Пособия из средств социального страхования: новые правила с 01.01.2011

1617
 Гейц И.В.
Главный редактор журнала «Заработная плата. Расчеты, учет, налоги», автор книг и публикаций по вопросам заработной платы, учета, отчетности и налогообложения бюджетных организаций
С 1 января 2011 г. пособия по государственному социальному страхованию выплачиваются по новым правилам, которые существенно отличаются от тех, которые действовали ранее. Соответствующие изменения в Закон об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством* были внесены Законом № 343-ФЗ. О порядке расчета и выплаты пособий согласно новой редакции данного Закона и пойдет речь в статье.

Применение норм законодательств

В соответствии с ч. 7 ст. 14 Закона № 255-ФЗособенности порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, побеременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, в т. ч. дляотдельных категорий застрахованных лиц, определяются Правительством РФ. Внастоящее время они установлены в Положении, утвержденном постановлениемПравительства РФ от 15.06.2007 № 375 (далее — Положение № 375). Однакопоскольку изменений, связанных с внедрением новых правил, в Положение № 375внесено не было, в начале 2011 г. оно может применяться только в части, непротиворечащей новой редакции Закона № 255-ФЗ.

Расчетный период

С 1января 2011 г. пособия должны исчисляться исходя из среднего заработкаработника, рассчитанного за два календарных года, предшествующих годунаступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам,отпуска по уходу за ребенком. Обратите внимание, в качестве расчетного периодавсегда принимаются именно два календарных года (с 1 января по 31 декабря), а не24 месяца, предшествующие месяцу, на который приходится начало соответствующегострахового случая. Расчетный период корректировке не подлежит.

Пример 1

1. Работник учреждения болел с 17 января по 10 февраля 2011 г. Исчисление пособия по временной нетрудоспособности должно производиться исходя из его среднего заработка за расчетный период в два календарных года, предшествующих 2011 г., т. е. 2009 и 2010 гг. (с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2010 г.).

2. Сотруднице учреждения с 12 декабря 2011 г. предоставлен отпуск по беременности и родам. Расчет суммы пособия должен производиться исходя из ее среднего заработка за два календарных года, предшествующих 2011 г, т. е. 2009 и 2010 гг. (с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2010 г.).

В расчетный период включается время работы (службы,иной деятельности) у другого работодателя (других работодателей). Длясравнения: до 2011 г. суммы пособий исчислялись исходя из среднего заработкаработника, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев работы именно утого работодателя, который производил выплату пособия. Если он работал вучреждении менее 12 месяцев, расчет пособия производился с момента принятия наработу к данному работодателю или по иным установленным правилам.

В случае если работник былзанят у данного работодателя последние два календарных года, особых вопросовэто изменение не вызывает. Если же он был принят на работу в текущемкалендарном году или в предыдущие два календарных года, для исчисления пособияучитывается также заработок за общеустановленный расчетный период упредыдущего работодателя (предыдущих работодателей). Для этого работник долженпредставить специальную справку с предыдущего места (предыдущих мест) работы.

В случае отсутствия такой справки пособие автоматически занижается, т. к. расчетный период не корректируется, а заработок частично отсутствует.

Пример 2

1. Работник учреждения болел с 17 января по 10 февраля 2011 г. Он зачислен в штат учреждения с 12 мая 2010 г, до этого работал у другого работодателя в период с 4 февраля 2007 г. по 11 мая 2010 г., что подтверждается соответствующими записями в трудовой книжке. Расчет пособия должен производиться исходя из его среднего заработка за два календарных года, предшествующих 2011 г., т. е. за 2009 и 2010 гг. (с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2010 г.). Заработок по месту работы в учреждении с 12.05.2010 подтверждается соответствующими первичными документами (расчетно-платежными ведомостями и др.), заработок у предыдущего работодателя подтверждается специальной справкой, которая должна быть выдана работнику работодателем по месту предыдущей работы.

2. Сотруднице учреждения с 12 декабря 2011 г. предоставлен отпуск по беременности и родам. Она была принята на работу в учреждение с 14 июня 2011 г, до указанной даты работала у других работодателей - с 17 декабря 2009 г. по 24 мая 2011 г, и с 15 марта 2007 г. по 15 декабря 2009 г. соответственно. Расчет суммы пособия должен производиться исходя из среднего заработка сотрудницы за два календарных года, предшествующих 2011 г. (с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2010 г.). Для расчета пособия сотруднице нужно представить в бухгалтерию учреждения справки с предыдущих мест работы за 2009 и 2010 гг. В случае непредставления справок и (или) в случае если сотрудница нигде не работала в указанные периоды времени, расчет пособия должен производиться исходя из среднего заработка, равного минимальному размеру оплаты труда (далее - МРОТ).

Принципиальным изменением являетсято, что из установленного для расчета пособий двухлетнего расчетного периоданикакие периоды времени не исключаются, в частности периоды оплачиваемых отпусков,служебных командировок, временной нетрудоспособности, отпуска по уходу заребенком, отпуска без сохранения заработной платы, периоды военных сборов ииных периодов. Данный вывод следует из ч. 3 ст.14 Закона № 255-ФЗ.Следовательно, п. 8 Положения № 375, в котором перечислены периоды, подлежащиеисключению из расчетного периода при определении среднего заработказастрахованного лица для исчисления пособия, с 2011 г. не применяется.

Из общих правил, согласно которым пособия с 2011 г.исчисляются исходя из среднего заработка за два календарных года, предшествующихгоду наступления страхового случая, имеются отдельные исключения. Онизакреплены в ч. 1 ст. 14 новой редакции Закона № 255-ФЗ.

Так, если в двух календарныхгодах, непосредственно предшествующих году наступления страховых случаев, либов одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременностии родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарныегоды (календарный год) по его заявлению могут быть заменены в целях расчетасреднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом).Такая замена возможна при условии, что она приведет к увеличению размерапособия.

Как следствие, при замене любого из первоначальноопределенных календарных годов на предшествующие расчет пособия необходимопроизводить дважды - за первоначально принятые два календарных года и за тегоды, которые выбрал для расчета пособия сотрудник.

Пример 3

Сотрудница учреждения представила на оплату больничный лист по болезни за период с 7 по 15 февраля 2011 г. Согласно общеустановленным правилам расчет суммы пособия по временной нетрудоспособности должен производиться исходя из ее среднего заработка за два календарныхгода, предшествующих2011 г., т. е. за 2009 и 2010 гг. (с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2010 г.).

Допустим, что в указанные 2009 и 2010 гг. сотрудница находилась в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком. В этом случае она вправе выбрать для расчета пособия по временной нетрудоспособности любые другие календарные годы. В частности, 2010 г. может быть заменен на 2008 г., а 2009 г. - на 2007г. или любой другой предшествующий календарный год. Заменять можно как оба календарных года (2009 и 2010 гг.), так и любой из них (2009 или 2010 г.).

Если сотрудница обратится с заявлением о замене календарных годов для расчета пособия, пособие по временной нетрудоспособности должно рассчитываться бухгалтерией учреждения дважды: за общеустановленные 2009 и 2010 гг., а также за выбранные сотрудницей и указанные в ее заявлении периоды (например, 2008 и 2007 гг.). Для назначения должно быть принято большее из исчисленных пособий.

При этом не имеет значения, какой продолжительности отпуск по беременности и родам и (или) отпуск по уходу за ребенком приходится на соответствующий календарный год (один день, полгода, два года или др.).

Выплаты, учитываемые при расчете пособий

Общие положения

Согласно ч. 2 ст. 14 Закона № 255-ФЗ в средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, на которые начислены страховые взносы в ФСС РФ в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее — Закон № 212-ФЗ).

Таким образом, с 2011 г. для того чтобы выплата была учтена при расчете пособия, важно знать, были с нее начислены страховые взносы в ФСС РФ или нет. Если предельная база для начисления страховых взносов с начала года уже была превышена, то любые суммы выплат и вознаграждений в пользу того или иного физического лица при расчете пособий учитываться не должны.

Пример 4

Работник учреждения болел со 2 по 5 февраля 2011 г. Расчет среднего заработка для исчисления пособий в данном случае должен производиться за два календарных года, предшествующих 2011 г., т. е. за 2010 и 2009 гг. (с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2010 г.). Работник занят в данном учреждении с 2008 г.

При определении учитываемых за расчетный период выплат за 2010 г. должны учитываться те из них, на которые были фактически начислены страховые взносы в ФСС РФ. Допустим, что в сентябре 2010 г. предельная база для начисления страховых взносов в части ФСС РФ превысила 415 000 руб. После этого страховые взносы с выплат в пользу данного сотрудника не начислялись. При расчете пособия в 2011 г. в учитываемые выплаты за 2010 г. должны быть приняты суммы выплат и иных вознаграждений в размере 415 000 руб.

Для сравнения: до 2011 г. в учитываемые выплаты включались все виды иных вознаграждений в пользу работника, которые составляли базу для начисления страховых взносов в ФСС РФ в соответствии с Законом № 212-ФЗ. Применительно к условиям примера 4 по ранее принятым правилам для расчета пособия могли учитываться суммы заработной платы (оклад, доплаты, надбавки, премии) за октябрь, ноябрь и декабрь 2010 г., т. к. несмотря на то что в сентябре была превышена предельная база для начисления страховых взносов, указанные выплаты включались в базу для начисления страховых взносов.

С 2011 г. в учитываемые выплаты в полной мере включаются суммы среднего заработка за отпуск, за период служебной командировки и иные суммы среднего заработка, на которые начисляются страховые взносы в ФСС РФ. В свою очередь, не могут быть учтены при исчислении пособий суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком, суммы среднего заработка за период военных сборов, суммы среднего заработка донорам и иные подобные суммы, на которые страховые взносы в ФСС РФ не начисляются.

Таким образом, если на предыдущие два календарных года приходятся периоды болезни, отпуска без сохранения заработной платы и иные периоды, за которые за работником не сохраняются суммы, учитываемые по новым правилам при исчислении пособий (или которые не учитываются при начислении страховых взносов в ФСС РФ), это приводит к занижению сумм выплачиваемых пособий по сравнению с ранее принятыми правилами.

Включение выплат и иных вознаграждений за периоды до 2010 года

До 2010 г. в ФСС РФ уплачивались не страховые взносы, а соответствующая часть суммы ЕСН. Кроме того, с выплат в пользу работников из числа инвалидов страховые взносы в ФСС РФ не уплачивались и в 2010 г. Возникает закономерный вопрос, каким образом в указанных случаях необходимо формировать выплаты, учитываемые при исчислении пособий.

Данный момент оговорен в ст. 2 Закона № 343-ФЗ: в средний заработок для исчисления пособий должны включаться все виды выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, на которые начисляются страховые взносы в ФСС РФ в соответствии с Законом № 212-ФЗ. Таким образом, по периодам до 2010 г. (в части выплат в пользу работников из числа инвалидов — по периодам до 2011 г.) в учитываемые выплаты включаются суммы, на которые по правилам Закона № 212-ФЗ начисляются страховые взносы в ФСС РФ.

Пример 5

Воспользуемся условиями примера 4. За 2009 г. в средний заработок, из которого исчисляется пособие по временной нетрудоспособности, должны быть включены все суммы выплат и иных вознаграждений в пользу данного сотрудника, на которые по правилам Закона № 212-ФЗ начисляются страховые взносы в ФСС РФ.

Допустим, что за 2009 г. работнику были начислены следующие суммы:

  • основная заработная плата из расчета оклада, доплат и надбавок к окладу, премий и воз-награждений - 245 000 руб.;
  • средний заработок за отпуск, за период служебной командировки - 45 600 руб.;
  • материальная помощь к отпуску - 12 000 руб.;
  • единовременная материальная помощь в связи с рождением ребенка - 22 000 руб.;
  • суточные при служебных командировках - 3200 руб., оплата проезда к месту командировки и обратно - 12 500 руб., оплата проживания в пунктах командировки - 23 400 руб. (все расходы надлежащим образом документально подтверждены);
  • пособие по временной нетрудоспособности - 18 700 руб.

Из приведенных выплат страховые взносы в ФСС РФ согласно нормам Закона № 212-ФЗ начисляются на суммы основной заработной платы в размере 245 000 руб., среднего заработка за отпуск и за период служебной командировки в размере45 600руб., материальной помощи к отпуску в размере 8000 руб. (принимаются в части, превышающей 4000 руб. в целом за календарный год). Всего за 2009 г. при исчислении пособия в 2011 г. могут быть приняты выплаты в размере 298 600 руб.

На суммы единовременной материальной помощи в связи с рождением ребенка в пределах до 50 000 руб. на ребенка, на суммы оплаты командировочных расходов (при условии их правильного документального оформления), а также на суммы пособий по временной нетрудоспособности страховые взносы в ФСС РФ не начисляются, а потому они не могут быть приняты при оплате больничного листа в феврале 2011 г.

Не вполне ясно, какую редакцию Закона № 212-ФЗ принимать для целей оценки выплат и вознаграждений за предшествующие календарные годы на предмет включения их в состав учитываемых при расчете пособий выплат, поскольку в данный Закон периодически вносятся изменения. Например, с 2011 г. страховые взносы в ФСС РФ должны начисляться на компенсацию за часть отпуска, превышающую 28 календарных дней, тогда как до 2011 г. на указанные суммы взносы могли не начисляться.

Учитывая тот факт, что Закон № 343-ФЗ вступил в силу с 1 января 2011 г., отталкиваться в вышеприведенных случаях необходимо от той редакции Закона № 212-ФЗ, которая применяется с той же даты — 1 января 2011 г. Следовательно, в учитываемые выплаты за периоды до 2010 г. необходимо включать суммы компенсации за часть отпуска, превышающую 28 календарных дней, которая выплачивалась согласно ст. 126 ТК РФ.

Определение среднего дневного заработка

С 2011 г. средний дневной заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы начисленного за расчетный период заработка на 730.

730 — это универсальное значение для всех случаев расчета среднего заработка в рамках исчисления пособий по государственному социальному страхованию. Оно не подлежит корректировке. Это два календарных года в совокупности (365 календарных дней + 365 календарных дней). При этом значение в 730 дней не корректируется даже если в расчетный период попал(и) високосный год (високосные годы).

Пример 6

Воспользуемся условиями примеров 4 и 5 и предположим,что страховой стаж сотрудника на дату начала болезни (страхового случая)составляет 12 лет 4 месяца. Работник имеет право на получение пособия повременной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка, рассчитанногопо установленным правилам. Для исчисления пособия по временнойнетрудоспособности необходимо:

  1. определить учитываемые прирасчете пособия выплаты - 713 600 руб. (415 000 руб. за 2010 г. и 298 600 руб. за 2009 г.);
  2. определить величину среднегодневного заработка - 977 руб. 53 коп. (713 600 руб./730);
  3. исчислить сумму дневногопособия - 977 руб. 53 коп. (977 руб. 53 коп. х 100%);
  4. исчислить сумму пособия за периодвременной нетрудоспособности со 2 по 5 февраля 2011 г. - 3910 руб. 12 коп. (977руб. 53 коп. х 4 календарных дня).

Максимальный размер пособий

За последние годы учрежденияпривыкли к ограничению максимальных сумм выплачиваемых из средств ФСС РФ пособий.В 2010 г. ограничения применялись в части максимального значения среднегодневного заработка или среднего месячного заработка, из которого моглиисчисляться соответствующие пособия. Максимальное значение среднего дневногозаработка для расчета пособий по временной нетрудоспособности и пособий побеременности и родам составляло 1136 руб. 99 коп., для чего предельную базу дляначисления страховых взносов в ФСС РФ в 2010 г. делили на 365 календарных дней(1136 руб. 99 коп. = 415 000 руб./365 дней).

В свою очередь, максимальноезначение среднего месячного зара­ботка для исчисления пособия по уходу заребенком в 2010 г. определялось делением предельной базы для начислениястраховых взносов в ФСС РФ в 2010 г. на 12 календарных месяцев. Соответственно,данное ограничение составляло 34 583 руб. 33 коп. (415 000 руб./12 месяцев),а максимальное значение пособия по уходу за одним ребенком — 13 833 руб. 33коп. (34 583 руб. 33 коп. х 40%, где 40% — размер пособия по уходу за ребенкомдо достижения им возраста полутора лет).

С 2011 г. ограничения в части сумм выплачиваемыхпособий установлены на этапе определения величины выплат и вознаграждений,которые могут быть учтены при исчислений пособий. Так, средний заработок,исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, побеременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребенком, учитываетсяза каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную в соответствиис Законом № 212-ФЗ на соответствующий календарный год величину базы дляначисления страховых взносов в ФСС РФ.

Таким образом, за 2010 г. врасчет при исчислении пособий можно взять сумму выплат и вознаграждений, непревышающую в целом за год значение в 415 000 руб. В случае если работник былзанят в учреждении в течение всего 2010 г. данная норма реализуется автоматиче­ски,т. к. страховые взносы в ФСС РФ не могли быть начислены с суммы более 415 000руб.

Если работник был принят наработу в текущем календарном году или в течение расчетного периода, принимаемыедля расчета пособий суммы из справок с предыдущих мест работы и суммы выплат ивознаграждений у данного работодателя не могут превысить в совокуп­ности засоответствующий календарный год предельной базы для начисления страховыхвзносов.

Пример 7

Сотруднице учреждения с 8 февраля 2011 г. предоставлен отпуск по беременности и родам продолжительностью 140 календарных дней. Исчисление пособия должно производиться исходя из ее среднего заработка за два календарных года, предшествующих 2011 г., т. е. за 2009 и 2010 гг. (с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2010 г.). Сотрудница была принята на работу к данному работодателю с 10 октября 2010 г. Для расчета пособия она должна представить в учреждение справки с предыдущего места (предыдущих мест) работы о сумме выплат и вознаграждений. За 2010 г. согласно представленной справке выплаты и вознаграждения для расчета пособия составили 415 000 руб. Кроме того, за период с 10 октября по 31 декабря 2010 г. у данного работодателя сотруднице было начислено выплат и вознаграждений, на которые фактически были начислены страховые взносы в ФСС РФ, на сумму 75 600 руб. Всего за 2010 г. выплаты в пользу сотрудницы по обоим местам работы, с которых фактически были начислены страховые взносы в ФСС РФ, составили 490 600 руб. (415 000 руб. + 75 600 руб.). Для расчета пособия по беременности и родам за 2010 г. можно принять только 415 000 руб. - это значение предельной базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ в 2010 г.

Опять же понятие предельной базы для начисления страховых взносов было введено с 1 января 2010 г. Законом № 212-ФЗ. До указанной даты уплачивался ЕСН, а приведенный критерий не применялся. В связи с этим в п. 2 ст. 2 Закона № 343-ФЗ специально оговорено, что при применении положений ч. 3.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, учитывается за период до 1 января 2010 г. за каждый календарный год в сумме не более 415 000 руб.

Пример 8

1. Сотруднице учреждения с 8 февраля 2011 г. предоставлен отпуск по беременности и родам продолжительностью 140 календарных дней. Работница занята в данном учреждении с2006 г. Исчисление пособия должно производиться исходя из ее среднего заработка за два календарных года, предшествующих 2011 г., т. е. за 2009 и 2010 гг. (с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2010 г.). За 2010 г. при исчислении пособия в средний заработок могут быть включены выплаты и вознаграждения, на которые фактически были начислены страховые взносы в ФСС РФ. Как следствие, принятые при расчете пособия за 2010 г. суммы автоматически не смогут превысить 415 000 руб.

За 2009 г. для расчета пособия по беременности и родам необходимо принять все выплаты и вознаграждения в течение указанного года в пользу сотрудницы, на которые по правилам Закона № 212-ФЗ должны начисляться страховые взносы в ФСС РФ. Допустим, такие выплаты за 2009 г. составили 615 000 руб. Однако в силу требований п. 2 ст. 2 Закона № 343-ФЗ для расчета пособия за 2009 г. можно принять только 415 000 руб.

2. Воспользуемся условиями примера 7 и предположим, что в 2009 г. сотрудница была занята у двоих работодателей. Предположим, что согласно представленным сотрудницей справкам с предыдущих мест работы за 2009 г. суммы выплат и вознаграждений для расчета пособия составили, соответственно, 345 000 и 268 000 руб., всего 613 000 руб. В силу требований п. 2 ст. 2 Закона № 343-ФЗ для расчета пособия за 2009 г. можно принять выплат и вознаграждений на сумму 415 000 руб.

Как следствие, максимальное значение среднего дневного заработка для расчета пособий по временной нетрудоспособности и пособий по беременности и родам в 2011 г. составит то же значение, которое применялось в 2010 г., 1136 руб. 99 коп. ((415 000 руб. + 415 000 руб.)/730).

Максимальное значение пособия по уходу за ребенком, которое подлежит установлению после 1 января 2011 г., составит несколько меньшее значение, чем размер данного пособия, который назначался в 2010 г. Объясняется это новой методикой ограничения сумм данного пособия.

Пример 9

Сотруднице учреждения на основании ее заявления с13.12.2010 предоставлен отпуск по уходу за ребенком и назначено пособие по уходу за ребенком до достижения имвозраста полутора лет. Исчисление пособия должно было производиться за расчетный период в 12календарных месяцев, предшествующих декабрю 2010 г., а именно за период с 1 декабря2009 г. по 30 ноября 2010 г. Допустим, что учитываемые при расчете пособия выплаты по правилам2010 г. составили 312 000 руб. (кроме сумм среднего заработка за отпуск и т. д.), а наотработанное в расчетном периоде время приходятся 189 календарных дней.

Для расчета пособия былонеобходимо:

  1. определить величину среднегодневного заработка для исчисления пособия за расчетный период - 1650 руб. 79коп. (312 000 руб./189 календарных дней);
  2. определить значение среднегомесячного заработка за расчетный период, из которого должно быть произведеноисчисление пособия поуходузаребенком, -50184 руб. 02 коп. (1650руб. 79 коп. х30,4);
  3. определить максимальноезначение среднего месячного заработка, из которого в 2010 г. могло исчислятьсяпособие по уходу за ребенком, - 34 583 руб. 33 коп. (415 000 руб/12);
  4. принять меньшее из приведенныхвыше размеров среднего месячного заработка - 34 583 руб. 33 коп.;
  5. определить сумму пособия поуходу за ребенком - 13 833 руб. 33 коп. (34 583 руб. 33 коп. х 40%). Пособиедолжно быть назначено в размере 13 833 руб. 33 коп. в месяц. При этом задекабрь 2010 г. пособие должно быть выплачено в размере 8478 руб. 49 коп. (13833 руб. 33 коп/31 календарный день в декабре х 19 календарных дней отпуска поуходу за ребенком с 13.12.2010). С 2011 г. назначенное в указанном размерепособие изменению не подлежит, ежемесячно сотрудница должна будет получать 13833 руб. 33 коп.

2. Предположим,что отпуск по уходу за ребенком сотруднице предоставлен с 17.01.2011. Исчисление пособия должно производиться исходя из ее среднего заработка за двакалендарных года, предшествующих 2011 г., т. е. за 2010 и 2009 гг. (с 1 января 2009 г. по 31декабря 2010 г.).

Допустим, что в 2010 г. страховые взносы в ФСС РФ с выплат в пользу указаннойсотрудницы были начислены с величины (включая суммы среднего заработка за отпуск и др.),составляющей 415 000 руб. За 2009 г. сотруднице было начислено выплат и вознаграждений,на которые по правилам Закона № 212-ФЗ начисляются страховые взносы в ФСС РФ, в размере512 000 руб.

Для расчета пособия за 2009 г. можно принять выплат и вознаграждений в размере415 000 руб.

Для определения суммы пособияпо уходу за ребенком необходимо:

  1. определить сумму учитываемыхпри исчислении пособия выплат и вознаграждений - 830 000 руб. (415 000 руб. за2010 г. + 415 000 руб. за 2009 г.);
  2. определить величину среднегодневного заработка за расчетный период - 1136 руб. 99 коп. (830 000 руб./730);
  3. исчислить сумму среднегомесячного заработка, из которого будет исчислено пособие по уходу за ребенком,- 34 564 руб. 50 коп. (1136 руб. 99 коп. х 30,4);
  4. определить сумму ежемесячногопособия по уходу за ребенком - 13 825 руб. 80 коп. (34 564 руб. 50 коп. х 40%).

В указанном размере пособиедолжно быть назначено для получения ежемесячно. За январь 2011 г. пособиедолжно быть выплачено в размере 6689 руб. 90 коп. (13 825 руб. 80 коп./31 деньв январе х 15 календарных дней отпуска по уходу за ребенком за период с17января).

Необходимо учитывать, что изменение с 1 января 2011 г. предельной величины базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ до 463 000 руб. скажется на максимальном значении пособий только в 2012 г. В частности, максимальное значение среднего дневного заработка для расчета пособий по временной нетрудоспособности и пособий по беременности и родам в 2012 г. составит 1202 руб. 74 коп. ((463 000 руб. + 415 000 руб.)/730). В свою очередь, максимальное значение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, которое может быть назначено в 2012 г., составит 14 625 руб. 32 коп. (1202 руб. 74 коп. х 30,4 х 40%).

Исчисление сумм пособий из минимально гарантированной суммы среднего заработка

Согласно ч. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ в случае, если работник в течение расчетного периода не имел заработка, пособия должны исчисляться из среднего заработка, принимаемого равным МРОТ, установленному федеральным законом на день наступления соответствующего страхового случая. Для этих целей принимается значение федерального МРОТ, составляющего в настоящее время 4330 руб. в месяц. При этом в соответствующих местностях данное значение МРОТ не подлежит увеличению на районный коэффициент к заработной плате.

Порядок реализации данной нормы должен быть закреплен в Положении № 375. На момент подготовки статьи к публикации в проекте изменений в Положение предусмотрено, что для определения среднего дневного заработка необходимо величину МРОТ, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, умножить на 24 и разделить на 730.

При значении МРОТ 4330 руб. в месяц указанное минимальное значение среднего дневного заработка составит 142 руб. 36 коп. (4330,00 руб. х 24/730). При планируемом увеличении МРОТ с 1 июня 2011 г. до 4611 руб. минимальное значение среднего дневного заработка составит 151 руб. 59 коп. (4611,00 руб. х 24/730).

Пример 10

Сотрудник учреждения впервые был принят на работу с 11июля 2011 г. после окончания вуза. С 28 августа по 3 сентября 2011 г. работникболел, что подтверждено выданным в установленном порядке листкомнетрудоспособности. Исчисление пособия в данном случае по общеустановленнымправилам должно производиться исходя из его среднего заработка за двакалендарных года, предшествующих 2011 г., т. е. за 2009 и 2010 гг. (с 1 января2009 г. по 31 декабря 2010 г.). В указанный период времени сотрудник неработал, а обучался в вузе. Так как заработок за расчетный период отсутствует,расчет пособия должен производиться исходя из среднего заработка, равногоМРОТ. Для расчета пособия по больничному листку необходимо:

  1. определить величину среднегодневного заработка исходя из значения МРОТ - 142 руб. 36 коп. (4330 руб. х 24мес./730);
  2. определить величину дневногопособия для расчета пособия - 85 руб. 42 коп. (142 руб. 36 коп. х 60%), где 60%- размер пособия по временной нетрудоспособности от рассчитанного вустановленном порядке среднего заработка при страховом стаже до 5лет;
  3. исчислить сумму пособия -597руб. 94 коп. (85 руб. 42 коп. х 7 календарных дней).

Аналогичным образом следует поступать в случае, если рассчитанный за общеустановленный расчетный период средний заработок ниже МРОТ, определенного федеральным законом на день наступления соответствующего страхового случая (ч. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). Для реализации приведенной нормы любой расчет пособий должен предусматривать исчисление среднего заработка исходя из МРОТ.

Сравнения необходимо производить либо на этапе расчета среднего дневного заработка (минимальная величина среднего дневного заработка составляет 142 руб. 36 коп.), либо на этапе определения величины учитываемых выплат, принятых для расчета пособий. При величине МРОТ в 4330 руб. минимальное значение учитываемых выплат составит 103 920 руб. (4330 руб. х 24 мес.). При планируемом увеличении МРОТ с 1 июня 2011 г. до 4611 руб. минимальное значение учитываемых выплат составит 110 664 руб. (4611 руб. х 24 мес.).

Пример 11

Сотрудник учреждения впервые был принят на работу с 11июля 2010 г. после окончания вуза. С 28 августа по 3 сентября 2011 г. работникболел, что подтверждено выданным в установленном порядке листкомнетрудоспособности. Исчисление пособия должно производиться исходя из егосреднего заработка за два календарных года, предшествующих 2011 г., т. е. за2009 и 2010 гг. (с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2010 г.). В указанный периодвремени сотрудник работал только в данном учреждении, за период после принятияна работу (с 11 июля по 31 декабря 2010 г.) ему начислено выплат ивознаграждений, на которые фактически были начислены страховые взносы в ФССРФ, в размере 95 200 руб. Для расчета пособия по больничному листку необходимо:

  1. определить значение среднегодневного заработка за расчетный период с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2010 г.- 130 руб. 41 коп. (95 200 руб./730);
  2. определить величину среднегодневного заработка, рассчитанную исходя из МРОТ, - 142 руб. 36 коп. (4330 руб. х24 мес./730);
  3. принять большее из указанныхвеличин среднего дневного заработка - 142 руб. 36 коп.;
  4. определить величину дневногопособия для расчета пособия - 85 руб. 42 коп. (142 руб. 36 коп. х 60%), где 60%- размер пособия по временной нетрудоспособности от рассчитанного вустановленном порядке среднего заработка при страховом стаже до 5 лет;
  5. исчислить сумму пособия -597руб. 94 коп. (85 руб. 42 коп. х 7 календарных дней). Необходимость расчетапособия исходя из среднего дневного заработка, исчисленного из МРОТ, можно былоустановить по величине учитываемых выплат: они составили 95 200 руб., чтоменьше 103 920 руб. (4330 руб. х 24 мес.). В связи с этим средний дневнойзаработок следовало принять в размере 142 руб. 36 коп.

При исчислении пособия по уходу за ребенком МРОТ используется в случае, если исчисленный в установленном порядке средний месячный заработок (средний дневной заработок, умноженный на коэффициент 30,4) меньше МРОТ. Однако в любом случае пособие назначается не ниже законодательно установленных ограничений.

Пример 12

Сотруднице учреждения с 24.01.2011 предоставлен отпускпо уходу за ребенком (второй по счету). До этого сотрудница в 2010 г. и вначале 2011 г. находилась в отпуске по беременности и родам. Так как страховойслучай начался в 2011 г., исчисление пособия по уходу за ребенком должно бытьпроизведено исходя из ее среднего заработка за два календарных года, предшествующих2011 г., т. е. за 2009 и 2010 гг.

Так как в 2010 г. сотрудница находилась в отпуске по беременности иродам, то для расчета пособия по уходу за ребенком по новым правилам она вправезаменить 2010 г. на 2008 г. или любой из предыдущих годов. Допустим, что за2009 и 2010 гг. сотруднице было начислено выплат и иных вознаграждений,которые по новым правилам учитываются при расчете пособий, в размере 98 700руб. Незначительная величина выплат объясняется тем, что сотрудница длительноевремя болела, а в 2010 г. ей был предоставлен отпуск по беременности и родам.Суммы указанных пособий в учитываемые выплаты не включаются. Для исчислениясуммы пособия по уходу за ребенком по новым правилам необходимо:

  1. исчислить средний дневнойзаработок за расчетный период - 135 руб. 21 коп. (98 700 руб/730);
  2. определить значение среднегомесячного заработка для расчета пособия - 4110 руб. 38 коп. (135 руб. 21 коп. х30,4);
  3. сравнить полученное значениесреднего месячного заработка с величиной МРОТ (4110 руб. 38 коп. < 4330руб.) и принять при расчете пособия средний месячный заработок в размере неменее МРОТ - 4330 руб.;
  4. определить сумму пособия -1732 руб. (4330 руб. х 40%);
  5. сравнить исчисленную суммупособия с минимально гарантированным размером (1732 руб. < 4388 руб. 67коп.) и принять для назначения сумму пособия не менее законодательно определенногоуровня - 4388 руб. 67 коп.

Необходимо учитывать, что в соответствующих местностях минимально гарантированные размеры пособий по уходу за ребенком определяются с учетом значения установленного к заработной плате районного коэффициента.

Если сотрудник на момент наступления соответствующего страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), минимально гарантированная для расчета пособий сумма среднего заработка из расчета МРОТ должна корректироваться пропорционально продолжительности рабочего времени этого сотрудника. В частности, при работе на 0,5 ставки минимальная величина среднего дневного заработка для расчета пособий по временной нетрудоспособности и пособий по беременности и родам составит 71 руб. 18 коп. (4330 руб. х х 0,5 ставки х 24 мес./730).

Особенности расчета пособий на основании справок о сумме заработка

Как отмечалось ранее, в качестве расчетного периодавсегда принимаются два календарных года, предшествующих году наступления соответствующего страховогослучая, включая время работы (службы, иной деятельности) у другого работодателя(других работодателей). Заработок за время работы у других работодателейподтверждается специальной справкой. Форма и порядок заполнения такой справкидолжны быть определены Минздравсоцразвития России (На дату подготовки данной публикации подготовлен только проект соответствующего документа.).

Справка должна в обязательномпорядке выдаваться в день увольнения сотрудника, а также по требованию бывшегоработника в течение трех рабочих дней после подачи им соответствующего письменногозаявления. Именно такие сроки определены в п. 3 ч. 2 ст. 4.1 новой редакцииЗакона № 255-ФЗ. Справка выдается о сумме заработка за два календарных года,предшествующих году прекращения работы или году обращения за справкой, а такжео сумме заработка за текущий календарный год.

Обязанность работникаприложить к больничному листу или к за­явлению о назначении пособия по уходу заребенком соответствующую справку о сумме заработка, из которого должно бытьисчислено пособие, закреплена в ч. 5 ст. 13 Закона № 255-ФЗ. В этом заинтересован,прежде всего, сам работник, т. к. без подтверждения заработка по предыдущемуместу работы размер его пособия будет занижен.

В части 2.1 ст. 15 Закона № 255-ФЗ особо оговоренпорядок дей­ствий в случае отсутствия у работника на день обращения за пособиямисправки (справок) о сумме заработка, необходимой(ых) для назначения данныхпособий. При этом соответствующее пособие все равно должно рассчитываться пообщеустановленным правилам (в т. ч. посредством деления на 730 календарныхдней) на основании предоставленных работником и имеющихся у работодателясведений и документов.

В данном случае нельзя утверждать, что для осуществления расчета могут использоваться предоставленные работником сведения по ф. № 2-НДФЛ, расчетные листки и иные документы. Для расчета необходимо принимать только предусмотренные Законом № 255-ФЗ сведения и документы, а именно предоставленные справки о размере заработка для исчисления пособий и (или) сведения ПФР.

Расчет пособия в указанных случаях должен производиться на основании представленного листка нетрудоспособности (заявления на назначение отпуска по уходу за ребенком) в общеустановленные сроки — в течение 10 календарных дней со дня обращения. В таких ситуациях важно определять величину среднего заработка исходя из МРОТ. В дальнейшем после представления работником справки (справок) о сумме заработка с предыдущих мест работы должен производиться перерасчет ранее назначенного пособия. Перерасчет производится за все прошлое время, но не более чем за три года, предшествующих дню представления справки (справок) о сумме заработка.

Пример 13

Работник учреждения принят на работу 25 ноября 2010 г.В период с 2 по 10 февраля 2011 г. он болел, что подтверждается выданным вустановленном порядке листком нетрудоспособности. Страховой стаж работника надату начала болезни составляет 9 лет 5 месяцев, что дает ему право на получениепособия в размере 100% его среднего заработка, рассчитанного в установленномпорядке.

18 февраля 2011 г. работник представил оформленный в установленномпорядке больничный лист, справка (справки) о сумме заработка для расчетапособия из предыдущих мест работы к больничному листу приложена (приложены) небыли. В данном случае учреждение обязано ис­числить пособие пообщеустановленным правилам исходя из среднего заработка работника за двакалендарных года, предшествующих 2011 г. (с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2010г.), и посредством деления учитываемых выплат на 730 дней указанногорасчетного периода. Предположим, что в период с 25 ноября по 31 декабря 2010 г.в данном учреждении работнику было начислено учтенных при начислении страховыхвзносов в ФСС РФ выплат в размере 32 500 руб. Для расчета пособия следует:

  1. определить средний дневнойзаработок за расчетный период - 44 руб. 52 коп. (32 500 руб./ /730);
  2. определить средний дневнойзаработок за дни месяца болезни из расчета МРОТ - 142 руб. 36 коп. (4330 руб. х24 мес./730);
  3. принять большую израссчитанных величин среднего дневного заработка - 142 руб. 36 коп.;
  4. определить сумму дневногопособия - 142 руб. 36 коп. (142 руб. 36 коп. х 100%, где 100% - размер пособияпо временной нетрудоспособности от рассчитанного в установленном порядкесреднего заработка сотрудника);
  5. исчислить сумму пособия - 1281руб. 24 коп. (142 руб. 36 коп. х 9 календарных дней болезни за период с2 по 10февраля 2011 г.).

Предположим, что работник в марте 2011 г. представил справки о суммезаработка для исчисления пособий с предыдущих мест работы за 2009 г. на сумму224 500 руб. и за 2010 г. на сумму 278 400 руб. На основании заявлениясотрудника учреждение должно произвести перерасчет ранее назначенного пособияпо социальному страхованию. Для этого пособие фактически рассчитываетсязаново:

  1. определяется сумма учитываемых за расчетный периодвыплат с учетом выплат по предыдущим местам работы - 535 400 руб. (224 500руб. + 278 400 руб. + 32 500 руб.), что не превышает законодательнооговоренные ограничения (не более 415 000 руб. за 2009 г. и не более 415 000руб. за 2010 г.);
  2. определяется средний дневнойзаработок за расчетный период с учетом выплат и вознаграждений по предыдущимместам работы - 733 руб. 42 коп. (535 400 руб./730);
  3. определяется средний дневнойзаработок за дни месяца болезни из расчета МРОТ - 142 руб. 36 коп. (4330 руб. х 24/730);
  4. принимается большая израссчитанных величин среднего дневного заработка - 733 руб. 42 коп.;
  5. определяется сумма дневногопособия - 733 руб. 42 коп. (733 руб. 42 коп. х 100%, где 100% - размер пособияпо временной нетрудоспособности от рассчитанного в установленном порядкесреднего заработка сотрудника);
  6. исчисляется сумма пособия -6600 руб. 78 коп. (733 руб. 42 коп. х 9 календарных дней болезни за период с 2по 10 февраля 2011 г.).
  7. определяется сумма доплатыпособия - 5319 руб. 54 коп. (6600 руб. 78 коп. - 1281 руб. 24 коп.).

Расчет суммы доплаты пособия на основании представленной работником справки (справок) рекомендуется оформлять отдельным первичным документом, к которому нужно приложить ксерокопию ранее оформленного больничного листка (расчета пособия по уходу за ребенком). Форму такого документа учреждение вправе определить самостоятельно. Как представляется, она должна повторять оборотную сторону больничного листка.

Сумма рассчитанной доплаты, соответственно, уменьшение страховых взносов в ФСС РФ отражаются в учете в месяце начисления доплаты. Относить доплату к тому месяцу, когда первоначально было рассчитано пособие, и корректировать форму-4 ФСС РФ не следует.

В силу требований ч. 5 ст. 13 новой редакции Закона № 255-ФЗ справка(и) о сумме заработка для расчета пособия должна(ы) представляться работником к каждому больничному листу. Для расчета пособия может использоваться оригинал (подлинник) справки или копия справки, заверенная в установленном порядке (ч. 7.1 ст. 13 Закона № 255-ФЗ).

К сожалению, из текста самого Закона однозначно не следует, имеется в виду только копия, заверенная в нотариальном порядке, или же можно использовать копию справки, заверенную подписями должностных лиц и печатью организации, в которой рассчитывается и назначается пособие. До издания Минздравсоцразвития России соответствующих разъяснений организациям рекомендуется руководствоваться нормами Указа Президиума ВС СССР от 04.08.1983 № 9779-Х "О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан".

Следует учесть!

Статьей 15.1 новой редакции Закона № 255-ФЗ установлена ответственность за достоверность сведений, необходимых для назначения, исчисления и выплаты пособий по государственному социальному страхованию. В частности, физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, приводимых в справках для расчета пособий. В случае если представление недостоверных сведений повлечет за собой выплату излишних сумм пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, виновные лица должны будут возместить причиненный в связи с этим бюджету ФСС РФ ущерб. При выявлении фактов подделки справок самим работником излишне выплаченные на основании данных документов пособия подлежат взысканию с самого работника, это следует из ч. 4 ст. 15 Закона № 255-ФЗ.

В частности, на основании данного Указа организациивправе выдавать работникам копии имеющихся у них документов, исходящих отдругих организаций. При этом верность копии документа свидетельствуетсяподписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатьюорганизации. На копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, чтоподлинный документ находится в организации. При применении приведенныхположений важно понимать, что заверять копии справок о сумме заработка длярасчета пособия, выданные предыдущими работодателями, организации вправе при наличииу них оригинала такой справки.

Самим сотрудникам нужно иметь в виду, что во избежаниелишних вопросов им лучше обладать несколькими оригиналами справок, они вполнемогут понадобиться и по следующим (другим) местам работы.

В случае если работник неможет представить справку(и) о сумме заработка, из которого должно бытьисчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другогоработодателя (других работодателей) в связи с прекращением деятельности этогоработодателя либо по иным причинам, назначающий пособие работодатель обязан:

  1. обеспечить в установленныесроки исчисление, назначение и выплату пособия на основании имеющихся у негосведений и документов (в т. ч. с применением нормы об учете среднего заработкадля расчета пособия на уровне не ниже МРОТ);
  2. истребовать у работниказаявление об уточнении заработка за соответствующие календарные годы;
  3. на основании полученного отработника заявления направить запрос в территориальный орган ПФР по месту своейрегистрации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознагражденияхработника у соответствующего работодателя (соответствующих работодателей) наосновании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системеобязательного пенсионного страхования;

Важный нюанс

Учреждения вправе проверять сведения о работодателе, выдавшем работнику справку о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений для исчисления пособий по государственному социальному страхованию, путем направления соответствующего запроса в территориальный орган ФСС РФ по месту своей регистрации (п. 4 ч. 1 ст. 4.1 новой редакции Закона № 255-ФЗ). Форма запроса и порядок его направления должны быть определены Минздравсоцразвития России.

при получении от территориального органа ПФР соответствующих сведений о величине заработка за расчетный период произвести перерасчет ранее назначенного пособия и рассчитать сумму доплаты пособия.

Формы заявления, запроса должны быть определены Минздравсоцразвития России.

Индексация государственных пособий гражданам, имеющим детей

В соответствии со ст.4.2 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ "О государственных пособияхгражданам, имеющим детей" (далее — Закон № 81-ФЗ) пособия на детей подлежатежегодной индексации в размере и в сроки, которые предусматриваются федеральнымзаконом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановыйпериод. Размеры индексации определяются исходя из установленного даннымфедеральным законом прогнозного уровня инфляции. Необходимость ежегоднойиндексации пособий установлена с 1 января 2008 г., и за это время индексацияпроводилась:

  • с 1 января 2008 г. — в 1,085раза;
  • с 1 июля 2008 г. — в 1,0185раза;
  • с 1 января 2009 г. — в 1,13раза;
  • с 1 января 2010 г. — в 1,10раза.

С 1 января 2011 г. индексация пособий произведена на 6,5% (1,065) всоответствии сч.2 ст. 10 Федеральногозакона от 13.12.2010 № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и наплановый период 2012 и 2013 годов".

С учетом указанных индексацийсуммы пособий с 01.01.2011 составляют:

В местностях, гдепредусмотрены районные коэффициенты (коэффициенты) к заработной плате,приведенные значения пособий увеличиваются на значение районного коэффициента(коэффициента). При этом надбавки за стаж работы в соответствующих местностях напособия не начисляются. Исключение составляет применяемый с 1 января 2010 г.максимальный размер пособия по уходу за ребенком — он един для всех работодателейи на значение районного коэффициента не корректируется.

Максимальный размер пособияпо уходу за ребенком, которое может быть назначено лицам, не подлежащимобязательному социальному страхованию (военнослужащие, сотрудники органоввнутренних дел и т. д.), составляет: с 01.01.2010 - 8241 руб. 64 коп. (плюсрайонный коэффициент), с 01.01.2011 - 8777 руб. 35 коп. (плюс районныйкоэффициент).

Особенности определения суммы пособия по уходу за ребенком

В соответствии с ч. 5.1 ст.14 Закона № 255-ФЗ ежемесячное пособие по уходу за ребенком, как и ранее,исчисляется из среднего заработка работника, который определяется путемумножения среднего дневного заработка на 30,4. Затем от величины исчисленногосреднего месячного заработка (умножаем на 40% и на количество детей, закоторыми осуществляется уход, но в любом случае не более 100% заработка)определяется сумма пособия.

При этом во всех случаяхисчисленное ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньшеминимального размера, установленного Законом № 81-ФЗ (указанные значенияпособия приведены выше).

Пример 14

Сотруднице учреждения с 7 февраля 2011 г. предоставленотпуск по уходу за ребенком (второй по счету) до достижения им возрастаполутора лет с назначением ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Исчисление пособия должнопроизводиться исходя из ее среднего заработка за два календарных года,предшествующих 2011 г., т. е. за 2009 и 2010 гг. (с 1 января 2009 г. по 31декабря 2010 г.). При этом в 2010 г. сотрудница частично находилась в отпускепо беременности и родам, а потому имеет право заменить 2010 г. для расчета пособияпо уходу за ребенком на любой предшествующий календарный год. От такого правасотрудница отказалась. Допустим, что учитываемые за расчетный период выплатыдля расчета пособия составили 674 000 руб., в т. ч. за 2009 г. - 312 500 руб.,за 2010 г. - 361500 руб. Для расчета пособия по уходу за ребенком необходимо:

  1. определитьсумму учитываемых за расчетный период выплат, не превышающих за каждый календарный год предельной базы для начисления страховых взносов в 2010 г. (415000 руб.), - 674 000 руб.;
  2. определитьвеличину среднего дневного заработка за расчетный период - 923 руб. 29 коп. (674 000 руб./730);
  3. рассчитать сумму среднегомесячного заработка для расчета пособия - 28 068 руб. 02 коп. (923 руб. 29 коп.х 30,4);
  4. определить размер пособия - 11227руб.21 коп. (28 068 руб. 02 коп. х 40%);
  5. сравнить исчисленный размерпособия с минимально гарантированным - 11 227 руб. 21 коп. > 4388 руб. 67коп.

Пособие по уходу за ребенкомдолжно быть назначено из расчета 11227 руб. 21 коп. за каждый календарный месяц.Сумма пособия за февраль 2011 г. составит 8821 руб. 38 коп. (11 227 руб. 21коп/28 дней в месяце х 22 календарных дня в период с 7по 28 февраля).

В случае отсутствия заработка за расчетный период или если принятый для расчета пособия средний месячный заработок составит меньше МРОТ, пособие по уходу за ребенком должно быть рассчитано из среднего заработка, равного МРОТ, но не менее законодательно установленных значений.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль