Реклама–двигатель расходов

2670
Источник:«Госуслуги: планирование, учет, налоги» С целью привлечения клиентов в рамках оказа­ния платных услуг бюджетные учреждения все активнее используют различные рекламные ре­сурсы. В частности, информационные листовки и буклеты. Как отразить в бухгалтерском и на­логовом учете расходы на изготовление и распро­странение такой рекламной продукции?

Что относится к рекламе?

В соответствии со ст. 3 Федерально­го закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рек­ламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием лю­бых средств, адресованная неопреде­ленному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту ре­кламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Специалисты уполномоченных органов указывают: при отсутствии в рекламе упомина­ния о том, что распространяемые ор­ганизацией материалы созданы кон­кретно для какого-либо лица (группы лиц), можно считать, что рекламная информация предназначена для нео­пределенного круга лиц.

Таким образом, если организация раздает рекламные материалы (ли­стовки, буклеты) неопределенному кругу лиц, то расходы, связанные с их приобретением, можно классифици­ровать как рекламные.

Начисление налога на прибыль

В налоговом учете расходы на ре­кламу включаются в состав прочих расходов налогоплательщика, связан­ных с производством и реализацией (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). А согласно п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ (да­лее - НК РФ) расходы на рекламу, при­знаваемые организацией, делятся на ненормируемые и нормируемые. Пе­речень ненормируемых рекламных расходов (учитываемых при налогообложении прибыли в размере факти­ческих затрат) является закрытым. К таким расходам, в частности, отно­сятся расходы на изготовление ре­кламных брошюр и каталогов, содер­жащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, ока­зываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации.

Как видим, рекламные листовки и буклеты в п. 4 ст. 264 НК РФ не поиме­нованы. В то же время специалисты финансового ведомства неоднократ­но подчеркивали, что различные ви­ды полиграфических материалов, та­кие, как листовки, буклеты, также могут использоваться в рекламных целях, а расходы на их изготовление должны учитываться при налогообло­жении прибыли на основании абзаца четвертого п. 4 ст. 264 НК РФ и являют­ся ненормируемыми (см., в частности, письма Минфина России от 02.11.2011 № 03-03-06/3/11, от 20.10.2011 № 03-03­06/2/157, от 16.03.2011 № 03-03-06/1/142, от 02.11.2010 № 03-03-06/1/681).

Бухгалтерский учет

В соответствии с пп. 98, 99 Инст­рукции № 157н приобретенные бюд­жетным учреждением рекламные материалы (листовки, буклеты) отра­жаются в составе материальных запа­сов. В свою очередь пп. 23, 100 Ин­струкции № 157н определено, что ма­териальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактиче­ской стоимости, которой признается сумма фактических вложений в их приобретение, с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению постав­щиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения в рамках деятельно­сти, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законода­тельством).

Подробнее о том, какими проводками в бухгалтерском учете бюджетного учреждения может быть отражено поступле­ние рекламных листовок и буклетов, читайте в журнале.

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×