Ремонт в российских учреждениях – явление хроническое. Сколько ни делай – все равно «латанию дыр» не будет конца. Однако за ремонтно-строительными хлопотами финансистам надо не забыть главное – тратить бюджетные деньги строго по назначению. В противном случае учреждению грозят серьезные санкции.
При проверке целевого использования бюджетных средств, выделенных на капитальное строительство и ремонт, проверяются документы:
- проектно-сметная документация;
- договоры подряда;
- акты приемки и сдачи выполненных работ (форма № КС-2);
- справки на оплату стоимости выполненных строительно-монтажных работ за месяц и с начала года в текущих ценах (форма № КС-3);
- договоры на поставку оборудования в соответствии со спецификацией проектно-сметной документации;
- счета на приобретение стройматериалов по заявкам подрядчиков и др.
Серьезная проблема может возникнуть, если ремонтные работы осуществляются силами учреждения (хозспособом). Контрольно-ревизионные органы нередко выражают сомнения в оправданности расходования материалов. Чтобы избежать трений с контролерами, рекомендуем:
1) при проведении годовой инвентаризации зданий и помещений фиксировать в текстовом приложении к акту инвентаризации информацию о необходимости проведения ремонтных или отделочных работ;
2) непосредственно перед началом работ (приобретением материалов) отражать необходимость выполнения работ соответствующим внутренним документом (заявкой на ремонт, докладной запиской) и распоряжением руководителя учреждения;
3) при оприходовании строительных материалов максимально подробно указывать номенклатуру и характеристику (марку, сорт, цвет и т. п.);
4) составлять отдельные акты списания по всем объектам, на которых выполнялись работы (отдельный акт на каждое помещение), а в актах подробно указывать состав работ по каждому помещению.
По результатам проверки составляется соответствующий акт.