Современные технологии планирования, контроля и анализа

1461
В настоящее время возросли требования к эффективности управления бюджетными средствами, что делает актуальным использование в работе государственных структур современных информационных технологий (ИТ) для автоматизации процессов планирования, контроля и анализа. Инициаторами создания автоматизированных систем бюджетного управления и контроля становятся федеральные агентства, администрации субъектов РФ, главы городских округов и муниципальных районов.

Наш опыт создания таких систем в государственных(Министерство природных ресурсов РФ, Федеральное агентство лесного хозяйства) икрупных коммерческих структурах (ОАО "Москапстрой", Холдинг МЦФЭР идр.) на базе российской системы PlanDesigner-UPE компании SoftProm позволяет предложить вашему вниманию описание возможностей нашихрешений.

Их отличают:

  • удобство и простотаиспользования;
  • полностью русский интерфейс;
  • совокупная стоимость внедренияи владения системой существенно дешевле зарубежных аналогичных системподобного класса (например, Cognos).

Основные задачи, рассматриваемые в нашем решении вчасти бюджетного управления:

  • формирование операционных ифинансовых бюджетов/смет в соответствии с установленными целевыми показателямии регламентным процессом;
  • осуществление оперативногоконтроля над финансовой деятельностью структурных подразделений;
  • проведение план-фактногоанализа исполнения бюджетов и смет для бюджетных организаций в любоманалитическом разрезе кодов бюджетной классификации;
  • формирование отчетных форм позапланированным данным и фактическому исполнению бюджетов в различныханалитических разрезах (в частности, автоматизация получения любой своднойбюджетной отчетности - рис. 1 и рис. 2).

Рис. 1. Демо-пример представления данных в системе PlanDesigner
(Все названия и суммы в демо-примере носят условный характер)

Рис. 2. Демо-пример представления данных в системе UPE
(Все названия и суммы в демо-примере носят условный характер)

Наше решение ориентировано на государственные структуры, средние и крупные компании, где есть потребность в повышении эффективности процессов планирования, контроля и анализа финансово-экономической деятельности. Решение позволяет эффективно организовать как контроль за использованием бюджетных средств, так и грамотное планирование доходной и расходной части смет и бюджетов. Оно может быть использовано в головных и подведомственных им организациях и учреждениях, пространственно удаленных друг от друга.

Особенности продукта

Система PlanDesigner-UPE - российская разработка. Онаинтегрировала лучшие достижения зарубежных аналогов и является"конструктором", который позволяет специалистам в предметной области(финансистам, экономистам, аналитикам) самостоятельно создавать и поддерживатьфинансовые и бюджетные модели организаций.

Основополагающие факторы,позволяющие успешно использовать систему PlanDesigner-UPE, это:

  • свойство создавать единое информационное пространство втерриториально разнесенной структуре для планирования и контроля натуральных истоимостных показателей (в т. ч. финансово-хозяйственной) деятельностиорганизации (обмен данными с удаленными подведомственными организациями и учреждениями);
  • заложенные в систему возможности интеграции спрактически любыми учетными системами на уровне баз данных (экспорт и импортинформационных данных);
  • возможность полностью интегрировать уже существующие вструктуре отчетные электронные формы (например, в Microsoft Excel) в систему и создание дополнительных аналитическихсрезов и агрегирующих отчетных форм;
  • удачное соотношение низкой цены (по отношению кзарубежным аналогам) и высокого качества системы при больших возможностях.

Решение на базе системы PlanDesigner-UPE позволяет государственным структурам:

  • осуществлять стратегическое управление (министерством,агентством) исходя из поставленных целей и задач;
  • иметь актуальную финансовую информацию о состоянииорганизации и подведомственных подразделений;
  • иметь прямой доступ к информации в режиме реальноговремени;
  • повысить оперативность принятия решений;
  • повысить эффективность работы высшего звена управленцеворганизации;
  • оценить вклад каждого подразделения в общий результатработы структуры;
  • снять зависимость функционирования структуры отконкретного оперативного исполнителя.

Использованиесистемы в головной организации дополнительно позволяет:

  • сократить трудозатраты на обработку фактических данных,процессы планирования, анализа и контроля и, следовательно, освободитьтрудовые ресурсы;
  • увеличить скорость и точность обработки информации (какфактических, так и плановых данных) и, как следствие, уменьшить издержкипредприятия при обработке данных;
  • снизить трудозатраты на консолидацию данных орезультатах деятельности структуры и подчиненных подразделений;
  • сократить само время консолидации (фактически речьможет идти о ее осуществлении в оперативном режиме - по мере поступления данныхот подразделений);
  • иметь гибкую возможность создания в системе новых формуправленческой отчетности в представляющих интерес срезах аналитики.

Руководителиорганизации получают:

  • возможность реализовать и эффективно использоватьсистему контрольных показателей для объективной оценки результатовфинансово-хозяйственной деятельности структуры;
  • возможность системного контроля ключевых показателейдеятельности;
  • доступ к оперативной и достоверной информации оключевых показателях деятельности организации (как в форме предоставляемыхотчетов, так и самостоятельно в системе, непосредственно на рабочих местахруководителей);
  • представление этой информации в удобном для принятиярешений руководителя виде, например, в виде пульта управления руководителя cграфическим и табличным представлениями данных, с индикацией отклонений фактическихзначений показателей от плановых (с возможностью дальнейшего анализа причин иобъема отклонений);
  • получать и предоставлять вышестоящим организациямдостоверные оперативные данные в любых аналитических разрезах с любой степеньюобобщения в режиме реального времени и в установленные сроки.

Таким образом, в рамках этих вышеперечисленныхвозможностей, повышается эффективность управленческих решений и эффективностьфункционирования самой структуры.

Возможности системы:

по построению бюджетной модели:

  • поддержка произвольного количества измерений(аналитических справочников);
  • формирование произвольного количества бюджетов спроизвольной структурой (в т. ч. и основных бюджетов БДР, БДДС и прогнозногобаланса);
  • поддержка произвольного шага и горизонта планирования;
  • создание сложных автоматизированных расчетов сиспользованием встроенных функций (многомерные расчеты, расчет нарастающимитогом, циклические сдвиги, нахождение минимума, максимума и др.);
  • возможность работы в одной базе с несколькими разнымибюджетными моделями;

дляпланирования и бюджетирования:

  • единовременная поддержка различных методов планирования("сверху вниз", "снизу вверх", от достигнутого, скользящеепланирование);
  • использование лимитов на бюджетные статьи("мягкие" и "жесткие");
  • поддержка мультивалютных бюджетных моделей;
  • распределение накладных расходов по произвольной базе;
  • планирование в различных сценариях и поддержка версийданных в бюджетах;
  • планирование как в натуральных, так и в стоимостныхпоказателях;
  • финансовая консолидация с исключением внутреннихоборотов и учетом трансфертных цен;
  • расчет перекрестных владений дочерних и зависимыхобществ, расчет доли меньшинства (для коммерческих структур);

для представления и анализа информации:

  • многомерный анализ (формирование произвольных отчетов"на лету" посредством вращения куба);
  • план-фактный анализ с расчетом вкладов каждого факторав величину отклонений;
  • сложная фильтрация данных в бюджетах (в зависимости отусловий) и визуализация отклонений;
  • доступ к информации предыдущих уровней по связям ("drill-down");
  • ситуационный анализ "что если";
  • графический анализ и формирование отчетности;

для поддержки документооборотаи регламентов бюджетирования:

  • настройка регламентов исполнения бюджетов;
  • отслеживание выполнения бюджетов и контроль ихстатусов;
  • поддержка процессов согласования бюджетов;
  • рассылка уведомлений (в виде сообщений PlanDesigner и электронных писем) по определенным правиламучастникам бюджетного процесса;
  • динамическое определение прав доступа к даннымбюджетов;

ввод комментариев к бюджетным данным; технологические возможности:

  • возможность определения (с четким разграничением) правдоступа к информационным объектам (формам, таблицам вплоть до ячейки и т. д.) иправилам работы с этим объектами;
  • гибкая возможность "временного запрета"внесения изменений в бюджеты и сметы на стадии их утверждения (как всемпользователям, так и определенному кругу пользователей);
  • полный аудит действий пользователей;
  • поддержка доступа удаленных пользователей черезИнтернет (веб-доступ);
  • поддержка сбора информации от удаленных пользователейчерез xml-файлы.

Решения, построенные на основе системы PlanDesigner, совместимы с используемыми в компании учетными иуправленческими системами как российских производителей - 1С, Галактика, Паруси др., так и международных - MicrosoftDynamicsAx (Axapta), Microsoft DynаmicsNav (Navision), Oracle,SAP, и др.Интеграция PlanDesigner с внешними системамипроисходит на уровне баз данных.

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×