Автомобиль в аварии - учреждение с доходом

2741
 Пименов В.В.
Руководитель аналитического отдела ООО "Лаборатория информационных исследований"
Как правильно отразить в бюджетном учете казенного учреждения, не осуществляющего иной приносящей доход деятельности, поступление страхового возмещения по договору ОСАГО?

Кто выгодоприобретатель?

По общему правилу всоответствии со ст. 13 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Обобязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортныхсредств» страховая выплата должна быть произведена страховщиком в пользу потерпевшего.

Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями по договорам страхования выступают получатели бюджетных средств, относятся к неналоговым доходам бюджетов в соответствии с абз. 5 п. 3 ст. 41 БК РФ.

Соответствующие положения, какправило, прямо предусматриваются в законе (решении) о бюджете, принимаемом врамках конкретного публично-правового образования. Так, например, всоответствии с приложением 1 к Федеральному закону от 30.11.2011 № 371-ФЗ «Офедеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» доходыот возмещения ущербапри возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств федерального бюджета,в размере 100% зачисляются в федеральный бюджет.

Согласно Указаниям № 180нтакие средства должны учитываться по коду доходовбюджетов 000 1 16 23000 00 0000 140 «Доходы от возмещения ущерба при возникновениистраховых случаев».

Доходы, получаемые казенным учреждением от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, согласно действующему законодательству в полном объеме зачисляются в соответствующий бюджет.

Не предусмотрено исключение и для средств страховых выплат, которые производятся страховщиками по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенным с казенными учреждениями. При этом расходы, связанные с проведением экспертизы по вопросу о ремонтопригодности поврежденного транспортного средства, а также по его ремонту вполне обоснованно могут осуществляться за счет лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования текущего финансового года.

Полномочия учреждения

Объем полномочийадминистраторов доходов бюджета и порядок их осуществления устанавливаютсяправовым актом главного администратора доходов бюджета, изданным в соответствиис бюджетным законодательством.

При этом возможны следующиеварианты наделения полномочиями по администрированию конкретных видов доходовбюджетов:

  • учреждение наделено полномочиями администратора доходовбюджета в полном объеме;
  • учреждение осуществляет отдельные полномочия поадминистрированию кассовых поступлений в бюджет;
  • учреждение осуществляет отдельные полномочия поначислению и учету платежей в бюджет (первичные документы, в силу которых вбюджетном учете отражается начисление задолженности плательщика перед бюджетомпо уплате доходов (начисление доходов), оформляются учреждением(администратором доходов), за которым не закреплено полномочие кассовогоадминистрирования поступлений в бюджет начисленного им дохода).

Бюджетный учет

Если казенное учреждениенаделено полномочиями администратора доходов бюджета в полном объеме, топроблем с отражением в бюджетном учете операций, связанных с администрированиемдоходов бюджета, как правило, не возникает. Так, согласно пп. 78, 91 Инструкции№ 162н в подобных случаях могут применяться следующие основныекорреспонденции:

  • начислены доходы бюджета (отражена задолженность страховщикаперед бюджетом):Дебет КДБ 1 205 41560 - Кредит КДБ 1 401 10 140;
  • в доход бюджета зачисленысуммы страховой выплаты (на основании данных выписки из лицевого счетаадминистратора доходов бюджета):ДебетКДБ 1 210 02 140 - Кредит КДБ 1 205 41 660.

Несколько сложнее вопрос будетрешаться в том случае, если учреждение осуществляет только отдельные полномочияпо начислению и учету платежей в бюджет.

Для учета расчетов междуадминистратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия поадминистрированию кассовых поступлений, и администратором дохода бюджета(получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия поначислению и учету платежей в бюджет, применяется счет 303 00 «Расчеты поплатежам в бюджеты» (п. 262 Инструкции 157н).

По общему правилу, следующемуиз положений Инструкций № 157н и № 162н, поступление средств в доход бюджетаможет быть отражено в учете казенного учреждения (кредитора), не наделенногополномочиями по администрированию кассовых поступлений в бюджет, только наосновании Извещения (ф. 0504805), оформленного администратором кассовыхпоступлений.

Данный порядок (если иноепрямо не установлено главным администратором доходов бюджета) распространяетсяи на те казенные учреждения, в которых отсутствуют документы о наделениикакими-либо полномочиями по администрированию конкретного вида доходов бюджета.Кроме того, из положений указанных выше инструкций не следует, что приведенноеправило не должно применяться в тех случаях, когда сумма задолженностиперечисляется дебитором на лицевой счет казенного учреждения и уже с этоголицевого счета перечисляется в доход бюджета.

Учет расчетов междусоответствующим администратором кассовых поступлений в бюджет и казеннымучреждением согласно п. 276 Инструкции № 157н ведется на счете 0 304 04 000 «Внутриведомственныерасчеты».

Учитывая вышеизложенное, в рассматриваемой ситуациисогласно требованиям пп. 104, 109-111 Инструкции № 162н казенным учреждениеммогут применяться следующие корреспонденции.

1. При перечислениистраховщиком средств непосредственно в доход бюджета:

  • начислены доходы бюджета (отражена задолженностьстраховщика перед бюджетом): Дебет КДБ 1 205 41560 - Кредит КДБ 1 401 10 140;
  • казенным учреждением оформлено и направлено в адресадминистратора кассовых поступлений в бюджет Извещение (ф. 0504805) с информациейоб ожидаемых к поступлению доходах бюджета (в частности, может быть указанаинформация о сумме дохода, контрагенте, коде бюджетной классификации,наименовании дохода): Дебет КДБ 1 304 04140 - Кредит КДБ 1 303 05 730;
  • на основании поступившего в казенное учреждениеИзвещения (ф. 0504805) с соответствующими отметками администратора кассовых поступлений в бюджет отражено поступление денежныхсредств в доход бюджета с одновременным списанием задолженности контрагента:Дебет КДБ 1 303 05 830 - Кредит КДБ 1 205 41 660.

2. При перечислениистраховщиком средств на лицевой счет казенного учреждения:

  • начислены доходы бюджета (отражена задолженностьстраховщика перед бюджетом):Дебет КДБ 1 205 41560 - Кредит КДБ 1 401 10 140;
  • на лицевой счет зачисленысуммы в счет погашения задолженности страховщика:Дебет КРБ 1 304 05200 - Кредит КДБ 1 205 41 660;
  • в доход соответствующегобюджета перечислена сумма в счет возмещения ущерба:Дебет КДБ 1 303 05830 - Кредит КРБ 1 304 05 200.

Учреждение оформляет инаправляет в адрес администратора кассовых поступлений в бюджет Извещение (ф.0504805) с информацией об ожидаемых к поступлению доходах бюджета:

  • отражено зачисление в доход соответствующего бюджетаперечисленной суммы на основании возвращенного Извещения (ф. 0504805) сотметкой администратора кассовых поступлений:Дебет КДБ 1 304 04140 - Кредит КДБ 1 303 05 730.

По закрытию финансового года суммы завершенных расчетов по безвозмездной передаче (поступлению) финансовых активов (обязательств), учтенные на счете 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», должны быть отражены у казенного учреждения и администратора кассовых поступлений в бюджет в корреспонденции со счетом 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (п. 297 Инструкции № 157н, пп. 109, 122 Инструкции № 162н).



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль