Госзадание шаг за шагом

2445
 Ловидова А.Г.
зам. начальника отдела методологии эффективности общественных финансов Департамента бюджетной методологии
Конец года не за горами. А это значит, что учреждениям необходимо правильно сформировать государственные (муниципальные) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, увязать объемы и качество данных услуг с объемами бюджетных ассигнований, спланированных и утвержденных учредителями на очередной финансовый год и плановый период. Результаты выполнения задания напрямую зависят от грамотного планирования его показателей. В данной статье мы представим пошаговую инструкцию формирования задания, выделив основные этапы.

Этап 1. Формируем проект задания

Шаг 1. Сверяемся с ведомственным перечнем госуслуг, оказываемых учреждениями в качестве основных видов деятельности.

Такой перечень разрабатывает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, либо главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС).

Вариант 1. Если органами власти разработан базовый (отраслевой) перечень госуслуг, то его показатели могут быть дополнены и детализированы в последующем в ведомственных перечнях. При этом надо учесть, что оба перечня не должны противоречить друг другу.

Нормативный документ

Порядок формирования государственных заданий утвержден постановлениями Правительства РФ от 02.09.2010 № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государ ственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного за дания», от 18.03.2008 № 182 «Об условиях и порядке формирования государственного задания в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения государственного задания».

Запомнить

В ведомственных перечнях госуслуг должна содержаться информация: наименование услуги; категории потребителей; единицы измерения показателя объема (содержания) услуги.

Пример 1

Приказом Минкультуры России от 29.11.2011 № 1100 утвержден базовый перечень госуслуг, оказываемых федеральными государственными учреждениями в сфере культуры, искусства, архивного дела, историко-культурного наследия, кинематографии.

Вариант 2. В случае отсутствия утвержденных базовых перечней ГРБС утверждает или вносит изменения в уже существующие ведомственные перечни госуслуг. Информация о перечнях размещается на официальном сайте учреждения в сети Интернет.

По решению органа исполнительной власти, утверждающего указанный перечень, могут заполняться графы, которые описывают показатели, характеризующие качество госуслуги, и названия государственных учреждений (групп учреждений).

Пример 2

В области здравоохранения базовый перечень госуслуг утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 13.11.2010 № 1000 «Об утверждении базового (отраслевого) перечня государственных услуг, оказываемых федеральными государственными учреждениями в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств для медицинского применения, социального развития, труда и защиты прав потребителей». Он включает 2 раздела: госуслуги и государственные работы, содержит информацию о наименованиях услуг и категориях потребителей.

>Шаг 2. Определяем основные виды деятельности, на которые будет формироваться задание. В соответствии с учредительными документами государственного учреждения необходимо выделить его основные виды деятельности, на которые будет формироваться госзадание.

Вариант 1. Если у учреждения определен один вид деятельности, то у него будет одно госзадание, состоящее из одного раздела.

Вариант 2. При установлении учреждению задания на оказание нескольких госуслуг это задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной госуслуги.

Шаг 3. Формируем и утверждаем госзадание. Госзадание формируется при разработке федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования соответствующего федерального закона.

Запомнить

При установлении учреждению госзадания одновременно на оказание госуслуги и выполнение работы задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию услуги и выполнению работы.

В отношении федеральных государственных учреждений задание формируется и утверждается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия их учредителя.

Шаг 4. Определяем объем финансового обеспечения выполнения госзадания. Объем финансового обеспечения выполнения задания определяется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в федеральном бюджете на соответствующие цели. Он доводится до учреждения в форме субсидии, которая перечисляется на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета.

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения госзадания вправе использовать нормативные затраты на оказание соответствующих госуслуг и на содержание имущества.

Запомнить

В соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания указываются права, обязанности и ответственность сторон, в т. ч. объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.

Vгз = Nгу - Nим ,
где Vгз – объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания в соответствующем финансовом году;Nгу – нормативные затраты на оказание услуг (работ);Nим – нормативные затраты на содержание имущества.

Nгу = Nнс + Nобщ ,
где Nнс – нормативные затраты, непосредственно связанные с предоставлением гос услуги;Nобщ – нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

Пример 3

Рассчитаем объем финансового обеспечения госзадания автономному учреждению:

Шаг 5. Планируем поступления денежных средств от платной деятельности. При оказании в случаях, установленных федеральным законом, федеральными бюджетными и автономными учреждениями государственных услуг гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного госзадания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.

Шаг 6. Разрабатываем соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания. На основе этого соглашения федеральному бюджетному (автономному) учреждению предоставляется субсидия в течение финансового года.

Шаг 7. Размещаем информацию о госзадании на официальном сайте в сети Интернет. Имеются в виду сайты ГРБС. Федеральные государственные учреждения обязаны подать соответствующую информацию, за исключением сведений, отнесенных к гостайне.

Этап 2. Заполняем форму госзадания

Форма задания приведена в приложении к Положению о формировании госзадания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения госзадания, утв. постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671.

Шаг 1. Заполняем строку «Наименование госуслуги». Наименование услуги приводится в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем госуслуг.

Шаг 2. Определяем потребителей услуги. Здесь также используются утвержденные ведомственные перечни госуслуг.

Пример 4

Потребителями государственного бюджетного учреждения г. Москвы «Центр социального обслуживания “Мещанский”» являются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалиды, граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

Шаг 3. Утверждаем показатели, характеризующие объем и (или) качество госуслуги. Эти индикаторы входят в состав статистической или ведомственной отчетности и широко используются для различных отчетов о деятельности учреждений.

Показателем объема госуслуги может являться «количество выданных лицензий (ед.)», «количество учеников (ед.)» и т. п.

Качество оказания госуслуг определяют показатели, характеризующие удовлетворенность потребителей: доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания госуслуги (определяемая на основе социологических опросов), число обоснованных жалоб потребителей.

Нормативный документ

Примерная форма соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания утверждена приказами Минфина России № 138н, Минэкономразвития России № 528 от 29.10.2010 «Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания», Минэкономразвития России от 03.12.2008 № 423 «Об утверждении типовой формы соглашения между учредителем и федеральным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ)».

В перечень показателей качества могут быть включены показатели, характеризующие важнейшие результаты работы учреждения и коррелирующие с целевыми показателями развития отрасли, например:

  • для учреждений общего образования – успеваемость учеников (выпускников);
  • для учреждений профессионального образования – доля выпускников, устроившихся на работу по полученной профессии, специальности.

Пример 5

Шаг 4. Определяем порядок оказания госуслуги. Он включает нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания услуги, и способы информирования потенциальных потребителей.

В первую очередь, следует указывать реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей госуслуги.

Учреждением могут быть выбраны следующие способы информирования потребителей:

  • при личном обращении о получении услуги;
  • телефонная консультация;
  • информация у входа в здание, в помещении, в сети Интернет.

Шаг 5. Уточняем правовые основания для досрочного прекращения оказания госуслуги. Такими основаниями могут быть:

  • ликвидация учреждения;
  • реорганизация учреждения;
  • исключение госуслуги из ведомственного перечня госуслуг;
  • иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ.

Шаг 6. Утверждаются предельные цены (тарифы). Если федеральным законом предусмотрено оказание услуг на платной основе, то в госзадании утверждаются значения предельных цен (тарифов), а также орган, устанавливающий их конкретные значения.

Шаг 7. Утверждается порядок контроля за выполнением госзадания и формы отчетности. Заполняем графы «Формы контроля», «Периодичность». В графе «Формы контроля» указываются контрольные мероприятия:

  • выездная проверка;
  • камеральная проверка;
  • ведение журнала звонков, полученных от населения по «горячей линии», организованной органом исполнительной власти;
  • ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями.

В графе «Периодичность» указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:

  • в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок;
  • по мере необходимости (поступление обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
  • по мере поступления отчетности о выполнении госзадания.

В Графе «Органы власти, осуществляющие контроль за оказанием услуги» указывается орган исполнительной власти, на которого возложены функции контроля.

Нормативный документ

Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ закрепил в ст. 9.2 Бюджетного кодекса РФ одно общее требование, заключающееся в том, что уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение госзадания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении задания (объема или качества).

Запрет на увеличение объема субсидии, предоставленной на выполнение госзадания, в федеральном законодательстве отсутствует.

Пример 6

Приведем пример заполнения раздела «Порядок контроля за исполнением государственного задания» формы госзадания бюджетного учреждения «Городская клиническая больница № 1» Минздравсоцразвития Чувашии.

Этап 3. Внесение изменений в госзадание Шаг 1. Изменяем объем субсидии. Изменение объема субсидии, предоставленной из федерального бюджета федеральному государственному учреждению на финансовое обеспечение выполнения госзадания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении задания.

Вариант 1. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых сформировано задание, в него также могут быть включены новации.

Вариант 2. В случае изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения задания, задание также подлежит корректировке.

Шаг 2. Утверждаем изменения. Изменения объема субсидии утверждаются федеральными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных государственных учреждений.

официальное мнение

Инна Колчина,
начальник отдела методологии финансового обеспечения
и оказания государственных услуг Департамента
бюджетной политики и методологии Минфина России

Согласно п. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ и п. 6 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ учреждение вправе сверх установленного госзадания на оказание госуслуг, а также в пределах установленного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к их основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Стоимость услуг не может отличаться. При этом законодательством РФ не запрещено при определении стоимости услуг исходить из себестоимости и необходимого уровня рентабельности, устанавливаемого по результатам оценки стоимости аналогичных услуг на рынке.

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×