК 0 401 03 000

Кредит КРБ 0 303 05 730 (с аналитикой в части ЕСН в ПФР).

Перенос остатков по ЕСН в части ФСС РФ - 5,0 тыс. руб.:

Дебет КРБ 0 303 02 830 (с аналитикой в части ЕСН в ФСС РФ)Кредит гКБК 0 401 03 000.

Одновременно на сумму 5,0 тыс. руб.

Дебет гКБК 0 401 03 000

Кредит КРБ 0 303 05 730 (с аналитикой в части ЕСН в ФСС РФ).

Перенос остатков на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии - 12,0 тыс. руб.:

Дебет КРБ 0 303 02 830 (с аналитикой в части расчетов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии)Кредит гКБК 0 401 03 000.

Одновременно на сумму 12,0 тыс. руб.

Дебет гКБК 0 401 03 000
Кредит КРБ 0 303 11 730
(с аналитикой в части расчетов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии).

Перенос остатков на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии - 25,0 тыс. руб.:

Дебет КРБ 0 303 02 830 (с аналитикой в части расчетов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии)Кредит гКБК 0 401 03 000.

Одновременно на сумму 25,0 тыс. руб.

Дебет гКБК 0 401 03 000
Кредит КРБ 0 303 10 730
(с аналитикой в части расчетов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии).

По расчетам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний изменений в балансе не будет, поскольку счет бюджетного учета остался прежним - 0 303 06 000.

При этом остатки в балансе на 1 января 2010 года будут выглядеть следующим образом:

Отражение изменений бюджетного учета и отчетности

В балансе за полугодие остатки на 01 января 2010 года будут выглядеть так:

Отражение изменений бюджетного учета и отчетности

Пример 2

У учреждения имеется переплата по вышеуказанным налогам. Рассмотрим на том же примере, только указанные суммы будут являться переплатой. Перенос остатков по ЕСН в части ФФОМС - 10,0 тыс. руб.:

Дебет гКБК 0 401 03 000

Кредит КРБ 0 303 02 730 (с аналитикой в части ЕСН в ФФОМС). Одновременно на сумму 10,0 тыс. руб.

Дебет КРБ 0 303 05 830 (с аналитикой в части ЕСН в ФФОМС) Кредит гКБК 0 401 03 000.

Перенос остатков по ЕСН в части ПФР - 50,0 тыс. руб.:

Дебет гКБК 0 401 03 000
Кредит КРБ 0 303 02 730
(с аналитикой в части ЕСН в ПФР).

Одновременно на сумму 50,0 тыс. руб.

Дебет КРБ 0 303 05 830 (с аналитикой в части ЕСН в ПФР)Кредит гКБК 0 401 03 000.

Перенос остатков по ЕСН в части ФСС РФ - 5,0 тыс. руб.:

Дебет гКБК 0 401 03 000
Кредит КРБ 0 303 02 730
(с аналитикой в части ЕСН в ФСС РФ).

Одновременно на сумму 5,0 тыс. руб.

Дебет КРБ 0 303 05 830 (с аналитикой в части ЕСН в ФСС РФ)Кредит гКБК 0 401 03 000.

Перенос остатков на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии - 12,0 тыс. руб.:

Дебет гКБК 0 401 03 000
Кредит КРБ 0 303 02 730
(с аналитикой в части расчетов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии)

Одновременно на сумму 12,0 тыс. руб.

Дебет КРБ 0 303 11 830 (с аналитикой в части расчетов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии)Кредит гКБК 0 401 03 000.

Перенос остатков на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии - 25,0 тыс. руб.:

Дебет гКБК 0 401 03 000
Кредит КРБ 0 303 02 730
(с аналитикой в части расчетов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии).

Одновременно на сумму 25,0 тыс. руб.

Дебет КРБ 0 303 10 830
Кредит гКБК 0 401 03 000
(с аналитикой в части расчетов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии).

Кроме того, в Сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) необходимо отразить и изменения в балансе по строкам 010, 020, 030 (балансовая стоимость, амортизация и остаточная стоимость основных средств).

Приказом Минфина России от 30.12.2009 № 152н внесены изменения в порядок учета основных средств, закрепленных за бюджетным учреждением на праве оперативного управления и операций с ними. Все объекты недвижимости теперь учитываются на балансе.

Новыми положениями Инструкции по бюджетному учету предусмотрено, что основные средства, являющиеся объектами недвижимости, независимо от их стоимости подлежат отражению на балансовых счетах учета основных средств 0 100 00 000 "Основные средства". Поэтому в случае, когда указанные объекты недвижимости, закрепленные за учреждением на праве оперативного управления согласно положениям по бюджетному учету, действующим до 1 января 2010 года, были списаны с балансового учета, то в 2010 году их необходимо восстановить в бюджетном учете на балансовых счетах учета недвижимости с одновременным начислением 100% амортизации.

Пример 3

В 2009 году учреждением списан на забалансовый счет сарай стоимостью 2800,0 руб. 01 января 2010 года необходимо было сделать следующие записи:

  • восстановлен объект на балансовом учете на сумму 2800,0 руб.

Дебет КРБ 1 101 02 310
Кредит КДБ 1 401 01 180;

  • начислена амортизация по восстановленному на балансовом учете объекту в размере 100% его стоимости - 2800,0 руб.

Дебет КРБ 1 401 01 271
Кредит КРБ 1 104 02 410.

Раскрытие информации о переводе расчетов на новые счета бюджетного учета в разрезе каждого платежа позволит обосновать изменения показателей расчетов по платежам в бюджеты на 1 января 2010 года, отражаемые в пояснительной записке за полугодие, а именно в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

Отчет о принятых бюджетных обязательствах

В составе полугодовой отчетности необходимо представить Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) и Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138).

В Отчете (ф. 0503128) указываются данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетных обязательств в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности.

При заполнении этой формы за полугодие особое внимание необходимо обратить на то, что данные бюджетных обязательств и денежных обязательств графы "Принято обязательств" не будут совпадать.

Пример 4

Учреждение заключило договор с компанией на оплату телефонных разговоров на 2010 год в сумме 95,0 тыс. руб. Приняты бюджетные обязательства на эту сумму. По документам исполнения (актам оказанных услуг) на 1 июля принято денежных обязательств на сумму 45,0 тыс. руб., при этом оплачено за январь - май 38,0 тыс. руб., за июнь оплачено 20 июля.

Кроме того, учреждение заключило договор на оплату услуги в размере 80,0 тыс. руб. По условиям договора предусмотрен аванс в размере 30%, то есть в сумме 24,0 тыс. руб. В Отчете (ф. 0503128) эти данные будут отражены следующим образом:

Отражение изменений бюджетного учета и отчетности

Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138) составляется главными распорядителями (распорядителями), получателями бюджетных средств и финансовыми органами.

В отчете (ф. 0503138) указываются данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств расходных обязательств в рамках приносящей доход деятельности. Такие правила содержатся в п. 75.1 Инструкции № 128н.

Отчет (ф. 0503138) заполняется в следующем порядке:

  • в графе 3 необходимо указать коды расходов по бюджетной классификации в структуре сметных назначений по расходам, утвержденным сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности на финансовый год;
  • в графе 4 нужно отразить годовые объемы утвержденных сметных назначений по расходам (с учетом изменений, оформленных на отчетную дату). Показатели формируются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 2 504 11 000 "Утвержденные сметные назначения по приносящей доход деятельности текущего финансового года";
  • в графе 5 необходимо отразить объем принятых расходных обязательств. Показатели формируются на основании кредитовых оборотов по соответствующим счетам аналитического учета счета 2 502 12 000 "Принятые обязательства по приносящей доход деятельности" за отчетный период;
  • в графе 6 необходимо отразить сумму принятых расходных обязательств сверх утвержденного объема сметных назначений по расходам на отчетную дату (превышение показателя в графе 5 над показателем в графе 4);
  • графу 7 надо заполнить на основании данных по суммам принятых денежных обязательств за отчетный период, отраженных на соответствующих счетах аналитического учета счетов:


— 2 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам";
— 2 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам";
— 2 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами";
— 2 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджет";

— 2 210 03 000 "Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств" (в части расходов);
— 2 304 02 000 "Расчеты с депонентами";
— 2 304 03 000 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда";

в графе 8 необходимо отразить сумму принятых денежных обязательств сверх утвержденного объема сметных назначений по расходам на отчетную дату (превышение показателя в графе 7 над показателем в графе 4); в графе 9 необходимо отразить данные за отчетный период по оплате принятых денежных обязательств, отраженные на забалансовом счете 18 (в разрезе кодов бюджетной классификации расходов), открытом к счетам 2 201 01 000, 2 201 07 000, 2 201 03 000; в группе граф "Не исполнено принятых обязательств" (графы 10 и 11) необходимо отразить данные о принятых расходных (денежных) обязательствах, исполнение которых предусмотрено в следующие отчетные периоды.

Остальные формы бюджетной отчетности не изменились и заполняются по данным бюджетного учета, как и за 2009 год, согласно Инструкции № 128н.

Отчетность по страховым взносам

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, ежеквартально до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, должны представить Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР, страховым взносам на обязательное медицинское страхование — в ФФОМС и ТФОМС (РСВ-1 ПФР). Его форма утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 № 894н. Отчетность за полугодие должна быть представлена до 01 августа 2010 года.

Также за полугодие страхователи должны сдать реестр сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованных лиц по форме СВВ-1. Она должна быть представлена в ПФР до 01 августа 2010 года. Реквизиты страхователя, передающего реестр, являются обязательными для заполнения.

Необходимо учесть, что поскольку начисление страховых взносов на страховую и накопительную части трудовой пенсии за полугодие будет сделано с января по июнь, а взносы на страховую и накопительную части пенсии за июнь будут перечислены в июле, то по каждому работнику необходимо распределить уплату страховых взносов пропорционально начисленным взносам.

Сроки сдачи отчетности в ФСС России не изменились: отчет за II квартал должен быть представлен до 01 августа 2010 года. Форма отчета 4-ФСС России (приложение к приказу Минздравсоцразвития России от 06.11.2009 № 871н) такая же, как и за I квартал 2010 года.

Отражение изменений бюджетного учета и отчетности

Бухгалтеру на заметку

Учреждение вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым периодам, если эти ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога. Минфин России в письме от 04.06.2010 № 03-03-06/1/383 указал, что в силу пункта 1 статьи 54 НК РФ организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. При этом в случае обнаружения ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения). В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения). Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 статьи 54 НК РФ в редакции Федерального закона от 26.11.2008 № 224-ФЗ налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

Таким образом, учреждения, выявившие в прошлом налоговом периоде ошибки (искажения), которые привели к излишней уплате налога, начиная с 1 января 2010 г. в соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 54 НК РФ вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога на прибыль организаций за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены такие ошибки.

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль