“Торопыги” и “черепахи” на работе – одинаково плохо

3565
“Торопыги” и “черепахи” на работе – одинаково плохо
По мнению руководителей, существуют две причины неэффективного выполнения сотрудниками данных им заданий – торопливость одних, как следствие, низкое качество выполненной работы и медлительность других, их неспособность справиться с работой вовремя. В чем причина подобного поведения и можно ли его исправить – об этом речь далее.

На первый взгляд сотрудника, не справляющегося со своими обязанностями или выполняющего их не на должном уровне, надо уволить. Этот подход верен, если он касается одного человека.

Но что делать, если таких сотрудников несколько или новый специалист через некоторое время показывает те же результаты, что и уволенный? В этом случае необходимо рассматривать дополнительные факторы, которые неутешительно влияют на статистику неэффективной работы персонала.

Стратегический подход – модель ТОТЕ

Рассмотрим, каким образом нужно влиять на сотрудника, чтобы он показал требуемый результат в нужное время.

Группой психологов разработана модель ТОТЕ. Эта аббревиатура обозначает: Test 1 (Тест 1), Operation (Операция), Test 2 (Тест 2), Exit (Выход). Согласно этой модели все поведенческие процессы вращаются вокруг фиксированной цели и различных способов ее достижения. Модель ТОТЕ позволяет динамически описывать процесс достижения цели (стратегию) и выделять ключевые технологические элементы в нем.

Тест 1. Обеспечивает:

  1. Формирование критериев желаемого состояния, цели.
  2. Определение различий между текущим состоянием и желаемым.
  3. Мотивацию на выполнение действий по достижению цели.
  4. Запуск процесса реализации цели.

Операции. Обеспечивают:

  1. Определение конкретных действий по достижению результата.
  2. Формирование оптимальной последовательности шагов.
  3. Подключение всех доступных ресурсов.
  4. Выполнение действий, направленных на реализацию цели, в оптимальной последовательности.

Тест 2. Обеспечивает:

  1. Формирование промежуточных критериев реализации цели.
  2. Контроль текущего результата и его сравнение с заданными в Тесте 1 критериями.
  3. Оценку эффективности каждого шага в процессе достижения результата.
  4. Промежуточную обратную связь после каждого действия:

    положительную — сокращение разрыва между целью и полученным промежуточным результатом;
    отрицательную — отсутствие изменений или увеличение разрыва.

  5. Коррекцию текущих действий в случае отклонения от критериев.

Выход. Обеспечивает:

  1. Принятие решения об окончании или необходимости дальнейшего продолжения процесса по реализации цели.
  2. Завершение всех процессов, связанных с достижением цели.
  3. Убедительность (стабильность и надежность) достигнутого результата.
  4. Высвобождение задействованных ресурсов для других видов деятельности.
  5. Фиксацию достигнутого результата.
  6. Подведение итогов.

Рассмотрим модель TOTE через призму действий руководителя, необходимых для запуска нового процесса:

Модель SMART

SMART (с англ. "умный") - это стандарт постановки целей, задающий требования к эффективно сформулированной цели. Технология SMART задает критерии качества цели. SMART является аббревиатурой, составленной из первых букв английских слов, называющих соответствующие критерии качества целей:

S - specific, significant, stretching -конкретная, значительная;M - measurable, meaningful, motivational — измеримая, значимая, мотивирующая;A - attainable, agreed upon, achievable, acceptable, action-oriented — достижимая, согласованная, ориентированная на конкретные действия;R - realistic, relevant, reasonable, rewarding, results-oriented — реалистичная, уместная, полезная и ориентированная на конкретные результаты;T - time-based, timely, tangible, trackable — на определенный период, своевременная, отслеживаемая. Срок или точный период выполнения - одна из главных составляющих цели.

Модель ТОТЕ со стороны “торопыжничества”

Если сотрудник постоянно стремится сделать дело "на скорую руку", ему необходимо помочь в пересмотре подобного способа работы. Это одна из основных задач руководителя по отношению к такому сотруднику - создать условия, чтобы тот смог наилучшим образом справиться с работой и понял неэффективность своей привычной стратегии:

Модель ТОТЕ со стороны “черепашьих забегов”

Сложности сотрудников, не справляющихся с делами вовремя, могут быть продиктованы совершенно различными мотивами — перфекционизмом, перегруженностью и неумением отказать коллегам, когда ни обращаются с просьбами о помощи, низкой мотивацией на выполнение данной задачи из-за непонимания цели. Приведем способы реагирования на возможные ошибки, влияющие на "черепашьи" результаты:

Лучший способ влияния на результативность состоит в том, чтобы и сами сотрудники, и руководство стремились к усовершенствованию процессов работы. Хорошим подспорьем в этом может быть модель ТОТЕ.

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать



    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль