Пять вопросов к Казначейству

3856
Пять вопросов к Казначейству
В 2011 г. Федеральное казначейство отметило 20-летний юбилей. Сегодня оно является мощной платежной, учетной, контрольной и информационной структурой в сфере финансовой деятельности публично-правовых образований. В связи со спецификой деятельности государственных (муниципальных) учреждений вопросов по взаимодействию Казначейства и участников бюджетного процесса возникает немало. На часть из них мы отвечаем в рамках данного интервью.

Как изменилась работа органов Казначейства России в связи с деле­нием учреждений на три типа - ка­зенные, бюджетные и автономные?

- Создание бюджетных, казенных и автономных учреждений не повлекло особенных изменений в работе органов Федерального казначейства.

Казенные учреждения остаются участ­никами бюджетного процесса бюджетной системы Российской Федерации. Соот­ветственно на них распространяются по­ложения нормативных правовых актов Минфина России и Федерального каз­начейства, регламентирующих вопросы кассового обслуживания.

Применительно к бюджетным и ав­тономным учреждениям отмечу только, что мы стали обслуживать их напротив как неучастников бюджетного процесса.

Вместе с тем ОФК также открывают им лицевые счета, проводят операции на основании представленных платежных и расчетных документов, обеспечивают эти учреждения наличными деньгами.

К новациям можно отнести осо­бенности санкционирования расходов бюджетных (автономных) учреждений, источником финансового обеспечения которых яв­ляются субсидии. А также в целях обеспечения от­крытости и доступности информации о деятель­ности учреждений необходимость раз­мещения ее органами казначейства на официальном сайте в Интернете.

В конце 2010 и в 2011 г. было приня­то множество новых норматив­ных правовых документов. В их числе - приказ Минфина России № 199н, некоторые положения которого до сих пор вызывают вопросы у участников бюджетно­го процесса...

- В рамках положений приказа Мин­фина России № 199н предусмотрена возможность обеспечения клиентов на­личными деньгами с использованием банковских карт. Наглядную схему мож­но увидеть на сайте Федерального казна­чейства www.roskazna.ru.

Для получения карт клиент представ­ляет в ОФК заявление. Если нужно по­лучить банковские карты на уполномо­ченные подразделения представляется отдельное заявление на каждое из них.

Хочу обратить внимание, что опе­рации по получению наличных денег с использованием карт осуществляются в пределах остатка денежных средств на карте, без предоставления банком кре­дита в случае недостаточности или от­сутствия средств на счете 40116.

На заявлении клиента ОФК делается отметка о согласии на получение карт, после чего оно направляется в кредит­ную организацию по месту открытия со­ответствующего счета 40116.

На основании заявлений кредитная организация изготавливает карты. Упол­номоченный работник ОФК получает их и выдает представителям клиентов под расписку в Журнале регистрации карт.

Банковские карты подлежат возврату в ОФК, а затем и в кредитную организа­цию в случае: закрытия лицевых счетов, открытых клиенту в органе казначей­ства; изменения наименования клиента; повреждения карты; истечения срока ее действия; утраты пин-кода; смены упол­номоченного работника клиента; закры­тия или изменения номера счета, откры­того ОФК в банке и т. д.

Обратите внимание, что при измене­нии наименования клиента, не связанном с его реорганизацией, замены карты не требуется.

Для перечисления денежных средств на банковскую карту клиент представля­ет в ОФК соответствующую заявку.

Внесение наличных денег с исполь­зованием карты осуществляется через банкомат или пункт выдачи наличных денежных средств без взимания комис­сии. После этого клиент не позднее следу­ющего рабочего дня представляет в ОФК расшифровку сумм неиспользованных (внесенных через банкомат или пункт выдачи) средств, подписанную руково­дителем и главным бухгалтером (упол­номоченными руководителем лицами) учреждения.

В случае полного или частичного не­использования средств в течение 20 календарных дней со дня перечисления карту клиент представляет в ОФК расшифровку (ф. 0531846) для возврата невостребованной суммы со счета 40116 на соответствующие счета ОФК (согласно ранее представленной клиентом заявке (ф. 0531844)).

На основании расшиф­ровки ОФК оформляет платежное поручение на перечисление невостребо­ванной суммы с соответ­ствующего счета 40116 на счет органа казначейства и передает его в кредитную организацию. Платежное поручение является осно­ванием для отражения операций по спи­санию и зачислению денежных средств.

Польза от банковских карт несом­ненна. Они позволяют минимизировать наличное денежное обращение; снизить транспортные, хозяйственные и вре­менные затраты учреждений, которым не надо приезжать в ОФК накануне дня получения наличных денег с денежным чеком и соответственно привозить де­нежный чек в банк.

Разъясните порядок ведения прино­сящей доход деятельности учреж­дениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, которые имеют право на привлечение осуж­денных к труду, и на дополнитель­ный источник бюджетного финан­сирования...

- В соответствии с положениями ст. 13 Закона № 83-ФЗ доходы, полученные от приносящей доход деятельности учреж­дениями, исполняющими наказания, в ре­зультате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства РФ об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет. Эти доходы отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых учреждениям в тер­риториальных ОФК, и направляются на финансовое обеспечение функций этих уч­реждений сверх бюджетных ассигнований.

Согласно положениям Приказа № 7н расходы федерального бюджета, источ­ником финансового обеспечения кото­рых являются доходы от приносящей доход деятельности, полученные учреж­дениями, исполняющими наказания, от­ражаются в разделе для учета операций по расходам за счет источника дополни­тельного бюджетного финансирования, оформленном на лицевом счете ПБС.

Вместе с тем Приказом № 7н не преду­смотрено представление в ОФК докумен­та-основания для оформления на лице­вом счете раздела для учета операций по расходам за счет источника дополнитель­ного бюджетного финансирования.

Соответственно оформление выше­указанного раздела осуществляется на лицевом счете ПБС без предоставления документа-основания по мере поступле­ния средств.

Каким документом должны до­водиться лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ас­сигнования, а также их измене­ния до ПБС на плановый период при принятом бюджете на три года?

- В соответствии с положениями При­каза № 104н доведение бюджетных дан­ных, распределенных главными распо­рядителями (распорядителями) средств федерального бюджета и главными ад­министраторами источников финанси­рования дефицита федерального бюдже­та (администраторами с полномочиями главного администратора) до находя­щихся в их ведении распорядителей, по­лучателей и администраторов осущест­вляется на основании представленных ими расходных расписаний (реестров расходных расписаний) - ф. 0531722.

Поясните порядок учета опера­ций с межбюджетными транс­фертами.

- В соответствии с положениями ст. 12 Закона № 357-ФЗ операции с межбюджет­ными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субси­дий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначе­ние, в т. ч. с их остатками, не использо­ванными по состоянию на 1 января, при исполнении бюджетов субъектов РФ учи­тываются на лицевых счетах, открытых ПБС субъектов в территориальных ОФК.

При передаче межбюджетных транс­фертов из бюджетов субъектов в местные бюджеты операции с ними учитываются на лицевых счетах, открытых ПБС мест­ных бюджетов в территориальных ОФК.

В части учета на лицевых счетах опе­раций с остатками целевых средств Фе­деральным казначейством было сфор­мировано разъяснительное письмо от 05.04.2011. Согласно ему учет сумм воз­вратов в бюджет субъекта РФ остатков целевых средств, потребность в которых подтверждена, осуществляется на ли­цевых счетах администраторов доходов бюджета субъекта по коду цели, указан­ному в поле «Назначение платежа» пла­тежного поручения, сформированного на основании заявки на возврат админист­ратора доходов федерального бюджета.

В случае отсутствия в поле «Назна­чение платежа» кода цели, его уточне­ние по поступившим остаткам целевых средств осуществляется на основании представленного в ОФК администра­тором доходов бюджета субъекта РФ, на лицевом счете которого отражены данные поступления, уведомления об уточнении вида и принадлежности пла­тежа (ф. 0531809).

При этом кассовые выплаты ПБС субъектов РФ (местных бюджетов), ис­точником финансового обеспечения ко­торых являются остатки целевых средств, учитываются на соответствующих лице­вых счетах, открытых им в ОФК также по кодам цели.

Источник: Журнал "Казенные учреждения. Учет. Отчетность. Налогообложение"



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль