text
Учет в учреждении

Реклама–двигатель расходов

  • 27 февраля 2012
  • 2672

Источник:«Госуслуги: планирование, учет, налоги» С целью привлечения клиентов в рамках оказа­ния платных услуг бюджетные учреждения все активнее используют различные рекламные ре­сурсы. В частности, информационные листовки и буклеты. Как отразить в бухгалтерском и на­логовом учете расходы на изготовление и распро­странение такой рекламной продукции?

Что относится к рекламе?

В соответствии со ст. 3 Федерально­го закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рек­ламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием лю­бых средств, адресованная неопреде­ленному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту ре­кламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Специалисты уполномоченных органов указывают: при отсутствии в рекламе упомина­ния о том, что распространяемые ор­ганизацией материалы созданы кон­кретно для какого-либо лица (группы лиц), можно считать, что рекламная информация предназначена для нео­пределенного круга лиц.

Таким образом, если организация раздает рекламные материалы (ли­стовки, буклеты) неопределенному кругу лиц, то расходы, связанные с их приобретением, можно классифици­ровать как рекламные.

Начисление налога на прибыль

В налоговом учете расходы на ре­кламу включаются в состав прочих расходов налогоплательщика, связан­ных с производством и реализацией (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). А согласно п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ (да­лее - НК РФ) расходы на рекламу, при­знаваемые организацией, делятся на ненормируемые и нормируемые. Пе­речень ненормируемых рекламных расходов (учитываемых при налогообложении прибыли в размере факти­ческих затрат) является закрытым. К таким расходам, в частности, отно­сятся расходы на изготовление ре­кламных брошюр и каталогов, содер­жащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, ока­зываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации.

Как видим, рекламные листовки и буклеты в п. 4 ст. 264 НК РФ не поиме­нованы. В то же время специалисты финансового ведомства неоднократ­но подчеркивали, что различные ви­ды полиграфических материалов, та­кие, как листовки, буклеты, также могут использоваться в рекламных целях, а расходы на их изготовление должны учитываться при налогообло­жении прибыли на основании абзаца четвертого п. 4 ст. 264 НК РФ и являют­ся ненормируемыми (см., в частности, письма Минфина России от 02.11.2011 № 03-03-06/3/11, от 20.10.2011 № 03-03­06/2/157, от 16.03.2011 № 03-03-06/1/142, от 02.11.2010 № 03-03-06/1/681).

Бухгалтерский учет

В соответствии с пп. 98, 99 Инст­рукции № 157н приобретенные бюд­жетным учреждением рекламные материалы (листовки, буклеты) отра­жаются в составе материальных запа­сов. В свою очередь пп. 23, 100 Ин­струкции № 157н определено, что ма­териальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактиче­ской стоимости, которой признается сумма фактических вложений в их приобретение, с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению постав­щиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения в рамках деятельно­сти, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законода­тельством).

Подробнее о том, какими проводками в бухгалтерском учете бюджетного учреждения может быть отражено поступле­ние рекламных листовок и буклетов, читайте в журнале.

Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем ваше чтение

Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям.

Чтобы продолжить чтение статьи, зарегистрируйтесь. Это бесплатно.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Это займет всего минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.