8 (800) 511 98 66 Звонок бесплатный! Подпишитесь со скидкой! Активировать гостевой доступ к журналу
Учет в учреждении

Эффективное управление финансовыми ресурсами

  • 17 июля 2012
  • 2040

В 2005 г. были завершены мероприятия по созданию и внедрению первой очереди программного обеспечения для специализированной территориально распределенной системы финансово-экономических подразделений МВД России. Внедрение автоматизированной системы управления позволяет обеспечить реализацию общих направлений повышения эффективности управления бюджетным процессом.

Эти работы проводятся в рамках Плананаучно-технического обеспечения деятельности органов внутренних дел ивнутренних войск МВД России. Проведение данной ОКР реализуется в рамках созданияв МВД России современных информационных систем, в т. ч. и систем управленияфинансово-бюджетной деятельностью. Задача такого уровня сложности икомплексности в рамках финансово-экономических подразделений министерстварешается впервые.

Основным заказчиком опытно-конструкторской работыявляется Финансово-экономический департамент МВД России, генеральнымподрядчиком этих работ - ГУ НПО "Специальная техника и связь" МВДРоссии, головным исполнителем - ОАО «ГУП "Экономика"».

Данная автоматизированная система управленияпредполагает обеспечить повышение финансовой прозрачности и дисциплиныисполнения бюджета, включая контроль соответствия фактических и плановыхпоказателей, а также интеграцию и развитие информационных ителекоммуникационных ресурсов в рамках единой системы управленияфинансово-хозяйственной деятельности всего Министерства внутренних дел РФ.

В состав финансово-экономических подразделений МВДРоссии входят 229 распорядителейи прямых бюджетополучателей, более 6000 конечных получателей бюджетных средств, расположенныхво всех часовых поясах и регионах Российской Федерации.

При осуществлении бюджетно-распорядительнойдеятельности в МВД России формируется более 36,5 млрд показателей!

Следует отметить, что в 2004 и особенно в 2005 г.проект выполнялся в условиях кардинального реформирования бюджетной сферы,осуществляемых Министерством финансов РФ. Минфином России изданы документы,регламентирующие новый порядок бюджетного планирования, кассовогоисполнения бюджета, отчетности и др. При этом необходимо иметь в виду, чтопроцесс модернизации законодательной и нормативной базы бюджетного процессаРоссийской Федерации не закончен. Изменения будут происходить в течение всегопериода реформирования. Принимаемые изменения оказывают непосредственное влияниекак на бюджетный процесс МВД России, так и на систему управления финансовымиресурсами министерства и подведомственных МВД, ГУВД, УВД, РОВД субъектовРоссийской Федерации.

Несмотря на это сегодня можно констатировать, чтопоставленные цели выполнения опытно-конструкторских разработок достигнуты.Получены основные запланированные производственно-экономические,технологические и технические показатели. В частности:

  • существенно повышена эффективность управления финансовымиресурсами МВД России, повышено качество прогнозирования исполнения бюджета:
    • уже в 2004 г. финансирование было исполнено главнымраспорядителем с минимальными отклонениями от запланированного (т. е."технические" потери бюджета МВД России по окончанию финансовогогода сведены к нулю);
    • информация об исполненном финансировании и текущихостатках ЛБО (лимиты бюджетных обязательств), ОФР (объемы финансирования расходов),сформированных внутренних резервах (например, резерв для финансирования группировкина Северном Кавказе) и т. п. непосредственно используются при управлениифинансовыми ресурсами на уровне МВД России как главного распорядителябюджетных средств;
    • начиная с 2004 г. МВД России осуществляетзаблаговременное плановое распределение бюджета предстоящего финансового года;предварительное и текущее распределение осуществляется с применениемпрогнозного расчета расходов;
  • значительно повышена оперативность осуществлениябюджетно-распорядительной деятельности МВД России как главного распорядителясредств федерального бюджета:
    • сроки выполнения трудоемких операций (например,перераспределение ресурсов, распределение дополнительного финансирования и т.п.) многократно сократились;
    • МВД России одним из первых в Российской Федерацииначало осуществлять операции по исполнению финансирования с применением электронногодокументооборота с Федеральным казначейством (январь 2005 г.);
  • повышена оперативность формирования, полнота идостоверность информационного обеспечения управления бюджетным процессом МВДРоссии:
    • созданная в рамках ОКР автоматизированная системаобеспечивает регистрацию всех операций главного распорядителя по планированиюи исполнению финансирования; учетная информация, накапливаясь в ходе исполнениябюджетного процесса, существенно расширяет информационную базу, используемуюдля прогноза и анализа бюджетных показателей;
    • информационное обеспечение управления бюджетнымпроцессом в ФЭД МВД России осуществляется с применением как стандартных, так испециальных аналитических средств отчетности;
    • МВД России одним из первых сформировало бюджетнуюотчетность за 9 месяцев 2005 г.; система сбора отчетности являетсяуниверсальной и позволяет оперативно собирать иную отчетность об исполнении бюджетногопроцесса.

Федеральное казначейство в конце декабря 2005 г. вписьме на имя Министра внутренних дел РФ Р.Г. Нургалиева дало положительнуюоценку проделанной МВД России работе организационного и административногохарактера по внедрению нового Плана счетов бюджетного учета в подведомственныхподразделениях, а также по результатам представления в установленный срок и вполном объеме квартальной бюджетной отчетности МВД России на 1 октября 2005 г.

В рамках проведения 1-го этапа работ в 2006 г.осуществлено пилотное внедрение системы по автоматизации бюджетного процесса всистеме МВД России, реализующей первоочередные задачи в четырнадцати финансовыхподразделениях органов внутренних дел субъектов РФ. В этом году планируетсятиражирование системы с реализованными компонентами первоочередных задач вследующие сорок девять финансово-экономических подразделений органов внутреннихдел субъектов Российской Федерации.

Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем ваше чтение

Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям.

Чтобы продолжить чтение статьи, зарегистрируйтесь. Это бесплатно.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.