Перечисляя налог, допустили ошибку

1103
При заполнении платежных документов для перечисления налоговых и других платежей в бюджеты бухгалтер может допустить ошибки. Порядок их исправления разъясняет Станислав Сергеевич БЫЧКОВ, начальник отдела исполнения бюджетов департамента бюджетной политики Минфина России.

Реквизиты платежного документа

Для начала определимся, что при оформлении платежных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ учреждения должны руководствоваться правилами заполнения информации. В настоящий момент они установлены:
— Положением, утвержденным ЦБ РФ, Минфином России 13 декабря 2006 г. № 298-П, № 173н (далее — Положение);
— приказом Минфина России от 24 ноября 2004 г. № 106н.
В зависимости от конкретного вида дохода бюджета его администратором является уполномоченный (в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами) орган государственной власти. Так, например, администратором налоговых доходов бюджета, как правило, выступает налоговый орган.
По указанию администратора доходов бюджета учреждение указывает следующие реквизиты платежного документа:
— в поле 17 «Сч. №» — 20-разрядный номер распределительного счета управления Федерального казначейства по субъекту РФ (УФК по субъекту РФ);
— в поле 61 «ИНН» — значение ИНН администратора соответствующего дохода бюджета;
— в поле 103 «КПП» — значение КПП администратора соответствующего дохода бюджета;
— в поле 104 — код бюджетной классификации (КБК) соответствующего вида дохода;
— в поле 105 — код ОКАТО.
Остальные реквизиты платежного документа на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджеты РФ учреждение заполняет в соответствии с Положением.

Порядок исправления ошибок

Учитывая, что перечисленные реквизиты платежного документа заполняет учреждение по указанию администратора соответствующих доходов бюджета, теоретически ошибок в их заполнении быть не должно. Однако на практике возможно иное.

Возможные ошибки в платежках

При перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджеты могут возникнуть следующие погрешности:
— в поле «ИНН» получателя указано значение ИНН налогового органа, не являющегося администратором данного налога, а в поле 104 платежного документа — неверный, но существующий КБК;

Расчетный счет налогового органа
Один из реквизитов, указываемых при перечислении налогов и сборов, — это расчетный счет получателя, которым будет соответст-вующий налоговый орган. Однако в соответствии с бюджетным законодательством РФ налоги, сборы и иные платежи в бюджеты подлежат перечислению на распределительный счет управления Федерального казначейства по субъекту РФ, открытый ему в учреждении Банка России на балансовом счете № 40101 «Доходы, распределяемые между бюджетами бюджетной системы РФ».
УФК по субъекту РФ выполняет текущий финансовый контроль реквизитов платежного документа. По результатам этой проверки соответствующая информация о поступлениях в бюджеты передается администратору доходов бюджета (в частности, налоговому органу). Порядок обмена такой информацией установлен приказом Минфина России от 16 декабря 2004 г. № 116н. Поэтому под «расчетным счетом налогового органа» следует понимать выше-указанный счет УФК по субъекту РФ.
 

— в поле «ИНН» получателя указано значение ИНН налогового органа, не являющегося администратором данного налога, а в поле 104 платежного документа — неверный и несуществующий КБК;
— в поле «ИНН» получателя указано несуществующее значение ИНН налогового органа, а в поле 104 платежного документа — ошибочный КБК;
— в поле «ИНН» получателя указано значение ИНН налогового органа, используемое учреждением при уплате НДФЛ, ЕСН, налога на прибыль организаций, НДС, вместо значения ИНН органа государственной власти — администратора данного вида доходов (например, госпошлины за государственную регистрацию транспортного средства, администратором которой является орган МВД России).

Исправляем неточности

Несмотря на то что все перечисленные ситуации отличаются друг от друга, порядок исправления ошибок в основном одинаков.
Рассмотрим процедуру исправления неточностей на кон-кретном примере.
  Пример. При уплате госпошлины по делам, рассматриваемым в судах, учреждение указало в документе значение ИНН налоговой инспекции № 2, используемое при уплате НДФЛ, вместо данных налоговой инспекции № 1 по местонахождению суда. То есть указано значение ИНН налогового органа, не являющегося админист-ратором госпошлины.
В поле 104 платежного поручения проставлен неверный, но существующий КБК.
В такой ситуации расчетные документы изначально проходят текущий финансовый контроль в УФК по субъекту РФ в соответст-вии с приказом Минфина России от 16 декабря 2004 г. № 116н (далее — Приказ № 116н). То есть такие поступления учитывают как выясненные с отражением в учете органа казначейства по указанному КБК. Информацию передают налоговому органу, реквизиты которого проставлены в платежном поручении. В нашем примере — это налоговая инспекция № 2.
Однако эта инспекция по такой комбинации реквизитов не может провести расчеты с учреждением, поэтому в соответствии с приказом № 116н она должна оформить уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа. А также и о том, что она не является администратором именно этого платежа. После этого УФК по субъекту РФ учитывает платеж как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет.
В такой ситуации учреждению нужно немедленно обратиться в инспекцию, перед которой имеется обязательство по уплате, предъявив:
— заявление об уточнении платежа;
— копию платежного документа;
— копии документов, необходимых для однозначного определения правильного КБК.
После подачи заявления об уточнении платежа обязательство по уплате суммы госпошлины в бюджет будет признано выполненным с даты исполнения банком соответствующего платежного поручения (представления им выписки о поступлении соответст-вующей суммы платежа в УФК по субъекту РФ).

Начисление инспекцией пеней и штрафа за неуплату соответствующей суммы в такой ситуации следует считать неправомерным. Такая позиция подтверждена судебной практикой (постановление ФАС Северо-Западного округа от 6 сентября 2007 г. № А56-48097/2006).
Все остальные указанные ситуации в целом аналогичны. Разница лишь в том, что расчетные документы изначально не проходят текущий финансовый контроль со стороны УФК по субъекту РФ. Такие платежи в соответствии с приказом № 116н сразу учитывают как невыясненные поступления.
Обратите внимание: если в платежке в поле «ИНН» получателя неверно указаны данные органа государственной власти — администратора данного вида доходов (например, госпошлины за государственную регистрацию транспортного средства, администратором которой является орган МВД России), учреждению для исправления ошибки следует обратиться в соответствующий орган (в рассматриваемом случае — МВД России).

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×