Дополнительные взносы на пенсионное страхование

1368
Федеральный закон от 30.04.2008 № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (далее - Закон № 56-ФЗ) подготовлен в развитие положений ст. 7 и 39 Конституции Российской Федерации в целях повышения размера трудовых пенсий для граждан, не охваченных системой обязательного пенсионного страхования.

Необходимо отметить, что механизмы дополнительных форм пенсионного обеспечения лиц, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования, Закон № 56-ФЗ, а также другие федеральные законы и нормативные правовые акты, регулирующие указанные отношения, не предусматривают.

Кроме того, в целях стимулирования продолжения трудовой деятельности по достижении пенсионного возраста Законом № 56-ФЗ предусмотрено увеличение в три раза размера взноса на софинансирование из средств федерального бюджета в пользу лиц, продолжающих трудовую деятельность после достижения возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с положениями Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при условии отказа от назначения трудовой пенсии.

Законом № 56-ФЗ предусмотрено, что застрахованные лица вправе получать средства софинансирования в случае добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в период с 1 июля 2008 г. до 1 июля 2013 г. и уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в сумме не менее 2000 руб. в год.

При этом срок софинансирования для каждого из указанных застрахованных лиц составит десять лет с года, следующего за годом вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

Как указано в ст. 8 Закона № 56-ФЗ, работодатель вправе принять решение об уплате взносов в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии.

Однако в случае, если в качестве работодателя выступает бюджетное учреждение, то возникает вопрос о правомерности расходования средств соответствующего бюджета на внесение указанных выше взносов, а также отражении указанных расходов в разрезе соответствующих показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

Статьей 6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ ) установлено, что расходные обязательства бюджетов представляют собой обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Так как Закон № 56-ФЗ не содержит норм, устанавливающих обязанность бюджетных учреждений-работодателей по внесению дополнительных взносов на накопительную часть трудовой пенсии, то их уплата не может быть отнесена к расходным обязательствам бюджетов бюджетной системы.

Однако Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования могут в рамках установленных бюджетных полномочий, определенных нормами гл. 2 БК РФ, принять законодательные или нормативно-правовые акты, предусматривающие расходные обязательства соответствующих бюджетов по обеспечению расходов на внесение указанных выше дополнительных страховых взносов.

Таким образом, в случае, если бюджетным законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления предусмотрены расходные обязательства и, соответственно, средства на обеспечение вышеназванных расходных обязательств, то расходы на уплату работодателем - бюджетным учреждением дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии следует отражать с применением подст. 212 "Прочие выплаты" классификации операций сектора государственного управления и соответствующих показателей классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевую статьи и вид расходов), в рамках которых осуществляется финансирование текущей деятельности бюджетного учреждения.

Бухгалтеру на заметку

Разъяснен порядок учета расходов по созданию наружных сетей канализации и их безвозмездной передаче органам местного самоуправления в целях налога на прибыль.

Письмо Минфина России от 03.12.2008 № 03-03-06/2/161

Суммы возмещения сотрудникам затрат при их переезде на работу в другую местность учитываются в прочих расходах, связанных с производством и реализацией, в пределах, определенных трудовым договором. Если работник уволен до истечения срока, установленного договором, и возвратил организации всю сумму средств, выданных на обустройство, у него возникает доход в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными средствами, а налог с ранее возникшего дохода подлежит перерасчету.

Письмо Минфина России от 17.12.2008 № 03-03-06/1/688



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль