Представление отчетности в Федеральное казначейство: важные моменты

2658
 Леонтьева Е.А.
Начальник отдела отчетности об исполнении федерального бюджета Федерального казначейства
Начало финансового года – “горячая” пора для любого бухгалтера бюджетной сферы, время подготовки и сдачи бюджетной отчетности. В данной статье наш эксперт, начальник отдела отчетности об исполнении федерального бюджета Федерального казначейства Елена Леонтьева, анализирует те ошибки и недочеты, которые были допущены главными администраторами средств федерального бюджета при составлении и представлении отчетности за 2009 г., с тем, чтобы предотвратить их повторение при сдаче отчетности за 2010 г.

Распространенные ошибки, допускаемые при составлении отчетности

Внесение исправлений в уже представленную отчетность

Бюджетную отчетность за 2009 г. большинство главных администраторов средств федерального бюджета представили в установленные сроки. Однако почти всеми главными администраторами в уже представленную в Федеральное казначейство бюджетную отчетность вносились исправления и корректировки.

Подобная практика при сдаче отчетности за 2010 г. может привести к срыву сроков представления Федеральным казначейством отчетности об исполнении федерального бюджета в Минфин России, и, как следствие, к несвоевременности представления отчетности Минфином России в Правительство РФ.

Срок представления бюджетной отчетности, определенный приказом Федерального казначейства, означает, что главный администратор средств федерального бюджета до указанного срока проводит работу со своими подведомственными учреждениями по сверке показателей отчетности с данными органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов РФ, уточняет все взаимосвязанные показатели представляемых отчетных форм. Отчетность в Федеральное казначейство должна направляться с обеспечением контрольных соотношений между показателями как внутри каждой формы, так и между формами отчетности.

Большое количество корректировок свидетельствует о том, что выверка показателей бюджетной отчетности с показателями отчетности территориальных органов Федерального казначейства проводилась главными администраторами и получателями бюджетных средств не на должном уровне. Зачастую в отчетности имели место визуальные ошибки, которые можно было достаточно легко обнаружить. Например, расходы осуществлены по коду 212 "Прочие выплаты", а в отчетности отражены по коду 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" КОСГУ.

Неидентичность бумажной и электронной форм представления отчетности

Несмотря на введение механизмов приема отчетности в Федеральное казначейство с использованием электронно-цифровой подписи (ЭЦП) большинство получателей бюджетных средств продолжает представлять отчетность своему главному распорядителю как в электронном виде, так и на бумажном носителе. Поэтому остается актуальной проблема идентичности бумажной и электронной форм представления отчетности. Показатели бюджетной отчетности, представленной в электронном виде, обязательно должны быть идентичны показателям бюджетной отчетности, представленной на бумажном носителе.

Хотелось бы также обратить внимание разработчиков программного обеспечения на необходимость соответствия форм отчетности, установленных нормативными правовыми актами, и формируемых из прикладного программного обеспечения.

Зачастую печатная форма документа может быть просто неузнаваемой по сравнению с той, которая установлена законодательством.

Несоответствие показателей о получении (передаче) нефинансовых активов

Как и прежде, одной из самых актуальных является проблема несоответствия показателей бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета показателям бюджетной отчетности уполномоченных органов субъектов РФ в части полученных (переданных) объектов нефинансовых активов в рамках реализации постановлений Правительства РФ.

Недостаточность информации в пояснительной записке

Как правило, в пояснительной записке содержится недостаточно информации, что требует дополнительных запросов и пояснений от получателя бюджетных средств в отношении тех или иных показателей отчетности. Например, при формировании отчетности за 2009 г. пришлось дополнительно собирать информацию о структуре показателей Баланса (ф. 0503130), в т. ч. о составе и структуре основных средств, нематериальных активов и материальных запасов; информацию по предоставленным в прошлые годы ссудам из федерального бюджета; расшифровке дебиторской и кредиторской задолженности, по операциям с вложениями средств федерального бюджета в уставные капиталы юридических лиц и т. п.

Порядок представления отчетности

Бюджетная отчетность представляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в установленном порядке с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

При этом обязательно проводится камеральная проверка бюджетной отчетности на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным Инструкцией № 128н и актами пользователя бюджетной отчетности (ГРБС или финансового органа). Иными словами, показатели представленной отчетности в обязательном порядке должны удовлетворять контрольным соотношениям, установленным Минфином России, Федеральным казначейством, а также пользователем бюджетной отчетности.

При получении бюджетной отчетности по телекоммуникационным каналам связи пользователь бюджетной отчетности (ГРБС или финансовый орган) обязан уведомить субъекта бюджетной отчетности (ПБС или ГРБС соответственно) о ее получении в электронном виде.

Основные требования к заполнению форм бюджетной отчетности

Далее остановимся на ошибках, наиболее часто встречающихся при составлении форм бюджетной отчетности.

Баланс(ф. 0503130)

Соответствие остатков баланса. Одним из важных контрольных соотношений Баланса (ф. 0503130) является соответствие данных вступительного и заключительного баланса. Другими словами, входящие остатки баланса на 01.01.2010 должны соответствовать остаткам на конец 2009 г.

В соответствии с Инструкцией № 128н для реформации валюты баланса предусмотрена ф. 0503173 "Сведения об изменении остатков валюты баланса". В описании формы при заполнении графы 7 указаны следующие причины изменений остатка на начало отчетного финансового года:

  • переоценка стоимости активов, проведенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), ликвидация субъекта бюджетной отчетности;
  • иные причины, предусмотренные законодательством Российской Федерации (указать какие).

Обнаружение ошибок за прошлый год в текущем финансовом году не является основанием для изменения входящих остатков валюты баланса, и, соответственно, составления ф. 0503173. Ошибка, обнаруженная в регистрах бюджетного учета за отчетный период, за который бюджетная отчетность в установленном порядке уже представлена, оформляется по способу "Красное сторно" и дополнительной бухгалтерской записью датой обнаружения ошибки.

Показатели баланса. Согласно п. 4 ст. 242 БК РФ неиспользованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета. Следовательно, остатков по счету 1 201 01 000 "Денежные средства учреждения на счетах" не допускается. Кроме того, не должно быть остатков наличных денежных средств в кассе учреждения (счет 1 201 04 000 "Касса") на конец отчетного периода. Они возможны в исключительных случаях только при согласовании с Минфином России.

Остатки по счету 0 204 00 000 "Финансовые вложения", счету 0 301 00 000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам" возможны только у уполномоченных федеральных органов государственной власти.

Остатки по счетам 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 0 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами", 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам" возможны только по незаконченным и переходящим на следующий год расчетам. Причины наличия остатков по данным счетам, их увеличение по сравнению с данными прошлого отчетного периода, а также наличие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, принимаемые меры по ее снижению, следует объяснить в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) в разделе 4 "Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности". Кроме того, не следует допускать необоснованное авансирование за коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества и проч.

Не допускается наличие показателей со знаком "минус" по счетам расчетов 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 0 209 00 000 "Расчеты по недостачам", 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам", 0 303 01 000 "Расчеты по налогу на доходы физических лиц", 0 304 02 000 "Расчеты с депонентами", 0 304 03 000 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда".

Не следует допускать необоснованной переплаты по расчетам по платежам в бюджеты (по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты").

Необходимо обратить внимание на своевременное принятие мер по возмещению ФСС РФ расходов на цели обязательного социального страхования. Анализ задолженности по счету 0 303 02 000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" показал, что большинством учреждений не ведется работа с ФСС РФ по возмещению дебиторской задолженности, возникшей в результате того, что суммы расходов на цели обязательного социального страхования значительно превышают предусмотренные для этого суммы страховых взносов. Причины наличия переплат следует объяснить в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) в разделе 4 "Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности".

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110)

Заполнение графы 1 "Код бюджетной классификации" Справки (ф. 0503110) должно осуществляться в строгом соответствии с требованиями п. 44 Инструкции № 128н. Особо нужно обратить внимание на то, что код главы по БК отражается со значением "ноль". По бюджетной деятельности должно соблюдаться равенство показателей по кодам КОСГУ, отраженным в Справке (ф. 0503110), кодамКОСГУ,отраженнымвОтчетеофинансовых результатах (ф. 0503121).

Контрольные соотношения по соответствию кода бюджетной классификации коду КОСГУ приведены в приложении № 2 к письму Федерального казначейства от 31.12.2009 № 42-7.4-05/2.4-788 "Об особенностях составления и представления годовой отчетности об исполнении федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета за 2009 год".

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

Необходимо предельно внимательно отнестись к заполнению строк данной формы: нередко данные отражаются не по тем строкам только из-за небрежности.

Показатель в строке 211 Отчета (ф. 0503121) по подстатье 241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" КОСГУ не должен быть меньше показателя Справки (ф. 0503125) по коду счета 1 401 01 241. Аналогичным образом показатель в строке 100 Отчета (ф. 0503121) по коду 180 "Прочие доходы" КОСГУ не должен быть меньше показателя Справки (ф. 0503125) по коду счета 1 401 01 180.

Показатель в строке 061 Отчета (ф. 0503121) по подстатье 151 "Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" КОСГУ должен соответствовать показателям Справки (ф. 0503125) по коду счета 1 401 01 151 и может быть только по бюджетной деятельности. Аналогичные требования предъявляются к формированию показателей по подстатье 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" КОСГУ.

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Следует учесть!

Приказом Минфина России от 09.11.2009 № 115н изменены требования к указанию кодов бюджетной классификации в номерах счетов, подлежащих отражению в графе 5 “Номер счета бюджетного учета” Справок (ф. 0503125). В Справках (ф. 0503125) по счетам 1 206 12 560, 1 206 12 660, 1 207 02 540, 1 207 02 640, 1 302 12 830 по строкам “из них денежные, неденежные расчеты” указывается номер счета, содержащий в соответствующих разрядах код главы, раздел, подраздел, целевую статью расходов бюджета, коды группы, подгруппы, статьи, вида источника финансирования дефицита бюджета. Кроме того, в Справках (ф. 0503125) по указанным счетам в графе 2 по строкам “в том числе по номеру (коду) счета”, “из них денежные, неденежные расчеты” подлежит указанию код главы по БК контрагента.

К типовым ошибкам при оформлении Справки (ф. 0503125) можно отнести следующие:

  • несоответствие показателей бюджетной отчетности финансовых органов показателям отчетности главных распорядителей средств федерального бюджета в части передачи объектов нефинансовых активов в рамках реализации постановлений Правительства РФ;
  • представление Справки (ф. 0503125) с некорректным указанием ОКАТО, элемента бюджета контрагента, других реквизитов контрагентов по расчетам;
  • несоответствие счета бюджетного учета, по которому составлена Справка (ф. 0503125), коду бюджетной классификации, отраженному в графе 5 "Номер счета бюджетного учета" (например, справка составлена по счету 1 401 01 180 "Прочие доходы", однако в графе 5 указаны коды классификации расходов);
  • несоответствие счетов аналитического учета кодам КОСГУ в графе 8 "Код корреспондирующего счета бюджетного учета". Например, справка составлена по счету 1 401 01 241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям", однако в графе 8 справки указывается код корреспондирующего счета бюджетного учета 1 101 04 310 "Увеличение стоимости машин и оборудования" вместо 1 101 04 410 "Уменьшение стоимости машин и оборудования".

При составлении Справки (ф. 0503125) необходимо учитывать следующие требования.

Не допускается отражение в графе 5 "Номер счета бюджетного учета" Справок (ф. 0503125) кодов бюджетной классификации в структуре, не соответствующей требованиям пп. 29-32 Инструкции № 128н.

В графе 8 Справки (ф. 0503125) следует отражать код корреспондирующего счета бюджетного учета согласно требованиям Инструкции № 128н. При этом коды счетов учета нефинансовых активов должны отражаться в разрезе кода вида деятельности, кодов синтетического и аналитического учета, кода КОСГУ (9 знаков).

В графах 2 "Код главы по БК" Справки (ф. 0503125) следует отражать код того контрагента, с которым производились расчеты по получению (передаче) объектов финансовых (нефинансовых) активов и обязательств. В графах 3 "Код по ОКАТО" и 4 "Код элемента бюджета" следует отражать коды ОКАТО и элемента того бюджета, получателем средств которого является контрагент, указанный в графе 2.

Консолидированные показатели Справок (ф. 0503125) по неденежным операциям с нефинансовыми активами (закупка и передача имущества в рамках реализации централизованных закупок) должны быть оформлены с учетом требований письма Минфина России от 12.10.2009 № 02-06-07/4765. В соответствии с Инструкцией № 148н при получении объектов нефинансовых активов принимающей стороне нужно принимать к учету данные объекты по тем кодам синтетического и аналитического счета, по которым данный актив был учтен передающей стороной (за исключением имущества казны).

Необходимо быть предельно внимательными с данными, отраженными в Справке (ф. 0503125). При наличии расхождений у контрагентов могут быть затребованы подтверждающие документы по приему и передаче объектов основных средств (например, распоряжение территориального органа Росимущества, акт о приеме-передаче здания (сооружения), акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений), Извещение (ф. 0504805)). Взаимосвязанные консолидированные показатели бюджетной отчетности должны соответствовать данным финансовых органов субъектов РФ.

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127)

Поскольку законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год утверждается бюджетная роспись по расходам и по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, а плановые показатели по доходам (источникам) отсутствуют, Отчет (ф. 0503127) будет составляться главными администраторами доходов (источников финансирования дефицита) федерального бюджета без отражения плановых показателей в графе 4 "Утвержденные бюджетные назначения" раздела 1 "Доходы бюджета".

Что касается отчетности главных администраторов средств бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, то в их отчетности в графе 4 раздела 1 "Доходы бюджета" могут быть отражены плановые показатели, если они утверждены законом (решением) о бюджете.

Показатели графы 5 "Исполнено через финансовые органы" раздела 1 "Доходы бюджета" заполняются в разрезе кодов классификации доходов бюджетов без учета средств, зачисляемых в последний рабочий день отчетного периода на счета, открытые управлениям Федерального казначейства по субъектам РФ на балансовом счете 40101, и подлежащих перечислению на счета бюджетов в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным.

В разделе 2 "Расходы бюджета" Отчета (ф. 0503127) в графе 4 "Утвержденные бюджетные назначения" главные распорядители средств отражают по соответствующим кодам классификации расходов бюджета объем бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, утвержденных (доведенных) в установленном порядке. Суммы в графе 4 отражаются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 10 000 "Бюджетные ассигнования текущего финансового года".

Показатели в графе 5 "Лимиты бюджетных обязательств" раздела 2 "Расходы бюджета" отражаются в структуре кодов КОСГУ, утвержденных росписью главного распорядителя (бюджетной сметой), с учетом проведенной на отчетную дату администраторами средств детализации кодов КОСГУ.

По строкам, не содержащим данных в графах 4 (5) раздела 2 "Расходы бюджета", графы 10 (11) не заполняются.

Расчет показателей неисполненных назначений по строке 200 "Расходы бюджета - всего" осуществляется путем суммирования показателей неисполненных назначений по каждой строке раздела.

Заполнение графы 4 "Утвержденные бюджетные назначения" раздела 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" осуществляется в порядке, аналогичном порядку заполнения графы 4 "Утвержденные бюджетные назначения" раздела 2 "Расходы бюджета" Отчета (ф. 0503127).

Кроме того, должно соблюдаться равенство показателей отчетности главных администраторов средств бюджета с данными территориальных органов Федерального казначейства или иных органов, осуществляющих кассовое обслуживание.

Отчет об исполнении смет доходов и расходов поприносящей доход деятельности (ф. 0503137)

В случае утверждения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности в тыс. руб., в Отчете (ф. 0503137) в графе 4 "Утвержденные сметные назначения" должны проставляться значения, выраженные в рублях с копейками, например, 5 тыс. руб. = 5000,00. В этом случае строка 700 "Изменение остатков средств" графы 4 должна заполняться как разница строки 010 "Доходы - всего" и строки 200 "Расходы - всего" графы 4 с противоположным знаком.

Формирование граф "Неисполненные назначения" Отчета (ф. 0503137) осуществляется аналогично порядку, предусмотренному для формирования граф "Неисполненные назначения" Отчета (ф. 0503127) в соответствии с Инструкцией № 128н и упомянутым выше письмом Федерального казначейства № 42-7.4-05/2.4-788 для субъектов бюджетной отчетности федерального уровня. Было бы логично применять данное правило для формирования Отчета (ф. 0503137) на уровне субъекта РФ и муниципального образования, но с учетом требований финансового органа.

Равенство строки 450 "Результат исполнения (дефицит/профицит)" и 500 "Источники финансирования дефицита - всего" по графе 9 "Неисполненные назначения" не соблюдается.

Взаимосвязанные показатели бюджетной отчетности должны соответствовать данным территориальных органов Федерального казначейства и финансовых органов субъектов РФ.

Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

В соответствии с п. 64.1 Инструкции № 128н Отчет (ф. 0503128) составляется главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, администратором источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом на основании данных о принятии и исполнении получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетных обязательств в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности.

Отчет (ф. 0503128) состоит из двух разделов:

  • раздел 1 "Бюджетные обязательства по расходам", в графе 3 которого указываются коды классификации расходов бюджета;
  • раздел 2 "Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета", в графе 3 которого указываются коды классификации источников финансирования дефицита бюджета.

Раздел 1 заполняется с учетом особенностей, изложенных в письме Федерального казначейства от 30.06.2010 № 42-7.4-05/2.2-420. В частности, графа 4 "Утверждено (доведено) на 20__ год ассигнований бюджетных" и графа 5 "Утверждено (доведено) на 20__ год лимитов бюджетных обязательств" заполняются в соответствии с п. 64.3 Инструкции № 128н.

Показатели и структура данных граф должны соответствовать показателям и структуре граф 4 "Утвержденные бюджетные назначения" и 5 "Лимиты бюджетных обязательств" раздела 2 "Расходы бюджета" Отчета (ф. 0503127).

Графа 6 "Принято бюджетных обязательств" заполняется в соответствии с п. 64.4 Инструкции № 128н на основании данных счета 1 502 11 000 "Принятые бюджетные обязательства" в сумме кредитового оборота, сформированного за отчетный период, с учетом принятых и не исполненных в прошлом отчетном периоде бюджетных обязательств, исполнение которых предусмотрено в текущем финансовом году.

В графе 8 "Принято денежных обязательств" отражается по соответствующему коду классификации расходов федерального бюджета сумма показателей по следующим счетам:

  • разница дебетового и кредитового оборотов по счету 1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", отражающих получение контрагентами денежных средств, возвраты выданных в текущем году авансовых платежей и зачеты авансовых платежей в счет начисленных в отчетном периоде обязательств. Суммы возвратов дебиторской задолженности прошлых лет по счету 1 206 00 000 в графу 8 не включаются;
  • кредитовый оборот по счету 1 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам";
  • дебетовый оборот по счету 1 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами" за минусом возврата сумм, выданных в подотчет в отчетном периоде, увеличенный на сумму принятых в установленном порядке на конец отчетного периода перерасходов подотчетных лиц;
  • кредитовый оборот по счету 1 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджет" в части расходов бюджета в корреспонденции со счетом 1 401 01 200 "Расходы учреждения". Суммы зачетов излишне оплаченных платежей прошлых лет в счет начислений текущего периода по счету 1 303 00 000 в графу 8 не включаются;
  • кредитовый оборот по счету 1 301 00 000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам" в части начисленных расходов по уплате процентов, пеней, штрафных санкций.

Изменение в отчетном периоде остатков расчетов по расходам бюджета, сформированных на начало отчетного периода, в графу 8 не включается, за исключением исполненной в отчетном периоде кредиторской задолженности прошлых лет.

Информация по счету 1 210 03 000 "Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств" в графу 8 не включается.

Графа 10 "Исполнено денежных обязательств" заполняется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами" на основании аналитических данных по выбытиям, отраженным по забалансовым счетам 18 "Выбытия денежных средств со счетов учреждения", открытым к счетам 1 201 01 000 "Денежные средства учреждения на счетах", 1 201 07 000 "Денежные средства учреждения в иностранной валюте", в разрезе кодов по бюджетной классификации. Показатели данной графы должны соответствовать показателям графы 9 "Исполнено" раздела 2 "Расходы бюджета" Отчета (ф. 0503127).

Отражение показателей в разделе 2 "Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета" Отчета (ф. 0503128) осуществляется в аналогичном порядке.

Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138) составляется в соответствии с пп. 75.1-75.3 Инструкции № 128н.

Заключительные выводы

Следует обратить внимание на состояние расчетной дисциплины и необходимость принятия соответствующих мер по снижению дебиторской и кредиторской задолженностей, в частности, необходимо должным образом организовывать работу:

  • по выполнению требований соответствующих постановлений Правительства РФ в части своевременного проведения расчетов по межбюджетным трансфертам, оформления и направления в адрес администраторов доходов бюджетов субъектов РФ Уведомлений по расчетам между бюджетами (ф. 0504817), получения от них отчетов об использовании межбюджетных трансфертов;
  • по своевременному проведению конкурсных процедур на право заключения государственных контрактов и получению соответствующих документов от поставщиков для оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в целях сокращения объемов дебиторской задолженности (в том числе по расчетам по выданным авансам);
  • по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности. Главным администраторам средств бюджетов, имеющим на балансе просроченную кредиторскую задолженность, необходимо принять дополнительные меры по ее урегулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • по обеспечению сохранности государственного имущества, а также сокращению задолженности по суммам выявленных недостач и хищений;
  • по своевременному проведению расчетов с депонентами;
  • по своевременному возмещению ФСС РФ расходов на цели обязательного социального страхования.

При этом следует учесть, что поступившие в 2010 г. суммы в погашение задолженности по социальному страхованию подлежат перечислению в доход федерального бюджета как дебиторская задолженность прошлых лет.

Также еще раз хотелось бы обратить внимание на необходимость сверки показателей бюджетной отчетности с данными органов Федерального казначейства или иных органов, осуществляющих кассовое обслуживание, соответствия взаимосвязанных консолидированных показателей бюджетной отчетности данным финансовых органов субъектов РФ, а также увязки показателей всех представляемых отчетных форм.

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль