Тюмень: задание для образования

1291
Тюменская область в числе первых субъектов РФ приступила к переводу образовательных учреждений на функционирование в новом организационно-правовом статусе. Для реализации реформы необходимо было осуществить масштабную нормативно-правовую и организационно-управленческую работу, в частности по формированию нового порядка финансового обеспечения оказания государственных (муниципальных) услуг.

Два аспекта деятельности учредителей

Принципиальным нововведением последнего времени стало осуществление автономными (а впоследствии и бюджетными) учреждениями деятельности на основе устанавливаемого учредителем государственного (муниципального) задания.

Деятельность органов управления, осуществляющих функции учредителя государственных и муниципальных учреждений (далее – учредитель), по данному направлению включает две составляющие: нормативно-правовую и организационно-управленческую.

Нормативно-правовая составляющая обусловлена необходимостью принятия регламентирующих и распорядительных документов. В частности, органами исполнительной власти, осуществляющими полномочия учредителей (в том числе и департаментом образования и науки Тюменской области):

  • рассмотрены и приняты решения о целесообразности форм хозяйствования учреждений (казенные, бюджетные, автономные);
  • разработаны и утверждены перечни услуг (работ), оказываемых подведомственными учреждениями в рамках заданий учредителя; сформированы и доведены до учреждений государственные (муниципальные) задания (далее – задания), а также требования по контролю за их выполнением;
  • обеспечено открытие (переоформление) с 1 января 2011 г. лицевых счетов автономным и бюджетным учреждениям.

Организационно-управленческая составляющая связана с непосредственным процессом формирования самого задания, его доведением до учреждения и финансовым обеспечением.

Формирование госзадания

Задание составляется органом исполнительной власти, осуществляющим от имени Тюменской области функции и полномочия учредителя.

Сформированное задание утверждается приказом департамента образования. Учитывая, что все предусматриваемые в задании услуги направлены на реализацию за счет бюджетных средств гарантированных государством прав граждан, их оказание осуществляется на бесплатной основе.

Объем задания на очередной финансовый год определяется как совокупность объемов каждой услуги, оказываемой образовательным учреждением.

где Vз – объем задания на очередной финансовый год;
Vед, Vед1, Vедn – единица объема услуги (работы);
Q, Q1, Qn – объем услуги (работы), оказанной учреждением в предыдущем финансовом году;
К, К1, Кn – коэффициент, отражающий прогноз уполномоченного органа по изменению объема услуги (работы) в очередном финансовом году с учетом изменения численности потребителей, спроса на услугу, а также особенностей организации предоставления услуг (выполнения работ) и материально-технического обеспечения учреждения;
Qон – объем работ по поддержанию учреждения в функциональном состоянии, включая обеспечение сохранности имущества, в том числе в период, когда учреждением не оказываются услуги (не выполняются работы) в рамках основных видов деятельности (рассчитывается при необходимости);
Qмсп – объем мер социальной поддержки, оказываемых учреждением в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и Тюменской области (рассчитывается при необходимости).

Образовательная статистика

В составе сети образовательных учреждений Тюменской области действуют:

  • в статусе автономных учреждений – все муниципальные учреждения дошкольного, дополнительного образования детей и все государственные учреждения начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также 225 муниципальных общеобразовательных школ (всего 65% от общего количества учреждений);
  • в статусе бюджетных учреждений – оставшиеся муниципальные школы, школы-интернаты и детские дома.

При определении показателей, характеризующих объем оказываемых услуг, в качестве единицы измерения используется один обучающийся (студент, воспитанник, слушатель). При этом потребителями государственных услуг выступают две категории физических лиц: граждане (в случаях, установленных законодательством, иностранные граждане), в отношении которых гарантируется бесплатное получение образования соответствующего уровня, а также обучающиеся, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на предоставление мер социальной поддержки.

Задание (корректировка задания) утверждается учредителем и доводится до сведения руководителя образовательного учреждения не позднее чем в 10-дневный срок со дня утверждения сводной бюджетной роспи си областного бюджета на очередной финансовый год.

Действующий порядок финансирования

Важным направлением деятельности департамента образования при доведении задания до подведомственного образовательного учреждения является финансовое обеспечение его выполнения.

Действующий в Тюменской области порядок предусматривает предоставление учреждению субсидии из областного бюджета на финансирование выполнения задания, содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на приобретение имущества, стоимость единицы которого не превышает 100 тыс. руб.

Нормативный документ

Формирование и финансовое обеспечение государственного задания осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2010 № 384-п «Об утверждении Положения о порядке и условиях формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания автономными и бюджетными учреждениями Тюменской области, формирования государственного задания казенным учреждениям Тюменской области».

Данная субсидия складывается из трех видов расходов:
1) затраты, непосредственно связанные с оказанием услуг (выполнением работ), предусмотренных заданием;
2) затраты на общехозяйственные нужды;
3) затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

Первая категория расходов включает в себя затраты на оплату товаров, работ и услуг, включая приобретение расходных материалов, необходимых для оказания услуг (выполнения работ), предусмотренных заданием. А также затраты на оплату труда работников учреждения.

В расчет берется только оплата труда сотрудников в части их деятельности по оказанию услуг (выполнению работ), предусмотренных заданием.

При этом учитываются отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества включают в себя затраты на:

  • оплату коммунальных услуг;
  • текущее содержание и ремонт зданий и сооружений;
  • текущее содержание и ремонт особо ценного движимого имущества;
  • уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Расчет объема приведенных затрат производится с учетом ежегодно утверждаемых Департаментом нормативов соответствующих затрат. Если специфика отдельных услуг (работ) исключает возможность установления нормативов, расчет объема соответствующих затрат производится на основе определения департаментом расходов, необходимых для оказания услуг (выполнения работ), их требуемых объемов с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, подтвержденных учреждением соответствующими расчетами.

Разным уровнем расходов обусловлена необходимость установления отдельных нормативов финансового обеспечения для высокозатратных, среднезатратных, малозатратных профессий и специальностей.

Объем субсидии в обязательном порядке указывается в самом задании, которое является основанием для перечисления учреждению в течение финансового года бюджетных средств.

Важным стимулом для оптимизации учреждением затрат на оказание услуг (выполнение работ) при соблюдении установленных в задании показателей объема и качества оказываемых услуг (выполняемых работ) служит нормативно закрепленная гарантия об использовании по согласованию с департаментом сложившейся в результате этого экономии на финансовое обеспечение деятельности учреждения.

Запомнить

В связи с тем что субсидия рассчитывается исходя из сформированного объема задания, ее размер может быть изменен только в случае изменения департаментом этого задания, повлекшего изменение объема затрат.

Напротив, данная норма не относится к случаям невыполнения учреждением задания в полном объеме и с надлежащим качеством. В этом случае неиспользованные суммы субсидии подлежат возврату в областной бюджет.

мнение специалиста

Дарья Карагодина,
старший аналитик Центра исследования бюджетных отношений

Затраты на оплату труда персонала определяются в соответствии с действующей системой оплаты труда, штатными расписаниями, принятыми решениями об изменении уровня оплаты труда, а также с учетом ожидаемого распределения трудозатрат на оказание государственных услуг. Стоит отметить, что для большинства государственных учреждений данная группа затрат является основной и составляет до 75% всех затрат учреждения. Соответственно, именно оплата труда будет составлять основу себестоимости государственной услуги.

Отчеты и контроль

Контроль за выполнением задания осуществляется уполномоченным органом в следующих видах:

  • рассмотрение отчета о деятельности учреждения, включая информацию об исполнении задания и отчет об использовании закрепленного за учреждением государственного имущества;
  • получение от учреждения по письменному запросу уполномоченного органа документов и другой информации о ходе выполнения задания;
  • проверка уполномоченным органом или иными органами исполнительной власти Тюменской области в пределах их компетенции выполнения задания, включая качество, объем, порядок оказания услуг;
  • проверка использования финансовых средств и материальных ресурсов, выделенных на выполнение задания.

Отчет о деятельности учреждения, включая информацию об исполнении задания и отчет об использовании закрепленного за учреждением государственного имущества, утвержденный наблюдательным советом учреждения, должен быть представлен в уполномоченный орган руководителем учреждения в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.

В отношении государственных автономных учреждений уполномоченный орган не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, должен определить средства массовой информации, а также сайты в сети Интернет, в которых должны быть опубликованы (размещены) отчеты о деятельности этих учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества.

Одновременно с отчетом руководителем учреждения в уполномоченный орган представляются сведения об оценке потребителями качества оказанных услуг и высказанные ими замечания.

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×