Реорганизация бюджетных учреждений в 2008 году

1285
Основным поворотным моментом для проведения реорганизации бюджетных учреждений в 2008 г. стал Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 “Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти” (далее – Указ № 724). Согласно данному Указу в Правительстве Российской Федерации в результате реорганизации появились новые министерства, а структура подведомственных ему служб и федеральных агентств подверглась значительному изменению.

В целях реализации Указа Президента РФ от 12.05.2008 №724 (далее - Указ № 724) Правительство РФ выпустило несколько распоряжений, вкоторых установлены сроки и порядок действий соответствующих федеральныхорганов исполнительной власти при проведении реорганизационных процедур.

Распоряжением Правительства РФ от 02.06.2008 № 793-рутвержден Перечень федеральных органов исполнительной власти, ответственных запроведение мероприятий в отношении упраздненных (преобразованных) федеральныхорганов исполнительной власти.

Распоряжением Правительства РФ от 02.06.2008 № 794-р"О проведении ликвидационных мероприятий в отношении Росздрава иРосмедтехнологий" Минздравсоцразвития России определен федеральныморганом исполнительной власти, ответственным за проведение ликвидационныхмероприятий в отношении упраздненных Росздрава и Росмедтехнологий (далее -ликвидационные мероприятия). Согласно этому распоряжению до 1 октября 2008 г.необходимо было завершить проведение ликвидационных мероприятий.

Распоряжением Правительства РФ от 02.06.2008 № 795-р"О проведении ликвидационных мероприятий в отношении упраздненногоФедерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству"Минрегион России определен федеральным органом исполнительной власти,ответственным за проведение ликвидационных мероприятий в отношенииупраздненного Росстроя и установлен срок ликвидационных мероприятий до 1декабря 2008 г.

Согласно вышеуказанным распоряжениям для внесенияизменений в учредительные документы упраздненных учреждений, получения имиразрешений на открытие в органах Федерального казначейства лицевых счетов поучету средств от приносящей доход деятельности отводится срок до 1 мая 2009 г.

Суть реформы

Министерству юстиции РФ переданы функции Федеральнойрегистрационной службы по регистрации некоммерческих организаций, в т. ч.отделений международных организаций и иностранных некоммерческихнеправительственных организаций.

Министерство информационных технологий и связи РФ преобразовано в Министерствосвязи и массовых коммуникаций РФ.

Федеральная служба по надзору в сфере массовыхкоммуникаций, связи и охраны культурного наследия разделена на:

  • Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовыхкоммуникаций (функции по контролю и надзору в СМИ, в т. ч. электронных, имассовых коммуникаций, информационных технологий и связи, включая регистрациюСМИ);
  • Федеральную службу по надзору за соблюдениемзаконодательства в области охраны культурного наследия (функции по охранекультурного наследия, авторского права и смежных прав).

Министерство культуры и массовых коммуникаций РФпреобразовано в Министерство культуры РФ.

Министерство природных ресурсов РФ преобразовано вМинистерство природных ресурсов и экологии РФ.

Министерство промышленности иэнергетики РФ разделено на:

  • Министерство промышленности и торговли РФ;
  • Министерство энергетики РФ.

Государственный комитет РФ по рыболовству преобразованв Федеральное агентство по рыболовству.

Министерство экономического развития и торговли РФпреобразовано в Министерство экономического развития РФ.

Федеральное агентство по управлению федеральнымимуществом преобразовано в Федеральное агентство по управлению государственнымимуществом.

Упразднены:

  • Федеральное агентство по высокотехнологичноймедицинской помощи;
  • Федеральное агентство по здравоохранению и социальномуразвитию;
  • Федеральное агентство по культуре и кинематографии, спередачей функций Министерству культуры РФ;
  • Федеральное агентство по промышленности, с передачейфункций Министерству промышленности и торговли РФ;
  • Федеральное агентство по строительству ижилищно-коммунальному хозяйству, с передачей функций Министерствурегионального развития РФ;
  • Федеральное агентство по энергетике, с передачейфункций Министерству энергетики РФ.

Итак, в результате административной реформы 2008 г.некоторые органы исполнительной власти будут ликвидированы, а некоторые -реорганизованы. Также появились новые органы исполнительной власти -Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ и Федеральное агентствопо делам Содружества Независимых Государств.

Рассмотрим, какие действия должны осуществить бюджетныеучреждения в случае их создания, ликвидации, реорганизации.

Решение учредителя о реорганизации

Реорганизация и ликвидация бюджетного учрежденияпроизводятся в соответствии с решением учредителя о реорганизации илиликвидации, оформленным в установленном законодательством порядке. В решенииучредителя должны быть отражены следующие моменты:

  • основание для принятия решения о реорганизации илиликвидации учреждения;
  • дата, на которую проводится реорганизация илиликвидация учреждения;
  • срок проведения реорганизационных или ликвидационныхмероприятий;
  • создание ликвидационной комиссии с назначениемпредседателя ликвидационной комиссии при ликвидации учреждения;
  • создание органа (комиссии), уполномоченного учредителемна реорганизацию с назначением председателя органа (комиссии) приреорганизации учреждения;
  • источник финансирования расходов, связанных спроведением ликвидации или реорганизации;
  • перечень органов или учреждений, которым передаютсяфункции, права и обязанности, активы (финансовые и нефинансовые) иобязательства (далее активы и обязательства) или ликвидируемого учреждения.

При необходимости в указанных решениях отражаютсявопросы, связанные с передачей имущества.

Действия ликвидационной комиссии

Ликвидационная комиссия обязана опубликовать сообщениео ликвидации учреждения с учетом требований ст. 63 ГК РФ. Этот срок не можетбыть менее двух месяцев с момента публикации в СМИ о ликвидации. Во времяработы ликвидационной комиссии ликвидируемым учреждением представляетсябухгалтерская отчетность в сроки и в объеме, определенном нормативными актами,установленными Министерством финансов РФ.

По завершении всех расчетов по активам иобязательствам, но не позднее установленного учредителем срока окончанияликвидационных мероприятий, ликвидационной комиссией составляетсяликвидационный баланс по ликвидируемому учреждению на установленнуюучредителем дату ликвидации в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности,установленных Министерством финансов РФ. При этом все счета по активу ипассиву баланса на дату завершения работы ликвидационной комиссии должны бытьравны нулю.

Учредитель до конца финансового года отражает в своемконсолидированном отчете данные ликвидационного баланса в части активов иобязательств на начало года, а также утвержденные объемы лимитов бюджетныхобязательств, доведенные объемы финансирования, кассовые и фактические расходытекущего финансового года ликвидированного учреждения.

При реорганизации бюджетного учреждения орган(комиссия), уполномоченный на реорганизацию, обязан осуществить публикацию ореорганизации органа или учреждения в порядке, аналогичном для ликвидационнойкомиссии.

После окончания срока для предъявления требованийкредиторами орган (комиссия), уполномоченный на реорганизацию, представляетучредителю промежуточный баланс по реорганизуемому учреждению в объеме формгодового бухгалтерского отчета, установленных Министерством финансов РФ на датуначала проведения реорганизации.

Во время работы органа (комиссии), уполномоченногоосуществлять реорганизацию, реорганизуемый орган или учреждение представляетбухгалтерскую отчетность в сроки и в объеме, определенные нормативными актамиМинистерством финансов РФ.

До составления передаточного или разделительногобаланса орган (комиссия), уполномоченный на реорганизацию, завершает расчеты сдебиторами и кредиторами, передачу материальных ценностей.

По незаконченным расчетам с дебиторами и кредиторамиучредителем принимается отдельное решение о списании дебиторской иликредиторской задолженности в установленном законодательством порядке.

Закрепление лицевых счетов ликвидируемых учреждений

Пунктом 30 Инструкции, утвержденной приказом МинфинаРоссии от 31.12.2002 № 142н "Об утверждении инструкции о порядке открытияи ведения Федеральным Казначейством и его территориальными органами лицевыхсчетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета"установлено, что при ликвидации бюджетного учреждения оно должно представить ворган Федерального казначейства заверенную органом, принявшим решение оликвидации или учредителем, копию документа о ликвидации и о назначенииликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационнойкомиссии и карточку образцов подписей ликвидационной комиссии. По завершении работыликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляетсяликвидационной комиссией.

Лицевые счета по учету средств федерального бюджета

Для того чтобы закрыть лицевые казначейские счеталиквидируемым учреждениям, необходимо обеспечить отсутствие на них показателей(объемы финансирования, лимиты бюджетных обязательств, кассовые расходы).Пунктом 4.4.5 приказа Минфина России от 10.06.2003 № 50н "Об утверждениипорядка доведения через Федеральное казначейство и его территориальные органыобъемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемовфинансирования расходов федерального бюджета" установлено, что при проведениимероприятий, связанных с ликвидацией, главный распорядитель (распорядитель), введении которого находится получатель, в отношении которого проводятсяликвидационные мероприятия (далее - ликвидируемый получатель), формирует"отрицательное" расходное расписание на сумму неиспользованныхостатков лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов,учтенных на соответствующем лицевом счете ликвидируемого получателя.

Включение указанных расходных расписаний в реестррасходных расписаний не допускается.

Орган Федерального казначейства по месту открытиясоответствующего лицевого счета ликвидируемому получателю после получения"отрицательного" расходного расписания, адресованного получателю,осуществляет следующие мероприятия:

  • отражает показатели "отрицательного"расходного расписания на соответствующем лицевом счете;
  • формирует и отправляет в электронном виде в органФедерального казначейства, от которого поступило "отрицательное"расходное расписание, извещение о принятии на учет "отрицательного"расходного расписания по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку;
  • выдает получателю (ликвидационной комиссии) выписку изсоответствующего лицевого счета с приложением копии расходного расписания;
  • или формирует и отправляет в электронном виде извещениеоб аннулировании "отрицательного" расходного расписания по формесогласно приложению № 5 к Порядку.

После завершения мероприятий, связанных смежведомственной реорганизацией, органы Федерального казначейства вустановленном порядке закрывают открытые в соответствии с прежнейорганизационной структурой лицевые счета распорядителей (получателей) средств,участвовавших в межведомственной реорганизации.

Лицевые счета по учету внебюджетных средств

Пунктом 12 приказа Минфина России от 21.06.2001 № 46н"О порядке открытия и ведения территориальными органами Федеральногоказначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученнымиполучателями средств федерального бюджета от приносящей доходдеятельности" установлено, что при проведении мероприятий, связанных спередачей клиента другому главному распорядителю; с передачей клиента изведения Российской Федерации в ведение субъекта Российской Федерации или введение муниципального образования, государственного внебюджетного фонда; сприсоединением клиента к другому клиенту (далее - ликвидация), остатки средствна лицевых счетах по учету внебюджетных средств, когда ликвидационныемероприятия завершены, но лицевой счет по учету внебюджетных средств незакрыт, перечисляются платежным поручением органа Федерального казначейства всоответствии с указанием главного распорядителя средств, в ведении которогонаходился клиент, в отношении которого проводятся мероприятия по реорганизации,с отдельным указанием в отношении средств, учтенных без права расходования.

Лицевые счета по учету внебюджетных средств клиентовзакрываются при отсутствии учтенных на них показателей.

В случае исключения клиента из Сводного реестра и приотсутствии показателей на лицевом счете по учету внебюджетных средств, органФедерального казначейства закрывает указанный лицевой счет без заявленияклиента в порядке, установленном для закрытия лицевых счетов получателейсредств федерального бюджета.

При реорганизации клиента передача показателей,отраженных на лицевом счете по учету внебюджетных средств осуществляется наосновании Акта приемки-передачи показателей, отраженных на лицевом счете поучету внебюджетных средств, при реорганизации получателя средств федеральногобюджета.

Лицевые счета по коду 11 (доходы от сдачи имущества в аренду)

Пунктом 13 приказа Министерства финансов РФ от30.06.2004 № 57н "Об утверждении Положения о порядке осуществленияопераций за счет средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в арендуимущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативноеуправление бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное бюджетноефинансирование" установлено, что при проведении реорганизационныхмероприятий, связанных с закрытием лицевых счетов по коду 11 и открытием (принеобходимости) лицевых счетов по коду 11 в соответствии с новой организационнойструктурой, а также при переводе арендодателя в другой орган федеральногоказначейства, передача показателей, отраженных на закрываемом лицевом счете покоду 11, осуществляется на основании Акта приемки-передачи лимитов бюджетныхобязательств, дополнительного источника бюджетного финансирования, кассовыхрасходов с лицевых счетов по дополнительному бюджетному финансированию за счетарендных платежей при реорганизации бюджетных учреждений (приложение № 3 кПоложению). Операции на вновь открываемых лицевых счетах по коду 11осуществляются в соответствии с настоящим Положением.

Продолжение читайте в № 11,2008 г.

Бухгалтеру на заметку

Стандартныйвычет не переносится на следующий налоговый период

Письмо Минфина России от 14.08.2008 № 03-04-06-01/251

Стандартный налоговый вычет не может быть перенесен наследующий налоговый период. Если сумма налоговых вычетов в налоговом периодеокажется больше суммы доходов, в отношении которых предусмотрена налоговаяставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ, подлежащих за этот же налоговыйпериод, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимаетсяравной нулю.

Если в течение отдельных месяцев налогового периодасумма стандартных налоговых вычетов окажется больше суммы доходов, облагаемыхналогом по ставке 13%, разница между этими суммами переносится на следующиемесяцы этого налогового периода.

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×