Тайм-менеджмент: как успевать жить и работать

1015
Мы все в равном положении перед неумолимым течением времени. Наши уникальные способности, профессиональная компетентность, стремление достичь большего часто сталкиваются с хронической его нехваткой. Это единственный ресурс, которого не хватает всем, вне зависимости от возраста, психологического типа, социального и материального положения. Времени у каждого из нас очень немного. В этой области нет миллионеров. Доступный нам капитал времени, оставшегося до конца жизни, составляет примерно 200–400 тысяч часов. И самое главное – время невосполнимо. Потерянное время, в отличие от потерянных денег, нельзя вернуть.

“Искусство успевать”, управление временем – одно из самых необходимых искусств для современного человека. Разнообразной информации все больше. События происходят все быстрее. Нужно вовремя реагировать, укладываться во все более жесткие сроки. И при этом еще как-то находить время для отдыха, увлечений, семьи, друзей… Все эти задачи позволяет решить техника тайм-менеджмента. Познакомимся с некоторыми его приемами.

“Мемуарник” и определение ценностей

Первое, с чего полезно начать работу над личнымвременем, - определение целей и ценностей. Для этого участникТайм-менеджерского сообщества Виталий Королев, консультант по вопросамкорпоративного управления, изобрел простой и технологичный инструмент -"Мемуарник". Ведется он следующим образом:

  1. Каждый день вечером выделите3-5 минут спокойного времени.
  2. Запишите в ежедневник или вотдельную тетрадь Главное событие дня (ГСД). Именно событие, эмоционально значимое для вас.Это не обязательно главный результат дня или главное достижение. Самым яркимсобытием может оказаться, например, пятиминутный разговор с другом. Событиеможет быть и позитивным, и негативным. Представьте, что из всей вашейбиблиотеки на необитаемый остров вам разрешили взять одну книгу, какую вывыберете? Так и здесь: какое одно событие дня вы бы "взяли на необитаемыйостров"?
  3. В конце недели выпишите Главное событие недели -одно из семи ГСД, или какое-то отдельное новое событие. В конце месяца -Главное событие месяца. В конце года - Главное событие года.

Рядом с записью о событии сформулируйте ту вашуценность, на основе которой именно его вы сделали Главным. Например, событие -"Приезд дочери от бабушки", ценность - "Семья, дети"."Единственно верного" для всех списка ценностей нет, у каждого ониразличны. Кто-то, например, будет чаще записывать в колонку ценностей"новизну, яркость впечатлений", а кто-то, наоборот, "стабильность,предсказуемость". Люди разные, ценности разные - важно определить те,которые актуальны именно для вас.

"Мемуарник" поможет достаточно быстросформировать список ваших ключевых ценностей. Кроме того, он побудит васкаждый день уделять несколько минут вопросу о Главном. Это позволит не терятьключевые ценности вашей жизни в суете текущих дел.

Ключевые области жизни

Полезно определить ключевые области, на которые вашу жизнь можноусловно разделить. Это поможет увидеть четкую структуру в общем хаосе дел идвигаться по жизни более сбалансированно, поддерживая гармонию различныхнаправлений вашей деятельности.

"Ключевые области" - это несколько(рекомендую 5-9) основных направлений деятельности. Это главные"русла", в которых развивается ваша жизнь. Например:

  • личное развитие,профессиональное развитие, учеба - образование;
  • семья, дети, родственники;
  • друзья, знакомые,профессиональное сообщество, общественная деятельность;
  • хобби, увлечения;
  • работа, бизнес, клиенты,подчиненные, проекты;
  • спорт, здоровье;
  • благосостояние, карьера и т.д.

Сформированную карту ключевых областей можно сравнить сдеревом. Вместо листопада хаотичных мелких дел - ясные ветви, на которыхрасположены листья-дела. Ключевые области помогут нам более точно поставитьжизненные цели.

“Стратегическая картонка”

После того как вы сформулировали ключевые области, вкаждой из них можно поставить цель. Например, ключевая область -"Семья", цель - "Помочь сыну определиться с выбором вуза".Ключевая область - "Профессиональное развитие", цель - "Пройтикурс обучения по международным стандартам финансовой отчетности"

Выбранные цели необходимо сделать инструментомповседневного планирования. Для этого есть простой прием - "стратегическаякартонка" Возьмите лист плотной бумаги или картона, используйте его в качествезакладки в ежедневнике. Выпишите на эту закладку ваши долгосрочныецели. Постоянное напоминание о них поможет вам не "утонуть втекучке"

Планирование дня начинайте со взгляда на"стратегическую картонку", а не на перечень текущих дел. Предложитезавести такие же закладки вашим подчиненным, и начинайте оперативные совещанияс обсуждения "прогресса в движении по картонкам"

Планирование в ежедневнике

Большинство ежедневников, продающихся в канцелярскихмагазинах, вполне подойдут для эффективного личного планирования, если ихграмотно и гибко использовать.

Определите, какой из распространенных типов ежедневникабольше вам подходит:

  • С обзором недели - удобен для координациивстреч и задач разных дней между собой; дает хороший обзор общей картинынедели. При большом количестве ежедневных встреч и задач будет неудобен, еслитолько у вас не очень мелкий почерк. Впрочем, вы можете распечатывать отдельныйбланк для планирования дня, утром переносить на него встречи из ежедневника ив течение дня фиксировать на нем все возникающие задачи.
  • С обзором дня - удобен при большомколичестве задач на день, дает возможность более детально планироватьконкретный рабочий день. Координировать неделю будет труднее, но опять жеможно распечатать отдельный бланк с обзором недели, для планирования встреч.

В любом случае, если листок вашего ежедневника напредстоящий день уже заполнен большим количеством ранее записанных на негозадач и встреч, лучше иметь отдельно распечатанные чистые бланки и планироватьдень "с нуля" на них.

Задачи, не привязанные к конкретному дню, можнопланировать на специальной закладке или на стикерах, прилепляемых к страницам.Это поможет не переписывать намеченное несколько раз из одного дня в другой.Ключевые задачи полезно вынести на отдельные стикеры или на"стратегическую картонку"

Эстетика в тайм-менеджменте важна как нигде, поэтомуежедневник должен быть красивым. Ведь ему вы доверяете самое дорогое и интимное- ваше время. Не пожалейте денег на хорошую кожаную обложку, дорогую ручку и т.п. Чаще используйте разные цвета, красивые закладки и т. д.

Не пытайтесь строго распланировать свой день, составитьжесткое расписание. Достаточно отдельно обозначить так называемые"жесткие" встречи, привязанные к точному времени - встречи,переговоры. Остальные задачи - "гибкие" - достаточно выписать простымсписком, в котором выделить приоритетные задачи, и время между "жесткими"встречами заполнять их выполнением.

Ваши планы не всегда будут сбываться, но это нестрашно. Более вдумчивый взгляд на свое время быстро принесет свои плоды.Посмотрите вокруг себя Я уверен - вы найдете людей организованных,целеустремленных, грамотно, разумно планирующих работу и при этом непревратившихся в роботов, а открытых к спонтанности и эмоциям. Укладываться всроки нетрудно - достаточно начать планировать, грамотно и вдумчиво. Прямосейчас, именно сегодняшний день. Не "с понедельника". Приступим!

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×