Инициатива не наказуема

998
Инициатива не наказуема
 Сидоренко В.В.
Директором Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации
Реформа бюджетной сферы значительно расширяет свободу действий ряда учреждений, и открывает перспективы для инициативных и предприимчивых людей. Самое сложное при этом: сохраняя статус государственности, научиться мыслить рыночными категориями (конкурировать, изучать спрос, рассчитывать себестоимость услуг). Задача не из простых, но, по мнению нашего эксперта, учреждения с этим успешно справляются.
  • Существует мнение, что новые бюджетные учреждения вобрали в себя все минусы старых бюджетных и все минусы автономных учреждений…
  • Категорически с этим не согласен. Напротив, считаю, что у учреждений появилось больше плюсов. В первую очередь это свобода использования бюджетных средств, управления стратегией развития. Новые бюджетныеучреждения должны выстроить свою деятельность таким образом, чтобы получить максимальную прибыль. Предоставлять услуги, которые востребованы населением, и тем самым рационально расходовать государственные ресурсы. Формой взаимоотношений между государством, учреждением и населением является госзадание, которое обеспечивает определенный объем услуг.
  • Как при этом добиться высокого качества услуг
  • Наш департамент осуществляет плановый мониторинг учреждений, отслеживает качество выполнения госзаданий. Впоследствии результаты деятельности учреждений будут опубликованы на официальном сайте правительства Москвы – «Открытый бюджет». Это, что называется, позволит держать учреждения в тонусе, стимулировать их к профессиональной ответственности, чтобы бюджетники думали не только о способах увеличения финансового обеспечения, но и о потребителях услуг. Мы должны понимать, что происходит внутри учреждений в плане финансово-хозяйственной деятельности, формирования заработной платы и др. Выстраивать прозрачную систему управления и контроля.
  • Свобода или увеличение прибыли: что, на Ваш взгляд, является определяющим при переходе учреждений в новый статус?
  • Я думаю, свобода. Прибыль, которая сейчас установлена в сфере деятельности учреждений, резко нарастить не удастся. Определяющим при наращивании прибыли является возможность расширения услуг, мощность учреждений, кадровый состав. Это все невозможно удвоить. Но учреждения могут переструктурировать свою работу, выйти из тех жестких рамок, которые были в старом режиме. Им больше не нужно тратить время на бесконечные согласования, утверждения бюджетных смет и т. п.
  • С какими проблемами сталкиваются учреждения в рамках работы по госзаданиям?
  • Изначально существовала проблема формирования перечня услуг. Но сейчас этот вопрос снят, все перечни утверждены, с ними можно ознакомиться на сайтах муниципалитетов и субъектов РФ. Есть сложности формирования показателей качества услуг – объемов, единиц измерения и т. п. В связи с этим мы ведем работу по каждому направлению бюджетной деятельности, совместно с ведомственными департаментами вырабатываем стандарты услуг. Например, стандарт образовательной услуги. Учреждениям, которые получат задания, должно быть предельно ясно, что именно они должны сделать за те деньги, которые им выделяются в рамках субсидий.
  • Чему в большей степени будет уделено внимание при оценке работы учреждения: количеству, качеству услуг или экономии средств при их оказании?
  • У каждого учредителя своя стратегия развития: либо это снижение стоимости услуги, либо повышение ее качества. В Москве мы ставим в приоритет высокое качество. Проблем с финансированием сейчас нет. Объем средств, который выделяется на бюджетную сеть, ежегодно увеличивается в зависимости от роста цен, тарифов, зарплат. Если выстроить грамотную сеть госуслуг с четко рассчитанными нормативами затрат, процесс экономии будет идти сам собой.
  • Если нет проблем с финансированием, то как стимулировать учреждения к дальнейшему росту?
  • Бюджетное финансирование не исключает конкуренции между учреждениями. Объем субсидий увязан с объемом услуг. Формально одна и та же услуга должна оказываться по одинаковым критериям качества у учреждений одной направленности (допустим, ведение урока математики в школе). Однако на деле качество будет разным и зависеть от множества причин, в том числе человеческого фактора. Там, где качество по факту будет выше, вырастет и спрос. И финансирование будет постепенно перетекать туда.
  • Реформа бюджетной сферы предполагает наделение руководителей хозяйственной самостоятельностью. Готовы ли они к этому?
  • В большинстве своем – да. Реформа предоставляет огромное поле деятельности для инициативных людей. Конечно, многое зависит и от коллектива, но в первую очередь важна позиция руководителя. Благодаря публичности результатов работы учреждений (их сравнительную эффективность можно увидеть на официальных порталах) возникает высокая конкуренция услуг. Руководители, получая самостоятельность, проявили себя как умелые организаторы. Кому реформа чужда, вправе уйти из бюджетной сферы.


Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль