Реклама в глобальной сети

891
 Слуцкер В.С.
консультант ООО «БЮРО ДИАЛ КОНСАЛТИНГ»
Для поиска потенциальных покупателей учреждения нередко размещают информацию о предоставляемых услугах на сайтах в сети Интернет. В письме Минфина России от 05.04.2010 № 03-11-06/2/48 отмечено, что затраты, связанные с размещением интернет-рекламы, могут быть признаны в налоговом учете в размере фактически уплаченных сумм. Рассмотрим особенности учета подробнее.

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в понятие телекоммуникационных сетей входит размещение рекламы в Интернете. Отличием рекламы во «всемирной паутине» от любого другого ее вида является возможность рекламодателя отслеживать каждый рекламный контакт, наблюдать за реакцией и действиями пользователей. И, как следствие, – оперативно вносить изменения в рекламную кампанию.

Запомнить

В настоящее время реклама в сети Интернет стала самым эффективным инструментом привлечения клиентов.

Для целей бухгалтерского учета расходов на рекламу применяется счет 0 109 80 226 «Общехозяйственные расходы производства готовой продукции в части прочих работ, услуг» или счет 0 109 90 226 «Издержки обращения в части прочих работ, услуг» в зависимости от установленного в учетной политике учреждения метода учета затрат (п. 59 Инструкции № 174н).

Виды рекламы

Существует несколько вариантов размещения рекламы в Интернете: создание баннеров, флаеров, лифлетов, через которые посетители чужого веб-сайта попадают на сайт организации. Расходы по их размещению можно включить в налоговую себестоимость полностью. Для документального подтверждения данных затрат потребуется договор с владельцем сайта и акт сдачи-приемки оказанных им услуг. В акте отражают внешний вид подобной рекламы, период ее размещения и стоимость.

Пример

Бюджетное учреждение заключило договор на размещение рекламного объявления в форме баннера в Интернете на сумму 236 000 руб. (в том числе НДС 36 000 руб.). Подписан акт сдачи-приемки оказанных услуг. Исполнитель представил счет-фактуру. Учреждение произвело платежи. В учетной политике отражение расходов на рекламу предусмотрено в составе общехозяйственных расходов. В бухгалтерском учете хозяйственные операции будут отражены следующим образом:

В бухгалтерских проводках, приведенных в таблице, отмечено два варианта учета входного НДС. По первому варианту бюджетное учреждение, оплатив в налоговом периоде 100% стоимости услуг, облагаемых НДС, имеет право всю сумму налога предъявить к вычету из бюджета (36 000 руб.).

По второму варианту – 80% стоимости услуг по учреждению в целом облагается НДС, 20% – освобождены от налогообложения. В этом случае 80% суммы входного НДС (28 800 руб.) предъявляются к вычету из бюджета, а 20% суммы (7200 руб.) – учитываются в себестоимости оказанных услуг. Такой порядок предусмотрен п. 4 ст. 170 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ).

Запомнить

Важным условием применения пропорционального расчета НДС является ведение раздельного учета, при отсутствии которого сумма НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) вычету не подлежит и в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль, не включается.

Далее рассмотрим порядок налогового учета для целей налога на прибыль. В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ расходы на рекламные мероприятия через телекоммуникационные сети, в том числе в Интернете, отнесены в целях налогообложения налогом на прибыль к расходам организации на рекламу. Данный вид рекламы НК РФ не нормирован.

Следовательно, при расчете налога на прибыль расходы на интернет-рекламу при первом варианте учета входного НДС принимаются в сумме 200 000 руб., а при втором варианте учета – в сумме 207 200 руб. (200 000 + 7200).

Нормативный документ

Согласно ст. 264 НК РФ, если интернет-сайт используется в деятельности, направленной на получение доходов, но при этом не отвечает критериям понятия нематериального актива, затраты на его создание для целей налогообложения прибыли относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией. Затраты на услуги по техническому обслуживанию сайта для целей налогообложения прибыли относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Если информация размещается на сайте в рекламных целях, то эти расходы могут быть учтены в качестве рекламных (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Интернет-сеть растет как на дрожжах

Сегодня сеть Интернет стала неотъемлемой частью современного общества. Здесь ищут информацию, делают покупки, проходят обучение, подбирают услуги. По данным исследования интернет-аудитории европейских стран, проведенного исследовательской компанией comScore, в апреле 2009 г. в России насчитывалось 31,3 млн пользователей (в июне 2008 г. – 17,5 млн), которые ежемесячно проводили в сети в среднем 15 часов. По данным агентства Gemius, в январе 2010 г. интернет-популяция России насчитывала 40,1 млн пользователей. Согласно данным аналитической компании Netcraft по состоянию на январь 2011 г. в сети работало 273 301 445 интернет-сайтов, на июль 2011 г. – 357 292 065, на август 2011 г. – 463 000 317 сайтов.

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×