Замена балконных ограждений, покупка система защиты данных и канцтоваров

1411

Вопрос

Бюджетным учреждением заключен договор с коммерческой организацией, предметом которого является проведение работ по частичной замене балконных ограждений в здании, состоящем на балансе учреждения. По какому коду КОСГУ следует отнести расходы по оплате указанного договора?

Ответ

Расходы по оплате договора, предметом которого является оказание услуг по частичной замене балконных ограждений, относятся на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.

Вопрос

В июне 2011 г. организация приобрела средство защиты от несанкционированного доступа Secret Net 5.1 (автономный вариант) и идентификаторы к нему. Оплату произвели по подстатье 226 КОСГУ. Данное средство будет встроено в системный блок. Как правильно отразить в учете приобретение и установку данного средства?

Ответ

Системазащиты информации от несанкционированного доступа Secret Net представляет собо йпрограммно-аппаратное средство. Согласно договору учреждение получает право наиспользование программного продукта Secret Net5.1 (автономный вариант). Таким образом, данный договор обоснованно оплачен поподстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ. Операции по приобретениюнеисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программноеобеспечение отражаются в бухгалтерском учете следующей записью:

Дебет 0 40120 226
Кредит 0302 26 730.

Данная операция не является модернизацией или дооборудованием, т. к. в ее результате непосредственно компьютеру не добавляется никаких новых свойств. Установка средства никак не повлияет на его функциональность, быстродействие и т. д.Кроме того, по окончании действия права на использование продукта система защиты информации от несанкционированного доступа работать не будет, а системный блок продолжит функционировать в прежнем режиме. Поэтому, по нашему мнению, сумму по договору в данном случае можно полностью списать на расходы. Для контроля з алицензионными программными продуктами учетной политикой учреждения может быть предусмотрен отдельный забалансовый счет.

Вопрос

Бюджетное учреждение приобретает канцелярские принадлежности. Списание производим согласно Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Нужно ли учреждению разрабатывать и утверждать нормы списания товарно-материальных ценностей и выдачу их сотрудникам производить только согласно утвержденным нормам?

Ответ

В отличие, например, от норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р, или норм списания строительных материалов,регламентированных согласованными с заказчиками сметами, какие-либо лимиты на списание канцелярских принадлежностей, тонеров или картриджей действующими нормативными документами на федеральном уровне не установлены. Возможно определение таких лимитов ведомственными нормативными актами. Поэтому целесообразность списания того или иного количества перечисленных материальных запасов косвенно подтверждается только объемом документооборота в учреждении.

Таким образом, необходимость разработки и утверждения учреждением норм списания товарно-материальных ценностей при отсутствии соответствующих распорядительных документов учредителя бюджетного учреждения определяется руководителем учреждения самостоятельно, исходя из принципа обеспечения экономного и эффективного использования материальных и денежных средств.

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×