Управление финансами в режиме онлайн

3108
Управление финансами в режиме онлайн
В рамках программы «Электронная Россия» органы Федерального казначейства первыми среди министерств и ведомств ввели в эксплуатацию систему электронного документооборота. О результатах и перспективах развития проекта -наш сегодняшний диалог с экспертом.

Эта статья опубликована в журнале "Казенные учреждения: учет. отчетность. налогообложение"

- Галина Николаевна, каковы пред­посылки создания системы элект­ронного документооборота в воз­главляемой вами структуре, так ли он необходим?

- В ходе исполнения федерального бюджета и кассового обслуживания бюд­жетов всех уровней органы казначейства взаимодействуют с большим количест­вом участников бюджетного процесса. Так, только при исполнении одной из важнейших государственных функций -учета и распределения доходов между бюджетами различных уровней - Управ­ление Федерального казначейства по Ом­ской области взаимодействует с более 1,3 тыс. администраторами доходов.

Для проведения кассовых расходов федерального, областного и местных бюджетов (а их в Омской области 424) в ОФК области открыто более 4 тыс. лице­вых счетов распорядителям и получате­лям бюджетных средств.

Обеспечение высококачественного сервиса при обслуживании лицевых сче­тов бюджетополучателей - наша главная задача. А высокий уровень предостав­ления услуг в современных условиях немыслим без электронного документо­оборота.

- Как развивалась система электронного документооборота в ва­шем регионе?

- Подключение участников бюджетного процесса к системе электронного документооборота (СЭД) в Омской области осуществляется с 2005 г. Было разработано про­граммное обеспечение (ППО), произведена его установка нашим клиентам, с которыми проведено соответствующее обучение.

Реализация такого масштабного про­екта шло не гладко, но сегодня абоненты СЭД в полной мере ощутили преимуще­ства безбумажного документооборота.

На совместном заседании коллегий Минфина и Минэкономразвития России по итогам деятельности в 2010 г. и зада­чам на 2011 г. было отмечено, что в рамках реализации программы «Электронная Россия» ОФК первыми среди всех мини­стерств и ведомств ввели в эксплуатацию систему электронного документооборота и электронную подпись.

По состоянию на 1 января 2012 г. охват участников бюджетного процесса элект­ронным документооборотом в Омской области составил порядка 92%.

Обслуживание и поддержка работы ППО СЭД осуществляется собственными силами ОФК, а также аутсорсерами. Это и сопровождение ППО, и администрирова­ние, установка обновлений, реинсталля-ция при замене рабочих станций.

- В чем выражаются позитивные результаты проекта?

- Благодаря системе электронного до­кументооборота:

  • у клиентов отпала необходимость в по­сещении ОФК с целью предоставления документов на бумажном носителе и получения выписок и отчетных форм по лицевым счетам. А это - экономия материальных затрат и затрат рабо­чего времени (и бюджетополучатели, и финансовые органы отправляют и получают необходимые документы из казначейства, не покидая своего рабо­чего места);
  • исключена вероятность ошибок при ручном вводе платежных документов сотрудниками казначейства;
  • повысилась оперативность в предо­ставлении выписок по лицевым сче­там клиентов;
  • минимизированы коррупционные правонарушения за счет сокращения личного контакта между клиентом и сотрудником казначейства;
  • появилась возможность проведения «аудиторского следа» - полного после­дующего контроля всех выполняемых операций: предоставленные клиентом документы в электронном виде хра­нятся в архивной базе и др.

- Означает ли это, что цели достиг­нуты, и в процессе реализации СЭД можно поставить точку?

- Нет, мы не стоим на месте. Федераль­ное казначейство постоянно ставит перед территориальными органами задачи по повышению качества выполняемых го­сударственных функций, применению передовых технологий, упрощению ад­министративных процедур.

С внедрением в эксплуатацию ППО «Автоматизированная система Федераль­ного казначейства» и разработкой СУФД-online (система удаленного финансового документооборота) стало возможным внедрение электронного документообо­рота более прогрессивного уровня.

В Омской области опыт­ное внедрение СУФД-online началось с 1 августа 2011 г., массовое тиражирование за­планировано на первое полугодие 2012 г.

Основным отличием СУФД-online от СЭД является взаимодействие участни­ков бюджетного процесса с ОФК с ис­пользованием сети Интернет, что не требует установки специального про­граммного обеспечения и его обновлений на клиентских местах. Таким образом, в любое время, из любой точки, подклю­ченной к Интернету, можно удобно и бе­зопасно управлять платежами и финансо­выми документами, а также иметь доступ к актуальной отчетности.

Сегодня все клиенты органов казначей­ства региона могут работать с использова­нием интернет-сервиса в едином програм­мном обеспечении с единой базой данных. Такой подход существенно сокращает ко­личество ошибок. Ведь зачастую клиенты использовали неактуальную нормативно-справочную информацию, а также уста­ревшее программное обеспечение.

Одним из мероприятий по реализации Стратегической карты Казначейства Рос­сии на 2010-2015 гг. является развитие системы ключевых показателей эффектив­ности исполнения бюджетов (КПЭ) и пре­доставление их внешним пользователям.

КПЭ - это комплекс оперативной ин­формации о ходе исполнения бюджетов бюджетной системы, позволяющий осу­ществлять ее мониторинг и, как следст­вие, - принимать необходимые управлен­ческие решения.

В КПЭ интегрированы два варианта данных:

  • оперативные данные учетных систем, которые ежедневно обновляются на основе оперативных отчетов органов казначейства;
  • данные официальной отчетности, обновляемые ежемесячно на основе отчетов представляемых органами казначейства субъектов РФ.

КПЭ может использоваться при ана­лизе исполнения как доходной, так и расходной частей каждого бюджета бюд­жетной системы Российской Федерации.

Анализ данных может быть проведен в табличном или графическом виде: диа­граммы, гистограммы, графики и т. д. При этом в системе применяется удобный вы­бор иерархии - от федерального уровня до бюджета поселений

- КПЭ - система управленческая. Каким участникам бюджетного процесса она может быть полезна?

- На уровне субъекта РФ система КПЭ может быть интересна таким категори­ям пользователей как органы государст­венной власти и органы местного само­управления, финансовые органы, органы Росфиннадзора и т. п.

В Омской области КПЭ успешно ис­пользуется региональным министерст­вом финансов. В письме нашему Управ­лению сотрудники минфина области, в частности, отметили, что «система КПЭ удобно структурирована, понятна в навигации и обладает значительными функциональными возможностями». Тем не менее в процессе использования КПЭ минфин представил предложения по информационно-аналитической до­работке и совершенствованию системы, которые были направлены ее разработчикам.

Некоторые пользователи высказали большую заинте­ресованность в использова­нии КПЭ мобильной версии для iPad и iPhone. Будем над этим рабо­тать.

Система КПЭ неоценима при составле­нии проектов бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, она содер­жит полную, развернутую базу данных в разрезе видов доходов, их распределение по бюджетам, динамику и аналитику в иерархическом разрезе и много другой полезной информации.

Представляя доступ к аналитической системе, органы казначейства решают одну из важных задач - обеспечение до­ступности и прозрачности информации о состоянии общественных финансов.

На расширенном заседании коллегии Федерального казначейства, состояв­шемся в марте 2011 г., руководитель Фе­дерального казначейства Роман Евгень­евич Артюхин отметил необходимость включения системы КПЭ и СУФД-online в основу единого портала бюджетной системы, который под эгидой Минфина России должен начать свое функциони­рование с 2013 г.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль