Инвентаризация имущества бюджетного учреждения

1672
Мы продолжаем публиковать цикл статей и интервью, посвященных наиболее актуальным проблемам, касающимся организации деятельности бюджетного предприятия. На наши вопросы отвечает заместитель генерального директора ЗАО “Агентство инвентаризации и учета имущества” Андрей Валерьевич Пернаткин.

- Андрей Валерьевич, что такое инвентаризация в современном понимании?

- Из всех известных вариантовопределения термина "инвентаризация", на наш взгляд, наиболее точнымявляется следующий: инвентаризация основных фондов и имущества - это системаучетных мероприятий для определения их количества, состава и состояния наопределенный момент.

Поэтому мы понимаем процесс инвентаризации как один изважнейших элементов целостной системы автоматизированного учета имущества напредприятии.

В частности, используемые технологии автоматическойидентификации имущества обеспечивают построение системы, позволяющей наладитьэффективный процесс инвентаризации имущества практически в непрерывном режиме ис минимальными затратами, а также решать такие задачи, как контроль местонахождения,состояния объектов учета, отслеживание перемещений, в т. ч. предотвращениенесанкционированных выбытий, т. е. краж имущества.

- Расскажите о технологии штрихового кодирования.

Технология штриховогокодирования предусматривает присвоение объектам учета специальныхмашиночитаемых кодов, в которых содержится вся необходимая для учетаинформация об имуществе.

Современные штрихкодовые этикетки имеют множество видовстепеней защиты и обеспечивают запись большого объема информации обинвентаризируемом объекте.

- Какие преимущества получает пользователь при внедрении системы автоматизированного учета имущества?

Преимущества использованияданной технологии следующие:

  • снижение трудозатрат, временных и материальных издержек,связанных с ручным сбором и обработкой информации;
  • скорость и простота идентификации объектов учета засчет использования уникальных штрихкодовых идентификаторов;
  • увеличение скорости выполняемых работ за счетавтоматической подготовки отчетной документации;
  • оптимизация процесса учета за счет исключения изпроцесса работ, связанных с переносом информации с бумажных носителей вкомпьютер, т. к. данные при инвентаризации вводятся непосредственно в мобильныйкомпьютер;
  • снижение объемабумажного документооборота.

Повышение качества выполняемых учетных работ:

  • минимизация числа ошибок, связанных с ручной обработкойданных;
  • снижение влияния "человеческого фактора" приидентификации объектов учета, поскольку идентификация производитсяавтоматизированно, путем считывания штрихкода, закрепленного на объекте.

Решение задачи оперативного контроля местоположения приперемещении основных фондов:

  • данные о новом местоположении вводятся материальноответственным лицом в портативный компьютер непосредственно при перемещении иавтоматизированно попадают в учетную систему сразу после такого перемещения;
  • нет необходимости вести бумажную картотеку инвентарныхкарточек, т. к. все актуальные данные о перемещениях и о том, кто являетсяпользователем объекта учета, хранятся в учетной системе;
  • снижение зависимости от "человеческогофактора", т. к. информация о местоположении объектов становится доступнойне только автору картотеки, но и другим пользователям учетной системы.

Повышение эффективности системы внутреннего контроля:

  • использование при маркировке объектов учеташтрихкодовых этикеток с контролем вскрытия и защитой от переклеивания позволяетвыявлять случаи подмены основных средств;
  • наличие оперативной информации о местоположенииобъектов позволяет проводить оперативные, в т. ч. и негласные, проверкиматериально ответственных лиц в части учета основных фондов и выполнениявнутренних регламентов, а также внутренние расследования в частизлоупотребления и хищений основных фондов.

- Насколько актуальны проблемы инвентаризации именно для бюджетных организаций?

Наш опыт работы с бюджетнымиорганизациями позволяет говорить о том, что проблема инвентаризации имущества,находящегося в их распоряжении, на наш взгляд, стоит даже болееостро, чем в других секторах экономики. Дело в том, что начиная с конца 80-хгодов произошло огромное количество различных реорганизаций в системегосударственного управления на всех уровнях - от муниципального до федерального.Ведомства и службы сливались, разукрупнялись, меняли подчиненность и т. д. ит. п. Весь этот процесс проходил фактически непрерывно и сопровождался какфизическим, так и "учетным" движением большого количества имущества.Однако в настоящее время наступил процесс относительной стабилизации и пришловремя построения систем, обеспечивающих учет и контроль государственногоимущества на всех уровнях государственного управления. Недаром даже ввыступлениях первых лиц государства термин "инвентаризация" сталпоявляться все чаще. О проведении полной инвентаризации уже заявили такиекрупные организации, как Росатом, "Российские железные дороги" и др.

Очевидно, что этот процесс необходимо сразу поднять насовременный технологический уровень, чтобы не повторялись ситуации, как визвестном фильме Рязанова "Служебный роман": "...Пиши: столканцелярский, инвентарный № 467, один".

- Есть ли разница в проведении инвентаризации для крупных компаний, имеющих в своем распоряжении десятки тысяч единиц разнородного имущества, и небольших организаций?

Для крупных компаний и организаций практически всегданеобходимо индивидуальное решение, учитывающее особенности ихфункционирования, объем, структуру и территориальное распределениепринадлежащего им имущества, параметры используемых ими систем учета и т. д.Для небольших и средних организаций нашими специалистами разработаноуникальное решение, которое позволит соответствующим специалистам практическисразу после приобретения данного решения приступить к учету имущества сиспользованием современных технологий учета.

По сути это решение представляет собойпрограммно-технический продукт, содержащий все необходимое для проведения учетаОС, а именно специальный сканер штриховых кодов, набор отпечатанных этикеток,программное обеспечение для учета ОС, которое может работать как автономно,так и в интеграции с ПО "1С", конфигурация "Бюджетныйучет", набор методик для проведения учета ОС по данной технологии. Также вцену входит проведение обучения сотрудников заказчика и оказание консультацийпо телефонной линии и по электронной почте в ходе проведения работ по учету.

Беседу вела Валентина Лапушкина

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×