text
Учет в учреждении

Должны ли «упрощенцы» представлять отчетность?

  • 29 марта 2012
  • 1184
Руководитель Центра методологии бухгалтер- ского учета и налогообложения

До недавнего времени много споров вызывал вопрос о том, должно ли автономное учреждение представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность. Письмо Минфина России от 20.10.2011 № 03-02-07/2-182 прояснило ситуацию, однако остались неясными некоторые моменты. В частности, из содержания письма нельзя сделать однозначные выводы в отношении учреждений, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее – УСН).

Что предписывает законодательство

В соответствии с нормами п. 11 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ автономное учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ.

Очевидно, что автономное учреждение в соответствии с приведенной нормой должно неукоснительно соблюдать как требования нормативных актов, так и официальные разъяснения Минфина России.

Как устанавливает п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете), организации, перешедшие на УСН, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено названным пунктом.

При анализе обозначенной выше нормы закона не обнаруживается четкого указания на то, что автономные учреждения не могут применять УСН или при применении УСН должны представлять налоговую отчетность.

Запомнить

Согласно НК РФ налогоплательщики должны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Законом о бухгалтерском учете, за исключением случаев, когда организации в соответствии с данным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от него.

Представление отчетных документов автономными учреждениями в налоговые органы регламентировано приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (далее – Инструкция № 33н).

Согласно Инструкции № 33н автономные учреждения, применяющие общий режим налогообложения, должны представлять:

  • Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • Справку по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
  • Справку по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
  • Отчет об исполнении учреждение плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  • Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738);
  • Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
  • Пояснительную записку к Балансу учреждения (ф. 0503760);
  • Разделительный (ликвидационный) баланс (ф. 0503830).

Кроме того, автономное учреждение вправе установить локальным нормативным актом дополнительные документы, которые будут представляться в налоговые органы помимо прямо названных Инструкцией № 33н.

Запомнить

Если в уставных документах автономного учреждения указано, что бухгалтерская отчетность представляется в обязательном порядке, то даже при применении УСН оно обязано направлять документ в налоговые органы.

Выводы

Анализируя письмо Минфина России от 20.10.2011 № 03-02-07/2-182, мы пришли к выводу, что автономные учреждения, применяющие УСН, не обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы по месту своего нахождения, так как не имеется норм законодательства, которые бы предписывали обратное.

Нормы Закона № 174н предписывают обеспечить открытость и доступность бухгалтерской отчетности. По мнению автора, данная норма носит общий характер и не применима в отношении автономных учреждений, работающих в рамках УСН.

Необходимо отметить, что некоторые авторы придерживаются позиции, из которой следует, что и автономное учреждение, применяющее общий режим налогообложения, не обязано представлять налоговую отчетность, так как это не указано в Законе о бухгалтерском учете. Данная позиция противоречит официальной позиции Минфина России, изложенной в письме от 20.10.2011 № 03-02-07/2-182.

Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем ваше чтение

Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям.

Чтобы продолжить чтение статьи, зарегистрируйтесь. Это бесплатно.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.