«Живой журнал» госзаданий

1729
«Живой журнал» госзаданий
В редакцию журнала ежедневно приходит множество вопросов от читателей – руководителей, бухгалтеров, представителей планово-экономических отделов учреждений. В первую очередь они касаются методологии государственных (муниципальных) заданий. На некоторые из вопросов отвечает наш эксперт.
  • Возможно ли в течение года принять решение о приобретении товаров и услуг, необходимых для выполнения муниципальной услуги, расходы по которым не вошли в расчет норматива затрат на выполнение задания без изменения стоимости единицы услуги? Например, по плану финансово-хозяйственной деятельности на выполнение задания учреждению запланированы средства на сброс сосулек, обрезку деревьев и т. п. Учреждение сэкономило данные средства в сумме 10 тыс. руб. Можно ли за счет них осуществить расходы на приобретение основных средств?
  • Решение об источниках финансового обеспечения расходов бюджетных и автономных учреждений (субсидия на иные цели или субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания) принимает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. При этом учреждение самостоятельно определяет направление расходов, за исключением целевых субсидий, в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности. Таким образом, учреждение вправе направить сумму экономии, сложившуюся за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, на цели в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, по согласованию с органом-учредителем.
  • Какие существуют ограничения по приобретению основных средств для административно-хозяйственного персонала в рамках выполнения муниципального задания (например, для компьютерной и оргтехники в администрации образовательного учреждения)?
  • Решение об источниках финансового обеспечения расходов бюджетных и автономных учреждений (субсидия на иные цели или субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания) принимает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Для приобретения основных средств муниципальному учреждению может быть предоставлена субсидия на иные цели (целевая субсидия), в случае принятия решения о необходимости осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств по указанным расходам.
  • Необходимо ли муниципальным учреждениям ежегодно планировать средства на выполнение муниципального задания и на иные цели? Например, вышел из строя принтер, расходы по приобретению которого не входят в нормативы на выполнение задания. Возможно ли его приобретение за счет средств на выполнение задания? Или необходимы дополнительные субсидии на иные цели?
  • Приобретение принтера за счет средств, выделенных на задание, возможно. Учреждение самостоятельно определяет направление расходов, за исключением целевых субсидий, в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.
  • Имеет ли учредитель полномочия устанавливать и контролировать цены на дополнительные платные услуги, оказываемые помимо муниципального задания автономным образовательным учреждением?
  • Согласно п. 4 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ и п. 6 ст. 4 Закона об автономных учреждениях2 бюджетное и автономное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределахустановленного задания оказывать услуги (работы), относящиеся к их основным видам деятельности, дляграждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. При этом порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного или автономного учреждения, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Для платных услуг, относящихся к основным видам деятельности учреждения, оказываемых вне рамок задания, учредитель устанавливает один из следующих вариантов утверждения перечня:

    • учредитель формирует исчерпывающий перечень платных услуг для каждого подведомственного учреждения;
    • учредитель формирует и утверждает единый исчерпывающий перечень платных услуг, а учреждение определяет, какие услуги из данного перечня оно оказывает;
    • учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг по согласованию с учредителем;
    • учреждение самостоятельно формирует и утверждает перечень платных услуг.

    Каждый из вариантов утверждения перечня платных услуг устанавливается либо для всех подведомственных учреждений, либо для каждого - в индивидуальном порядке.

    Учредитель устанавливает один из следующих вариантов утверждения цены (тарифа) на платную услугу:

    • утверждает состав затрат и цены (тарифы) по каждой платной услуге, оказываемой подведомственными учреждениями;
    • утверждает предельные цены (тарифы) на каждую платную услугу, оказываемую подведомственными учреждениями.
  • Как правильно прописываются в уставе (плане финансово-хозяйственной деятельности) платные услуги - как виды деятельности или как перечень услуг? Вправе ли автономные учреждения устанавливать стоимость дополнительных платных услуг самостоятельно?
  • В уставе (плане финансово-хозяйственной деятельности) платные услуги прописываются в разделе о предмете и целях деятельности учреждения как исчерпывающий перечень видов его деятельности. Устанавливать стоимость дополнительных платных услуг самостоятельно учреждение может, если учредитель своим правовым актом наделит его соответствующими полномочиями.
  • Бюджетное учреждение, подведомственное аппарату губернатора, предоставляет услуги для органов исполнительной власти регионального и федерального значения. Как учреждению рассчитывать и оформлять объем финансирования на оказание этих услуг - в рамках госзадания или приносящей доход деятельности?
  • Поскольку данный вид деятельности осуществляется в интересах органа государственной власти, его можно признать работой, для которой определение нормативных затрат не является обязательным. При этом на указанную работу необходимо оформить государственное задание.
  • Как будут перечисляться субсидии на госзадание - общей суммой или по статьям расходов?
  • Субсидии перечисляются общей суммой.
  • Существует ли нормативный акт, регламентирующий порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели из федерального бюджета?
  • Нет, условия предоставления субсидий бюджетному и автономному учреждениям на иные цели устанавливаются органом-учредителем.
  • ГРБС издан приказ с перечнем субсидий на иные цели. Кто присваивает дополнительный код - Минфин или ГРБС? В перечень входит 33 вида субсидий. Необходимо ли разрабатывать порядок предоставления каждой из них либо достаточно одного общего?
  • Код субсидии на иные цели присваивает орган-учредитель. В отношении порядка предоставления субсидий - ограничений законодательством не предусмотрено. Можно издать один общий порядок.
  • При расчете нормативов затрат по двум и более госуслугам экспертным методом, когда экспертом выступают сотрудники учреждения (главбух, финансист), надо ли фиксировать те или иные установленные пропорции затрат локальными актами?
  • Да, все принятые в рамках учреждения решения фиксируются в локальных нормативных актах.
Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать



    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль