Плох тот план, который нельзя изменить

4241
Когда и каким образом учреждение может внести изменения в смету? Что надо учесть при ее формировании, чтобы избежать ошибок? Рассмотрим эти вопросы в деталях.

Каждому ведомству - свой порядок

Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений регламентируются приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н (далее - Общие требования).

Руководствуясь Общими требованиями, ГРБС разрабатывают и утверждают для подведомственных учреждений свой порядок, который должен учитывать специфику деятельности определенного ведомства. В качестве примера можно привести:

  • приказ Минздравсоцразвития России от 30.12.2010 № 1228 «Об утверждении порядка составления и утверждения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
  • приказ Министерства культуры России от 18.11.2010 № 711 «Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений» и другие.

Все начинается с проекта

На этапе составления проекта бюджета на очередной финансовый год учреждение составляет и представляет своему главному распорядителю проект сметы (ф. 0501014).

При предоставлении проекта сметы к нему прилагаются расчеты, необходимые нормативно-правовые акты, сметы расходов, пояснительная записка и другие документы, служащие финансово-экономическим обоснованием показателей, отраженных в проекте.

К примеру, при расчете показателей по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ во внимание принимается: штатное расписание учреждения; должностные оклады, ставки заработной платы, положение о материальном стимулировании (поощрении) работников; график выхода на работу; график отпусков; положения коллективного договора в части стимулирующих выплат; положения законодательства РФ в отношении компенсационных выплат; другие нормативные и локальные акты, регулирующие оплату труда.

Образцы основных расчетов плановых сметных показателей хорошо представлены в приказе Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 № 1128. При необходимости этими образцами может воспользоваться любой бухгалтер, например, для обоснования расходов по подстатьям:

  • 212 «Прочие выплаты» (представлены образцы расчета суточных при служебных командировках, стоимости проезда для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пособий на ребенка, расходов на приобретение книг и периодической литературы);
  • 221 «Услуги связи» (расчеты междугородних переговоров, услуг электронной почты, платы за пользование телефоном, радиоточкой, Интернетом);
  • 222 «Транспортные услуги» (проезд в служебных командировках, оплата грузовых и пассажирских перевозок);
  • 223 «Коммунальные услуги» (оплата воды, отопления, электроснабжения, газа);
  • 224 «Арендная плата за пользование имуществом» (арендная плата за пользование имуществом, оборудованием);
  • 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (оплата услуг по пуско-наладочным работам, техническому обслуживанию и ремонту оборудования, по содержанию помещений, дворов и другого имущества);
  • 226 «Прочие работы, услуги» (найм жилых помещений в служебных командировках, оплата услуг вневедомственной, пожарной охраны, услуг по установке, наладке, эксплуатации охранной и пожарной сигнализаций, страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, услуги в области информационных технологий, приобретение программного обеспечения, оплата рекламных объявлений, периодической литературы, изготовление бланков и др.);
  • 290 «Прочие расходы» (налог на имущество, земельный налог, других налогов и сборов, оплата лицензий, пошлин);
  • 310 «Увеличение стоимости основных средств» (приобретение транспорта, оборудования, мебели и др.);
  • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (канцтовары, расходные материалы к оргтехнике, электротехнические материалы, запчасти к сантехнике, ГСМ и др.).

Форма проекта бюджетной сметы содержит практически те же реквизиты, что и сама смета. Разница лишь в том, что в проекте есть дополнительные поля, в которых можно указать ссылку на прилагаемые обоснования выделения средств учреждению. Например, указываются обязательства учреждения: действующие и принимаемые.

Что и как можно изменить в смете

Статья 217 БК РФ определяет, в каких случаях показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете. Очевидно, что любое изменение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) повлечет за собой и изменение показателей бюджетной сметы конкретного учреждения.

С другой стороны, у самого учреждения может возникать необходимость перераспределения выделенных средств.

Изменения показателей бюджетной сметы составляются учреждением по рекомендуемому образцу (ф. 0501013), приведенному в приложении № 3 к Общим требованиям. Форма этого документа аналогична форме бюджетной сметы с той лишь разницей, что обязательно нужно указывать номер изменений.

Предложения учреждений о внесении изменений в утвержденные сметы должны быть обоснованы. Например, согласно приказу Минобрнауки России от 11.10.2010 № 1004 «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации» они должны содержать:

  • обоснование причин предполагаемой или образовавшейся экономии средств с приведением расчетов, подтверждающих объем остающихся неиспользованными средств (по статьям и подстатьям КОСГУ, по которым расходы федерального бюджета регламентируются нормативными правовыми актами, например, расходы на служебные командировки, выплату пособий аспирантам и докторантам, денежную компенсацию педагогическим работникам, приобретение книгоиздательской продукции и т. п.), а также обоснование необходимости направления этих средств на другие статьи и подстатьи расходов с приведением соответствующих расчетов;
  • подробное обоснование причин предполагаемых изменений (по статьям и подстатьям КОСГУ, по которым расходы федерального бюджета не регламентируются нормативно-правовым образом, например, расходы на приобретение оборудования, капитальный ремонт, услуги связи и т. п.);
  • выписку из лицевого счета учреждений об остатке неиспользованных средств на момент представления заявки об изменении сметы.

Главное

В бюджетной смете учреждения может изменяться:

1 объем сметных назначений - в случае изменения ЛБО, доведенных до учреждения. Например, в силу объективных причин и возложенных бюджетных полномочий главный распорядитель (распорядитель) перераспределил ЛБО между подведомственными учреждениями;

2 распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ (кроме кодов КОСГУ), требующих изменения показателей бюджетной росписи ГРБС и ЛБО;

3 распределение сметных назначений по кодам КОСГУ, не требующих изменения показателей бюджетной росписи ГРБС и утвержденного объема ЛБО;

4 распределение сметных назначений по кодам КОСГУ, требующих изменения утвержденного объема ЛБО;

5 распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, детализируемым главным распорядителем, не требующих изменения показателей бюджетной росписи ГРБС и утвержденного объема ЛБО.

Если в момент осуществления операции по отзыву бюджетных средств с лицевого счета учреждений Федеральным казначейством не подтверждается наличие остатка средств, ГРБС вправе отклонить предложения о внесении изменений в утвержденные сметы.

Так, согласно приказу Минобрнауки России от 11.10.2010 № 1004, предложения о внесении изменений в отношении повышения фонда оплаты труда, приводящие к увеличению численности работников учреждения, не могут быть приняты.

Изменения в сметы по уменьшению расходов могут быть приняты к исполнению в части затрат: на оплату труда; стоимости проезда и провоза багажа к месту проведения отпуска и обратно лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; на оплату коммунальных услуг; котельно-печного отопления; на материальное обеспечение учащихся и студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; на организацию питания учащихся и воспитанников в учреждениях; выплату стипендии; уплату земельного налога и налога на имущество.

Экономию средств по указанным расходам Минобрнауки вправе перераспределять между учреждениями, нуждающимися в дополнительных бюджетных средствах, на аналогичные цели.

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×