Дополнительные взносы на пенсионное страхование

1385
Федеральный закон от 30.04.2008 № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (далее - Закон № 56-ФЗ) подготовлен в развитие положений ст. 7 и 39 Конституции Российской Федерации в целях повышения размера трудовых пенсий для граждан, не охваченных системой обязательного пенсионного страхования.

Необходимо отметить, что механизмы дополнительных форм пенсионного обеспечения лиц, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования, Закон № 56-ФЗ, а также другие федеральные законы и нормативные правовые акты, регулирующие указанные отношения, не предусматривают.

Кроме того, в целях стимулирования продолжения трудовой деятельности по достижении пенсионного возраста Законом № 56-ФЗ предусмотрено увеличение в три раза размера взноса на софинансирование из средств федерального бюджета в пользу лиц, продолжающих трудовую деятельность после достижения возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с положениями Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при условии отказа от назначения трудовой пенсии.

Законом № 56-ФЗ предусмотрено, что застрахованные лица вправе получать средства софинансирования в случае добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в период с 1 июля 2008 г. до 1 июля 2013 г. и уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в сумме не менее 2000 руб. в год.

При этом срок софинансирования для каждого из указанных застрахованных лиц составит десять лет с года, следующего за годом вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

Как указано в ст. 8 Закона № 56-ФЗ, работодатель вправе принять решение об уплате взносов в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии.

Однако в случае, если в качестве работодателя выступает бюджетное учреждение, то возникает вопрос о правомерности расходования средств соответствующего бюджета на внесение указанных выше взносов, а также отражении указанных расходов в разрезе соответствующих показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

Статьей 6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ ) установлено, что расходные обязательства бюджетов представляют собой обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Так как Закон № 56-ФЗ не содержит норм, устанавливающих обязанность бюджетных учреждений-работодателей по внесению дополнительных взносов на накопительную часть трудовой пенсии, то их уплата не может быть отнесена к расходным обязательствам бюджетов бюджетной системы.

Однако Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования могут в рамках установленных бюджетных полномочий, определенных нормами гл. 2 БК РФ, принять законодательные или нормативно-правовые акты, предусматривающие расходные обязательства соответствующих бюджетов по обеспечению расходов на внесение указанных выше дополнительных страховых взносов.

Таким образом, в случае, если бюджетным законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления предусмотрены расходные обязательства и, соответственно, средства на обеспечение вышеназванных расходных обязательств, то расходы на уплату работодателем - бюджетным учреждением дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии следует отражать с применением подст. 212 "Прочие выплаты" классификации операций сектора государственного управления и соответствующих показателей классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевую статьи и вид расходов), в рамках которых осуществляется финансирование текущей деятельности бюджетного учреждения.

Бухгалтеру на заметку

Разъяснен порядок учета расходов по созданию наружных сетей канализации и их безвозмездной передаче органам местного самоуправления в целях налога на прибыль.

Письмо Минфина России от 03.12.2008 № 03-03-06/2/161

Суммы возмещения сотрудникам затрат при их переезде на работу в другую местность учитываются в прочих расходах, связанных с производством и реализацией, в пределах, определенных трудовым договором. Если работник уволен до истечения срока, установленного договором, и возвратил организации всю сумму средств, выданных на обустройство, у него возникает доход в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными средствами, а налог с ранее возникшего дохода подлежит перерасчету.

Письмо Минфина России от 17.12.2008 № 03-03-06/1/688

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль