Заказчик и подрядчик должны говорить на одном языке

6100
В период реформирования бюджетной сферы государство, как заботливый хозяин, вкладывает значительные финансовые средства в реконструкцию, модернизацию зданий и сооружений, а также возводит новые объекты.

В силу специфики финансовой деятельности бюджетных учреждений в большинстве случаев первыми строителями, которые закладывают финансовый “фундамент” любой стройки, становятся бухгалтеры и экономисты. При этом работники бухгалтерии и финансово-экономических служб зачастую вынуждены постигать строительную науку с белого листа: ведь не каждый день выпадает удача построить для своего учреждения новый объект.

Для того чтобы вам, уважаемые читатели, было легче почувствовать себя “своим среди чужих”, говорить на одном языке с подрядчиками и сметчиками, мы подготовили материал, в котором предлагаем словарь терминов и обзор нормативно-правовой базы по финансовому обеспечению капитального строительства и капитального ремонта.

Участники строительного процесса

Итак, согласно ст. 4 Федерального закона от 25.02.99 №39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации,осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Закон № 39-ФЗ)субъектами такой деятельности являются инвесторы, заказчики, подрядчики ипользователи объектов капитальных вложений.

Инвестор

Инвестор осуществляет капитальные вложения в основныесредства с использованием собственных либо привлеченных средств. Напомним, чтодля нужд бюджетного учета к основным средствам относятся материальные объекты,используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ илиоказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации,запасе, на консервации, сданные в аренду, а также имущество казны РоссийскойФедерации, субъектов РФ, муниципальных образований, независимо от стоимостиобъектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев(п. 10 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от10.02.06 № 25н, далее - Инструкция № 25н).

Среди бухгалтеров существует точка зрения, чтоинвестором можно признать только такую организацию, которая вкладываетсобственные либо привлеченные денежные средства в основные средства,принадлежащие ей на праве собственности (либо находящиеся в оперативномуправлении или хозяйственном ведении). Но в бюджетном процессе нередковозникает ситуация, когда фактически плательщиком по договору подряда выступаетодно учреждение, а основные средства находятся в оперативном управлениидругого учреждения.

Так, в Министерстве обороны РФ получателями средствбюджета являются его финансовые органы, которые не зависят отзаказчиков-застройщиков. Кроме того, пользователями объектов капитальныхвложений могут являться другие бюджетные учреждения, имеющие или не имеющиестатус юридического лица.

Законом № 39-ФЗ предусмотрено прямое участиегосударства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальныхвложений, путем формирования перечня строек и объектов техническогоперевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счетсредств федерального бюджета. Так что в широком смысле слова при капитальномстроительстве и капитальном ремонте объектов основных средств за счет средствфедерального бюджета инвестором выступает государство в лице соответствующихгосударственных органов. С практической точки зрения инвесторами в Министерствеобороны РФ можно назвать его финансовые органы, которые выступают третьейстороной в договоре подряда и именуются плательщиками.

Пунктом 3 ст. 4 Закона № 39-ФЗ определено, чтозаказчиком признается уполно­моченное на то инвестором лицо, осуществляющеереализацию инвестиционного проекта. В соответствии с п. 1 ст. 702 Гражданскогокодекса РФ (далее -ТК РФ) заказчиком является та из сторон договора подряда, позаданию которой другая сторона (подрядчик) обязуется выполнить определеннуюработу. Учитывая, что отношения между субъектами инвестиционной деятельностиосуществляются на основе договора (Закон № 39-ФЗ), который может быть заключенмежду инвестором и заказчиком на выполнение определенных работ, то по ГК РФ вэтом случае инвестора следует признать заказчиком, а заказчика - подрядчиком.

Заказчик, заказчик-застройщик, застройщик

Во многих нормативных документах предприятие,специализирующееся на организации строительства объектов и контроля за егоходом, называется не заказчиком, а заказчиком-застройщиком или простозастройщиком. Хотя в других документах застройщиком именуется лицо, владеющееземельным участком, на котором производится строительство новых, реконструкцияили капитальный ремонт действующих объектов основных средств.

Существует и множество других юридических нюансов вэтом вопросе. В рамках этой статьи мы будем подразумевать под заказчикомстроительства бюджетное учреждение:

  • наделенное в соответствии с законом или по инымоснованиям федеральным органом исполнительной власти полномочиями выполнятьфункции заказчика-застройщика;
  • имеющее лицензию на осуществление данного видадеятельности;
  • заключающее государственный контракт (договор) подрядана выполнение работ по капитальному строительству и капитальному ремонту зданийи сооружений.

Федеральный закон от 19.07.07 № 135-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" » продлил действие строительных лицензий до 01.08.08. Продление лицензирования обусловлено необходимостью его сохранения до момента перехода к иным методам государственного регулирования (в частности, к саморегулированию). Скорее всего, лицензирование строительной деятельности будет существовать еще 2-3 года (до 2010 г.), пока не разработают и не утвердят все технические регламенты, процедуру взаимодействия саморегулируемых организаций, законодательство по саморегулируемым организациям и пр.

Подрядчик

В роли подрядчика, как правило, выступает строительнаяорганизация, непосредственно выполняющая работы по капитальному строительствуи капитальному ремонту. С применением термина "подрядчик" нетникакой путаницы: во всех нормативных документах (ГК РФ, Закон № 39-ФЗ) подподрядчиком понимается одно и то же лицо.

Генеральный заказчик

В Министерстве обороны кроме термина"заказчик" используется еще один - "генеральный заказчик".Генеральные заказчики - это органы военного управления, занимающиесяпланированием капитальных вложений и руководством деятельностью заказчиковстроительства. Как правило, один генеральный заказчик может иметь в своемподчинении нескольких заказчиков-застройщиков.

Государственный заказчик

Кроме законодательства об инвестиционной деятельности иГражданского кодекса для бюджетных учреждений существенное значение имеетФедеральный закон от 21.07.05 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставкитоваров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальныхнужд" (далее - Закон № 94-ФЗ), а для силовых ведомств и воинских частей,кроме того, Федеральный закон от 27.12.95 № 213-ФЗ"О государственномоборонном заказе" (далее - Закон № 213-ФЗ). В состав оборонного заказамогут включаться строительство, реконструкция и техническое перевооружениеобъектов, предназначенных для нужд обороны и безопасности РоссийскойФедерации, в т. ч. для утилизации и уничтожения выводимых из эксплуатациивооружения и военной техники.

В соответствии с Законом № 94-ФЗ государственнымизаказчиками могут выступать органы государственной власти РоссийскойФедерации, а также уполномоченные ими получатели бюджетных средств приразмещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг засчет бюджетных средств.

Государственным заказчиком оборонного заказа можетвыступать только федеральный орган исполнительной власти (ст. 1 Закона №213-ФЗ).

Размещение госзаказов на выполнение подрядных работдолжно осуществляться в строгом соответствии с требованиями законодательства,поэтому заказчик строительства в этом случае одновременно является игосударственным заказчиком.

Пользователем объекта капитальных вложений согласно п.5 ст. 4 Закона № 39-ФЗ может выступать юридическое лицо, а такжегосударственный орган, для кото­рого создается объект.

Коммерческие организации, как правило, являютсяодновременно и инвесто­рами, и пользователями. То есть вкладывают свои либопривлеченные денежные средства для строительства принадлежащим им жеобъектов основных средств. Исключение составляют случаи, когда для полученияразрешения на строительство необходимо соблюсти определенные требования местныхорганов власти, энергоснабжающих или других организаций. Так, строительство дополнительнойподстанции, реконструкция сетей теплоснабжения, водоотведения иливодоснабжения и некоторые другие виды работ на объектах муниципальной и инойсобственности выполняются в соответствии с определенными техническими условиями.После окончания строительства указанные объекты передаются на балансэксплуатирующих организаций.

Пользователь объекта капитальных вложений

В бюджетной сфере пользователем объекта капитальныхвложений может выступать или инвестор (федеральный орган исполнительнойвласти), или заказчик (уполномоченная организация), либо иное бюджетноеучреждение. Например, система финансового обеспечения капитальногостроительства и капитального ремонта в Министерстве обороны построена так, чтофактическим пользователем объекта капитальных вложений не являются низаказчик, ни плательщик (финансово-экономический орган).

Конечно, построенные объекты недвижимости подлежатрегистрации как федеральное имущество на праве оперативного управления, и всоответствии с Законом № 39-ФЗ его юридическим пользователем являетсяМинистерство обороны РФ. Однако согласно п. 94 Руководства об особенностяхорганизации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях ВооруженныхСил РФ, утвержденным приказом Министерства обороны РФ от 28.03.01 № 135,бухгалтерский учет казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений иземельных участков осуществляется в квартирно-эксплуатационных органах (КЭО).Им выделяются денежные средства на содержание и эксплуатацию данных объектовнедвижимости, они платят за все коммунальные услуги: тепло, электроэнергию,воду. Хотя фактически в построенных объектах казарменно-жилищного фондаразмещаются другие воинские части, в т. ч. и имеющие статус самостоятельныхюридических лиц.

Нормативно-правовая база

Всю нормативно-правовую базу по финансовому обеспечениюкапитального строительства и капитального ремонта можно условно разделить начетыре категории. При этом вне зависимости от категории документы должнынаходиться в учреждении, начинающем или уже осуществляющем строительство.Отсутствие нормативной базы приводит к дефициту информации, необходимой учреждению,недопониманию между участниками строительного процесса и, как следствие, кпринятию неправильного или необоснованного управленческого решения. Отметим,что нормативно-правовая база в области строительства очень"подвижна". Поэтому необходимо внимательно следить за всеми изменениямии нововведениями в этой области.

Федеральные законы и постановления Правительства РФ

Правовые основы инвестиционной деятельности определеныследующими нормативно-правовыми актами:

  • Градостроительный кодекс РФ от 29.12.04 № 190-ФЗ (вредакции от 04.12.06);
  • Закон РСФСР от 26.06.91 № 1488-1 "Обинвестиционной деятельности в РСФСР" (в редакции от 10.01.03);
  • Федеральный закон от 25.02.99 № 39-ФЗ "Обинвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в формекапитальных вложений" (в редакции от 02.02.06);
  • постановление Правительства РФ от 22.06.94 № 745"Об авансировании подрядных работ на объектах строительства дляфедеральных государственных нужд";
  • постановление Правительства РФ от 27.12.00 № 1008"О порядке проведения государственной экспертизы и утвержденияградостроительной, предпроектной и проектной документации";
  • постановление Правительства РФ от 11.10.01 № 714"Об утверждении положения о формировании перечня строек и объектов дляфедеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федеральногобюджета" (в редакции от 27.05.05) (далее - Постановление № 714);
  • постановление Правительства РФ от 21.03.02 № 174"О лицензировании деятельности в области проектирования истроительства" (в редакции от 03.10.02);
  • постановление Правительства РФ от 24.11.05 № 698"О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта вэксплуатацию";
  • постановление Правительства РФ от 01.02.06 № 54 "Огосударственном строительном надзоре в Российской Федерации".

Ведомственные нормативные акты

Самая многочисленная категория состоит изнормативно-правовых актов ведомств, которые каждое в свое время курировалистроительство. В настоящее время это - Министерство регионального развития РФ инаходящееся в его ведении Федеральное агентство по строительству ижилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой).

Перечень ведомственных актов очень широк, поэтомуперечислим только те из них, которые фактически являются рабочими документамиспециалистов, непосредственно занимающихся строительством (работников ОКСов),оформляющих сметную документацию по строительству:

  • письмо Минстроя России от 10.06.92 № БФ-558/15"Руководство по составлению договоров подряда на строительство вРоссийской Федерации";
  • письмо Минстроя России от 03.11.92 № БФ-925/12"Методические рекомендации по определению затрат на строительствовременных зданий и сооружений, дополнительных затрат при производствестроительно-монтажных работ в зимнее время, затрат на содержание заказчика -застройщика и технического надзора, прочих работ и затрат при определениистоимости строительной продукции";
  • постановление Госстроя России от 28.02.01 № 15 "Обутверждении методи­ческих указаний по определению величины сметной прибыли встроительстве" (вместе с "Методическими указаниями по определениювеличины сметной прибыли в строительстве. МДС 81-25.2001");
  • письмо Госстроя России от 20.03.01 № НЗ-1311/10 "Опорядке применения методических указаний по определению величины сметнойприбыли в строительстве";
  • приказ Госстроя России от 03.06.02 № 93 (в редакции от25.07.03) "Об организации работы по лицензированию видов деятельности,отнесенных к компетенции Госстроя России";
  • письмо Госстроя России от 27.10.03 № НК-6848/10 "Опорядке отнесения затрат на выполнение пусконаладочных работ";
  • постановление Госстроя России от 05.03.04 № 15/1"Об утверждении и введении в действие методики определения стоимости строительнойпродукции на территории Российской Федерации" (вместе с "Методикой... МДС 81-35.2004");
  • письмо Росстроя от 15.11.04 № ВА-5489/06 <О решенияхи разъяснениях Росстроя>;
  • письмо Росстроя от 18.11.04 № АП-5536/06 "Опорядке применения нормативов сметной прибыли в строительстве";
  • письмо Росстроя от 08.08.06 № СК-3421/08 <Огосударственной экспертизе проектной документации>;
  • письмо Росстроя от 11.09.06 № СК-3840/10 <Огосударственной экспертизе проектной документации>;
  • приказ Минрегиона России от 19.10.06 № 120 "Обутверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения настроительство";
  • приказ Минрегиона России от 19.10.06 № 121 "Обутверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта вэксплуатацию".

Документы, регулирующие учетный процесс

Большинство приказов, указаний, разъяснений и писемфедеральных органов исполнительной власти, регулирующих отдельные направлениястроительной деятельности помимо Росстроя также обязательны для всех участниковстроительного процесса. Однако, как правило, подобные документы необходимы дляруководителей учреждений и работников планово-финансовых и бухгалтерскихслужб.

Примечательно, что из 23 положений по бухгалтерскомуучету (ПБУ), применяемых коммерческими организациями, только двараспространяются на бюджетные учреждения, это:

  • ПБУ долгосрочных инвестиций; утвержденное приказомМинфина России от 30.12.93 № 160;
  • ПБУ 2/94, утвержденное приказом Минфина России от20.12.94 № 167 "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учетдоговоров (контрактов) на капитальное строительство".

В настоящее время Минфин России подготовил новое ПБУ 2/2007 "Учет договоров строительного подряда", текст которого приведен в соответствие с действующим гражданским законодательством, в нем учтены изменения в налоговой системе и нормативно-правовой базе регулирования бухгалтерского учета.

Указания и разъяснения о порядке финансирования,ведения бухгалтерского учета при осуществлении строительства даны органамиисполнительной власти в следующих нормативно-правовых актах:

  • постановление Госкомстата России от 03.10.96 № 123 (вредакции от 04.03.02) "Об утверждении Инструкции по заполнению формфедерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству"(далее - Инструкция № 123);
  • постановление Госкомстата России от 30.10.97 № 71а"Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации поучету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов,материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальномстроительстве" (в редакции от 21.01.03);
  • постановление Госкомстата России от 11.11.99 № 100"Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации поучету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
  • письмо Росстата от 31.05.05 № 01-02-9/381 "Опорядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетнойдокументации № КС-2, КС-3 и КС-11";
  • приказ Минюста России от 09.06.05 № 82 "Обутверждении Инструкции об особенностях государственной регистрации договоровучастия в доле­вом строительстве, прав, ограничений (обременений) прав наобъекты недвижимого имущества в связи с долевым строительством объектов недвижимогоимущества";
  • письмо Минфина России от 20.02.06 № 09-07-19/191 <Офинансировании содержания служб заказчика-застройщика>;
  • письмо Минфина России от 17.05.06 № 02-14-10/1260 <Оприменении экономической классификации расходов бюджетов РоссийскойФедерации>.

Узкоспециализированные нормативные документы

В некоторых случаях федеральные органы исполнительнойвласти разрабатывают нормативные акты, действующие только для определенныхорганов управления и их подчиненных структурных подразделений (учреждений иорганизаций). Наиболее цельная и системная нормативная база по строительствуразработана для Министерства обороны РФ. В нее входят, в частности, такиедокументы, как:

  • приказ Министра обороны РФ от 12.11.84 № 230 "Овведении в действие Инструкции о порядке обеспечения строительства икапитального ремонта объектов Министерства обороны материалами, изделиями иоборудованием";
  • приказ Министра обороны РФ от 08.07.96 № 264 "Опорядке разработки, экспертизы, утверждения и составе предпроектной и проектнойдокументации на строительство в Министерстве обороны РФ";
  • приказ Министра обороны РФ от 03.09.00 № 410 "Обутверждении Инст­рукции о порядке приемки и ввода в эксплуатацию законченныхстроительством объектов Министерства обороны РФ";
  • приказ Министра обороны РФ от 11.05.06 № 185 "Опорядке финансового планирования и финансирования государственных капитальныхвложений и капитального ремонта зданий и сооружений за счет средств федеральногобюджета в Министерстве обороны Российской Федерации";
  • приказ Министра обороны РФ от 06.09.06 № 345"Обутверждении Руководства по организации планирования капитальных вложений,подготовки проекта перечня строек и утверждения титульных списков вМинистерстве обороны Российской Федерации";
  • Инструкция по инженерно-техническому и финансовомуконтролю в капитальном строительстве Министерства обороны РФ (указание ГУВБиФМО РФ и ЦОПУ КС МО РФ от 23.04.98 № 180/8/275).

В Министерстве обороны правом издавать указания повопросам капитального строительства и ремонта наделены начальник Службырасквартирования и обустройства Минобороны России, начальник Службы экономикии финансов Минобороны России, а также соответствующие должностные лицаЦентрального организационно-планового управления капитального строительстваМинобороны России (далее - ЦОПУКС) и Главного финансово-экономического управленияМинобороны России (далее - ГлавФЭУ).

Проекты служебных документов органов военногоуправления по вопросам финансирования государственных капитальных вложений икапитального ремонта, указания по вопросам списания затрат по прекращенномустроительству и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленномустроительству в обязательном порядке подлежат согласованию с ГлавФЭУ.

Другие силовые ведомства также имеют свои нормативныедокументы по строительству. Например, приказ МЧС России от 26.06.95 № 453"Об утверждении положений о заказчике-застройщике капитальногостроительства (ремонта) и о техническом надзоре за капитальным строительством(ремонтом) в системе МЧС России".

В соответствии с Федеральными законами о федеральномбюджете и о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказаниеуслуг для государственных и муниципальных нужд (№ 94-ФЗ) многие органыисполнительной власти издали свои приказы о реализации мероприятий Федеральнойадресной инвестиционной программы, например:

  • приказ Федерального агентства по здравоохранению исоциальному развитию от 02.08.06 № 252 "О конкурсной, аукционной,котировочной комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировокна размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услугдля государственных нужд по реализации государственных капитальных вложений врамках Федеральной адресной инвестиционной программы по стройкам и объектам, покоторым Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитиюосуществляет функции государственного заказчика - главного распорядителясредств федерального бюджета, а также для государственных нужд центральногоаппарата федерального агентства по здравоохранению и социальномуразвитию";
  • приказ Министерства регионального развития РФ от 12.05.06№ 51 "Об утверждении порядка финансирования по межбюджетным трансфертам в2006 году при реализации Федеральной адресной инвестиционной программы";
  • приказ Федерального агентства по образованию от13.03.06 № 148 "О реализации Федеральной адресной инвестиционнойпрограммы на 2006 год";
  • приказ Федерального агентства по строительству ижилищно-коммунальному хозяйству от 12.10.05 № 265 "О реализациифедеральных целевых программ (подпрограмм) и государственных капитальныхвложений в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы по стройкам иобъектам, по которым Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальномухозяйству осуществляет функции государственного заказчика - главногораспорядителя средств федерального бюджета";
  • приказ Федеральной службы по труду и занятости от27.04.05 № 245 "О реализации мероприятий Федеральной адреснойинвестиционной программы на 2005 год по Федеральной службе по труду изанятости".

К этой же категории следует отнести и нормативные акты,принятые исполнительными органами субъектов РФ и муниципальных образований.

От техусловий - к процентовке

На стадии предпроектной подготовки и подготовки кстроительству, как правило, происходит согласование технических условий.Иногда проверяющие, ссылаясь на постановление Госкомстата России от 11.11.99 №100 (далее - Постановление Госкомстата № 100), требуют от бухгалтеров, чтобырасчеты между подрядчиком и учреждением-заказчиком по расчетам за согласованиетехниче­ских условий производились с использованием унифицированных форм первичнойучетной документации по формам:

  • КС-2 "Акт о приемкевыполненных работ";
  • КС-3 "Справка о стоимостивыполненных работ и затрат"

Эти требования не обоснованы. Указанные документыоформляются только на работы, относящиеся к строительным. СогласноОбщероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001(далее - ОКВЭД) в подразд. 45 "Строительство" не поименованы работы,связанные с согласованием технических условий, проектированием и пр. В то жевремя в подразд. 742 ОКВЭД включены такие виды деятельности, какинженерно-техническое проектирование, виды деятельности, связанные с решениемтехнических задач, не включенные в другие группировки.

В силу п. 1 Положения о лицензировании деятельности построительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности такаядеятельность включает выполнение строительно-монтажных работ, а такжевыполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ ифункций заказчика-застройщика. Таким образом, согласование технических условийне является непосредственно строительными работами.

Поэтому сдачу данных работ можно оформить актомпроизвольной формы с соблюдением всех реквизитов первичного документа,предусмотренных ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ "Обухгалтерском учете"

Строительные организации используют самостоятельно разработанные формы. Необходимо помнить, что в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ “О бухгалтерском учете” первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Строительная организация может дополнять унифицированные формы дополнительными реквизитами, но удалять какие-либо реквизиты она не имеет права.

Работники бухгалтерии нередко называют ф. КС-2"процентовкой" Происхождение этого названия связано с особымпорядком зачета авансов, выплаченных подрядчику (в процентах, равных долестоимости выполненных работ в итоговой суме контракта). Видимо поэтому некоторыестроительные организации заполняют ф. КС-2 не в рублях, а в процентах. Такиеакты принимать к учету нельзя.

Как указано в письме ФСС РФ от 31.05.06 № 01-02-9/381"О порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетнойдокументации КС-2, КС-3 и КС-11" и письме Минфина России от 11.02.03 №16-00-14/56, не допускается заполнение унифицированных форм в условныхединицах, а также показателя количества графы 6 ф. КС-2 в процентномвыражении.

При наличии локальных исводной смет бухгалтеру учреждения необходимо быть еще более внимательным припроверке заполнения ф. КС-2. В п. 2 ПБУ 2/94 указано, что объектомстроительства называют отдельно стоящее здание или сооружение, вид иликомплекс работ, на строительство которого должны быть составлены отдельныйпроект и смета.

По договору строительного подряда между ООО"СтройТех" и ДДУ "Дюймовочка" объектов строительстванесколько: хозяйственный блок и ремонт самого детского сада. При оформленииформы КС-2 в графе "Объект" должно быть указано наименование объекта,на котором выполнены работы (например, по штукатурке стен), а в графе"Стройка" - общее наименование всех объектов строительства подоговору подряда (например, ДДУ "Дюймовочка").

Если по договору подряда объект строительства один, тов графе "Объект" должно быть указано то же, что и в графе"Стройка" (в данном случае ДДУ "Дюймовочка").

Долгострой характерен тем, чтоподрядчик выставляет ф. КС-2 и КС-3 по мере выполнения работ, которые ведутсянесколько лет. В этом случае при приемке документов к учету необходимопроверить правильность заполнения ф. КС-3. Так в графе 5 этой формы должна бытьуказана стоимость выполненных работ и затрат с начала календарного года, а не сгода начала выполнения работ на объекте. Необходимую сумму подрядчик долженопределить по Журналу учета выполненных работ (ф. КС-6а, утвержденнаяпостановлением Госкомстата России № 100). Журнал исполнитель ведет по каждомуобъекту строительства. Если строительство длится несколько лет, ф. КС-6аоткрываются на каждый новый год. А стоимость выполненных работ за календарныйгод отражается в графе 46 этой формы.

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль