Особенности творческих закупок

1386
Храмкин Андрей Александрович
директор Института госзакупок РАНХ и ГС, к. э. н., председатель Ассоциации экспертов по госзакупкам
До недавних пор положения закона о госзакупках не позволяли учесть специфику такой категории государственных или муниципальных заказов, как «творческие» закупки. Нововведения, внесенные Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 218-ФЗ, исправили этот недостаток. Теперь специфика подобных закупок отдельно прописана в Законе № 94-ФЗ и эти нормы вступают в силу уже с 1 октября 2007 года.

 


Что относится к «творческим» закупкам
Прежде всего необходимо отметить, что обновленный Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ содержит четкое разграничение двух принципиально разных видов «творческих» закупок:
— «творческая поставка» (это то, что уже существует) — приобретение произведений литературы и искусства, исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей;
— «творческий подряд» (это то, что еще необходимо соз-дать) — заказ на создание произведения или оригинальное исполнение произведения, а также финансирование проката или показа фильма.
В первом случае разрешается размещение заказа у единст-венного поставщика (исполнителя) вне зависимости от суммы контракта. При условии, что единственному лицу принадлежат исключительные права на указанные выше произведения, исполнения, фонограммы (п. 18 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ).
Во втором — проводится открытый конкурс. Причем по особым правилам. Они регламентированы главой 2.1 Закона № 94-ФЗ. Кроме того, частью 2 статьи 31.1 уточнено, что относится к произведениям литературы и искусства, размещение заказа на создание которых осуществляется путем такого конкурса. Это:
— литературные произведения, за исключением программ для ЭВМ;
— драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;
— хореографические произведения и пантомимы;
— музыкальные произведения с текстом или без текста;
— аудиовизуальные произведения;
— произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;
— произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;
— архитектурные проекты, проекты произведений градостроительства, садово-паркового искусства;
— фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;
— производные произведения;
— составные произведения (за исключением баз данных).
Закупки на создание не перечисленных выше произведений под действие главы 2.1 Закона № 94-ФЗ не подпадают, а проводятся по общим правилам и процедурам.

Специфика проведения открытого конкурса

Одной из особенностей закупок творческих работ путем открытого конкурса является то, что заказчик обязан предоставить участникам конкурса:
— не менее 20 дней на подготовку заявки при размещении заказа на прокат или показ национального фильма;
— не менее чем 60 дней в случае размещения заказа на создание произведения литературы, искусства или исполнения.
В извещении и конкурсной документации помимо общих для процедуры открытого конкурса сведений заказчик должен также указать требуемые сроки создания произведения литературы или искусства, сроки и место исполнения. Дополнительно конкурсная документация должна содержать:
— условия финансирования проката или показа национального фильма;
— требования к описанию произведений, к представлению проектов (эскизов, макетов, чертежей, изображения) и т. д.
— дополнительные критерии оценки заявок участников;
— порядок, место, срок представления проектов произведений литературы или искусства, кинопроектов, демонстрации части исполнения, форму таких проектов. Но только если требование такого представления (демонстрации) установлено заказчиком. В этом случае проекты произведений литературы и искусства, кинопроекты представляются участниками размещения заказа одновременно с подачей заявки на участие в конкурсе.
В новой редакции Закона № 94-ФЗ учтен вариант участия в конкурсе творческого коллектива (группы авторов). Если несколько граждан планируют создание произведения литературы или искусства, исполнения, являющееся предметом конкурса, указанные граждане подают одну общую заявку и считаются одним участником размещения заказа.
К особенностям процедуры оценки и сопоставления заявок можно отнести значительно больший срок этого этапа — до 60 дней и специфические критерии оценки заявок. Вместе с тем введено ограничение для предотвращения злоупотреблений. Так, совокупная значимость спецкритериев не может составлять более 45 процентов.
Кроме того, установлено, что в состав конкурсной комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Причем их должно быть не менее половины общего числа членов комиссии (ч. 3.1 ст. 7 Закона № 94-ФЗ).

 

 


 


Спецкритерии оценки заявок
Они предусмотрены частью 3 статьи 31.6 Закона № 94-ФЗ. Это:
— художественная и культурная значимость произведения литературы или искусства, исполнения, национального фильма;
— качественные характеристики произведения литературы или искусства, качество исполнения;
— сроки создания произведения литературы или искусства, сроки и место создания исполнения;
— квалификация участников конкурса, опыт работы в соответствую-щей области литературы или искусства;
— цена контракта.

 

 

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль