Читатели спрашивают: Особенности ведения учета и применения кодов бюджетной классификации

4039
В редакцию поступает большое количество вопросов по отраслевым особенностям ведения учета и применения кодов бюджетной классификации. Для того чтобы никто не остался без ответа, мы будем делать "ведомственные подборки" вопросов и обращаться за ответами к компетентным специалистам. Сегодня в нашей рубрике вопросы от финансовых служб органов внутренних дел, на которые отвечает Е.Б. Кириллова, консультант отдела методологии, организации бухгалтерского учета и отчетности главной бухгалтерии Финансово-экономического департамента МВД России, полковник внутренней службы.

При каких условиях возможен перевод нефинансовых активов с внебюджетной деятельности на бюджетную?

Перевод нефинансовых активов с внебюджетной деятельности на бюджетную осуществляется при условии обеспечения содержания данных активов в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований, а также соблюдения норм положенности их использования в деятельности учреждения. При этом объекты имущества должны быть в установленном порядке закреплены за учреждением и внесены в реестр федерального имущества.

Решение по переводу нефинансовых активов с внебюджетной деятельности на бюджетную принимает главный распорядитель бюджетных средств, на которого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" распространяются указанные полномочия.

Каков порядок отражения в учете затрат на разработку проектно-сметной документации?

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации, утвержденными приказом Минфина России от 25.12.2008 № 145н (далее - Указания № 145н), расходы на проведение проектных и изыскательских работ в целях разработки проектно-сметной документации для строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов, ремонта, реставрации объектов, работ по ее экспертизе отражаются по подст. 226 "Прочие работы, услуги"

Согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н (далее - Инструкция № 148н), в целях формирования первоначальной стоимости создаваемых объектов основных средств отражение расходов, произведенных учреждениями на проведение проектно-изыскатель-ских работ и разработку проектно-сметной документации, предусмотрено на соответствующем счете аналитического учета счета 0 106 01 310 "Увеличение капитальных вложений в основные средства"

Таким образом, расходы на формирование проектно-сметной документации следует производить за счет лимитов бюджетных обязательств по ст. 226 классификации сектора государственного управления (далее - КОСГУ) "Прочие работы, услуги" следующими бухгалтерскими записями:

- начисление фактических расходов, связанных с формированием проектно-сметной документации согласно акту выполненных работ:

Дебет 1 106 01 310 "Увеличение капитальных вложений в основные средства"

Кредит 1 302 09 730 "Увеличение кредиторской задолженности по оплате прочих работ, услуг";

- оплата расходов по формированию проектно-сметной документации:

Дебет 1 302 09 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по оплате прочих работ, услуг"

Кредит 1 304 05 226 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами по оплате прочих работ, услуг"

Как правильно отразить в бюджетном учете и отчетности расчеты по налогу на прибыль между головным и обособленным подразделениями?

Исчисление и уплата налога на прибыль учреждениями, у которых имеются обособленные подразделения, осуществляются в соответствии с положениями ст. 288 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ). Этой статьей предусмотрено, что в федеральный бюджет суммы авансового платежа и налога на прибыль начисляются и перечисляются в целом по учреждению, без распределения по обособленным подразделениям (п. 1 ст. 288 НК РФ). Данные суммы, подлежащие зачислению в бюджет субъектов РФ и муниципальных образований, перечисляются и по месту нахождения учреждения, и по месту нахождения каждого из его обособленных подразделений (рассчитываются по ставкам, действующим на соответствующих территориях).

Сумма налога, подлежащая перечислению, определяется исходя из доли прибыли, приходящейся на обособленные подразделения. При ее расчете используются такие показатели, как среднесписочная численность работников (расходы на оплату труда) и остаточная стоимость амортизируемого имущества. Выбранный учреждением показатель (среднесписочная численность работников или расходы на оплату труда) утверждается учетной политикой.

Рассмотрим на примере образовательного учреждения и его филиалов, как нужно отразить в бухгалтерском учете расчеты между головным учреждением и обособленным подразделением (находящимся на самостоятельном балансе) по налогу на прибыль, если головное учреждение исполняет обязанность по уплате данного налога за все обособленные подразделения.

Головному учреждению следует отразить:

- начисление суммы налога на прибыль (авансового платежа по налогу) в части, подлежащей уплате в федеральный бюджет (согласно налоговой декларации):

Дебет 2 401 01 130 "Доходы от оказания платных услуг"

Кредит 2 303 03 730 "Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций";

- перечисление суммы налога на прибыль (авансового платежа по налогу) в федеральный бюджет (заявка на кассовый расход):

Дебет 2 303 03 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций"

Кредит 2 201 01 610 "Выбытия денежных средств учреждения со счетов";

- начисление суммы в части налога на прибыль, приходящейся к уплате за обособленное подразделение в бюджет субъекта РФ (налоговая декларация, извещение):

Дебет 2 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты"

Кредит 2 303 03 730 "Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций";

- поступление денежных средств на лицевой счет получателя бюджетных средств от обособленного подразделения (выписка из лицевого счета):

Дебет 2 201 01 510 "Поступления денежных средств учреждения на счета"

Кредит 2 304 04 510 "Внутриведомственные расчеты по изменению (увеличению) остатков денежных средств";

- перечисление суммы налога на прибыль по месту нахождения обособленного подразделения в бюджет субъекта РФ (заявка на кассовый расход):

Дебет 2 303 03 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций"

Кредит 2 201 01 610 "Выбытия денежных средств учреждения со счетов" Обособленному подразделению следует отразить:

- начисление суммы задолженности по налогу на прибыль, подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ (извещение):

Дебет 2 401 01 130 "Доходы от оказания платных услуг"

Кредит 2 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты";

- перечисление денежных средств на счет головного учреждения в счет уплаты налога на прибыль (заявка на кассовый расход):

Дебет 2 304 04 610 "Внутриведомственные расчеты по изменению (уменьшению) остатков денежных средств"

Кредит 2 201 01 610 "Выбытия денежных средств учреждения со счетов"

При составлении бюджетной отчетности головное учреждение и обособленное подразделение формируют в части денежных расчетов по налогу на прибыль форму 0503125 "Справка по консолидируемым расчетам" по счету 2 304 04 000. Форма 0503125 является основанием для исключения взаимосвязанных показателей (внутренних расчетов) в сводной бюджетной отчетности головного учреждения.

Кроме того, расчеты по счету 2 304 04 000 отражаются головным учреждением и обособленным подразделением в третьем разделе формы бюджетной отчетности 0503137 "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета" при заполнении строк 820, 821 и 822 в графах 4 и 5. В графе 4 отражаются плановые показатели (смета) поступлений, выбытий денежных средств при осуществлении расчетов между головным учреждением и его обособленным подразделением, а в графе 5 - поступление и выбытие денежных средств на счетах при осуществлении расчетов между головным учреждением и его обособленным подразделением.

Как отражаются в учете операции по перечислению в доход федерального бюджета денежных средств, взысканных за недонос предметов вещевого имущества с сотрудника, уволенного по отрицательным мотивам?

Восстановление кассовых расходов при сдаче денежных средств (внесенных в кассу учреждения сотрудником, уволенным по отрицательным мотивам, в счет возмещения с учетом износа стоимости выданного ему обмундирования) на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в территориальном органе федерального казначейства, следует осуществлять, по нашему мнению, по ст. 211 КОСГУ "Заработная плата" с последующим перечислением в доход федерального бюджета по классификации доходов бюджетов 188 1 13 03010 0000 130 "Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств федерального бюджета и компенсации затрат федерального бюджета".

Отражение в учете операций по восстановлению кассовых расходов и перечислению в доход федерального бюджета производится в соответствии с Инструкцией № 148н и оформляется в учете следующими бухгалтерскими записями:

- начисление суммы дохода в счет возмещения сотрудником, уволенным по отрицательным мотивам, суммы задолженности за недонос предметов вещевого имущества:

Дебет 1 205 03 560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг"

Кредит 1 401 01 130 "Доходы от оказания платных услуг";

- внесение денежных средств в кассу учреждения: Дебет 1201 04 510 "Поступления в кассу"

Кредит 1 205 03 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг";

- внесение денежных средств из кассы учреждения на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в органе федерального казначейства:

Дебет 1 210 03 560 "Увеличение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств"

Кредит 1201 04 610 "Выбытия из кассы";

- зачисление денежных средств на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в органе федерального казначейства (восстановление кассовых расходов):

Дебет 1304 05 211 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами по заработной плате"

Кредит 1 210 03 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств";

- перечисление в доход федерального бюджета денежных средств, внесенных на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в органе федерального казначейства:

Дебет 1210 02 130 "Расчеты с финансовыми органами по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг"

Кредит 1 304 5 211 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами по заработной плате".

На каких счетах бюджетного учета следует учитывать внешние опознавательные знаки милицейских машин?

Ввиду того, что Госстандартом России 14 апреля 1998 г. внесено Изменение № 1/98 в Общероссийский классификатор основных фондов об аннулировании из перечня основных средств электрооборудования осветительного и сигнального специального (внешних опознавательных знаков такси, скорой помощи, милицейских машин и пр. - код 14 3190170), указанное оборудование следует учитывать в составе объектов материальных запасов на счете бюджетного учета 0 105 00 000 "Материальные запасы". Списание вышеназванного оборудования с баланса учреждения необходимо производить не в момент выдачи его в эксплуатацию, а по завершении срока эксплуатации.

Каков порядок постановки на балансовый учет подразделениями системы МВД России объектов Единой информационно-телекоммуникационной системы (ЕИТКС), в частности волоконно-оптических линий связи?

В соответствии с распоряжением МВД России от 09.06.2006 № 1/4510 «О реализации отдельных мероприятий Программы МВД России "Создание ЕИТКС ОВД"» волоконно-оптические линии связи ставятся на балансовый учет МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ.

Волоконно-оптические линии связи, являясь элементом сети связи, ставятся на балансовый учет как отдельный инвентарный объект основных средств (сооружения связи, код ОКОФ 124526080) и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2002 № 1"О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" относятся к шестой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно).

Расходы, связанные с разработкой технической документации по прокладке, монтажу, установке линий связи (проектно-изыскательские работы), согласно положениям Инструкции № 148н подлежат отражению на счете бюджетного учета 0 106 01 000 "Капитальные вложения в основные средства" с дальнейшим их отнесением на первоначальную стоимость объекта основных средств -волоконно-оптические линии связи (0 101 03 000 "Сооружения").

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль