Искореняем застарелые ошибки

1413
 Беляева М.
Государственный университет Министерства финансов Российской Федерации
Не одно десятилетие государственными (муниципальными) органами составляется и сдается так называемая форма 14. Данная форма является отчетом, обобщающим информацию о состоянии и тенденциях изменения численности работников и расходов на содержание государственных органов и органов местного самоуправления. Принимая отчет от подведомственных получателей, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств из года в год сталкиваются с однотипными ошибками. Рассмотрим, что это за ошибки и как избежать их при формировании показателей формы.

Общая информация

Начиная с годовой отчетности за 2010 г., приказом Минфина России от 23.12.2012 № 179н «Об утверждении форм отчетности о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, а также Инструкции о порядке их составления и представления» (далее – Инструкция № 179н) были введены в действие следующие формы:
1. Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации (форма 14, код 0503074) (далее – Отчет по форме 14);
2. Отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований (форма 14 МО, код 0503075) (далее – Отчет по форме 14 МО).

Отчет по форме 14 составляется федеральными государственными органами и госорганами субъектов РФ, а Отчет по форме 14 МО – органами местного самоуправления и избирательными комиссиями муниципальных образований, являющимися получателями средств соответствующих бюджетов по состоянию на следующие даты:

  • полугодовая – по состоянию на 1 июля текущего года;
  • за девять месяцев – по состоянию на 1 октября текущего года;
  • годовая – по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Отчеты по формам 14 и 14 МО составляются по кодам разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов бюджетной классификации РФ.

Форма 14 состоит из 4 разделов:
1) Сведения о расходах на содержание государственных органов;
2) Сведения о должностях и численности работников госорганов;
3) Справка о количестве государственных органов и фактически начисленном денежном содержании государственных гражданских служащих;
4) Сведения о количестве служебных легковых автомобилей.

Все 4 раздела Отчета по форме 14 заполняются только в годовом варианте: за полугодие и за 9 месяцев форма представляется в кратком виде. В промежуточных отчетах в разделе 1 заполняются только сведения по строкам 010, 020, 030, 040, 050, 060, 070, 080, 090 и 100 (т. е. данные не детализируются), в разделе 2 указываются сведения только по строкам 200–230 и 280–310, разделы 3 и 4 остаются незаполненными, за исключением строки 320 «Количество государственных органов».

Аналогично Отчет по форме 14 МО состоит из 4 разделов:
1. Сведения о расходах на содержание органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований;
2. Сведения о должностях и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований;
3. Справка о количестве органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований и фактически начисленном денежном содержании муниципальных служащих;
4. Сведения о количестве служебных легковых автомобилей.

Промежуточная отчетность по получателям средств местных бюджетов также представляется в усеченном варианте.

Все данные в Отчетах по формам 14 и 14 МО отражаются в целых числах (без десятичных знаков). Данные по расходам на содержание органа приводятся в тысячах рублей; данные по должностям работников – в целых единицах, по среднесписочной численности работников за отчетный период – как количество физических лиц (человек); данные о количестве служебных легковых автомобилей – в штуках.

Из каждого правила есть исключение. Так, в Отчетах по форме 14 возможно указание должностей не целым числом в случае, если штатным расписанием предусмотрено содержание неполной штатной единицы (0,25; 0,5; 0,75 ставки). Но главные распорядители средств федерального бюджета и финансовые органы субъектов РФ при формировании сводного отчета округляют данные до целых единиц.

Круг проблем

Сложно указать единый алгоритм заполнения формы, т. к. вариативность показателей при ее формировании значительна. Это связано с тем, что государственным органам, органам местного самоуправления и избирательным комиссиям лимиты бюджетных обязательств доводятся по различным кодам бюджетной классификации, список должностей государственных и муниципальных служащих и иных работников также значителен. В связи с этим будем комментировать правильность формирования показателей формы в ее итоговых значениях, т. е. в графах с названием «ВСЕГО».

При заполнении формы бухгалтеры сталкиваются с такими проблемами:
1) правильность классифицирования и распределений должностей служащий и иных работников учреждения для формирования данных для отражения в разделах 1, 2 и 3 Отчетов по формам 14 и 14 МО;
2) правильность распределения заработной платы в разрезе строк, предусмотренных разделом 1 Отчетов по формам 14 и 14 МО;
3) правильность заполнения показателей Отчетов по формам 14 и 14 МО таким образом, чтобы данные каждого раздела не противоречили друг другу и формам бухгалтерской отчетности.

Классифицируем занимаемые должности

Для заполнения раздела 1 Отчетов по формам 14 и 14 МО необходимо всех работников ранжировать по занимаемым должностям.

Виды должностей государственных органов, органов местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований


При заполнении раздела 1 Отчета по форме 14 сложность вызывает распределение должностей между лицами, замещающими должности государственной гражданской службы, отдельные должности государственной гражданской службы и должности иного вида федеральной гражданской службы.

Для заполнения разделов 2 и 3 Отчетов по формам 14 и 14 МО необходимо всех лиц, замещающих должности государственной гражданской службы (муниципальной службы), классифицировать по категориям и группам, утв. реестром должностей. Общая классификация должностей определена ст. 8 Закона № 79-ФЗ и ст. 7 Закона № 25-ФЗ и состоит в следующем:

Муниципальные служащие классифицируются только по группам: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности.

Распределив всех служащих в разрезе категорий и групп, для заполнения раздела 2 Отчетов по формам 14 и 14 МО следует указать их фактическую и среднесписочную численность на конец отчетного периода.

Среднесписочная численность определяется по формуле:
Среднесписочная численность за отчетный период = Суммированная среднесписочная численность работников за каждый месяц в отчетном периоде / Количество месяцев в отчетном периоде (6, 9 или 12)

Среднесписочная численность за месяц исчисляется так:
Среднесписочная численность работников за месяц = Суммированная численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца (включая выходные и праздничные) / Количество календарных дней месяца

Для справки

Реестр должностей федеральной госслужбы утв. Указом Президента РФ «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» от 31.12.2005 № 1574 во исполнение требований ст. 9 Закона № 58-ФЗ и ст. 10 Закона № 79-ФЗ. Статьей 9 Закона № 58-ФЗ определено, что Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта РФ утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ. Порядок формирования реестра муниципальной службы установлен ст. 7 Закона № 25-ФЗ.

В среднесписочную численность работников не включаются:
1) женщины, находившиеся в отпуске по беременности и родам и в дополнительных отпусках по уходу за ребенком;
2) работники, обучавшиеся в образовательных учреждениях и находившиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также поступавшие в образовательные учреждения и находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов.

Если государственный орган работал неполный год (неполное полугодие, неполные 9 месяцев), среднесписочная численность работников за год (полугодие, 9 месяцев) определяется по формуле:
Среднесписочная численность работников за отчетный период (неполный) = Суммированная среднесписочная численность работников за все месяцы работы / Количество месяцев в отчетном периоде (12, 9, 6)

Считаем зарплату

Заработная плата в Отчетах по формам 14 и 14 МО указывается в разделах 1 и 3. В разделе 1 необходимо, используя детализацию по видам занимаемых должностей, выявить сумму начисленных расходов на оплату труда работников и дезинтегрировать их согласно требованиям Инструкции № 179н по видам выплат. Каждому виду занимаемых должностей соответствует определенный перечень выплат:


Отчетом по форме 14 предусмотрены стр. 022, 024 и 043, которые в таблице 3 не указаны. Эти строки детализируют вышестоящие по отношении к ним стр. 021, 023 и 042. Например, стр. 022 содержит сведения о начисленной сумме оклада по занимаемой должности по всем служащим, замещающим должности гражданской государственной службы в госоргане. Оклад по занимаемой должности является составной частью оклада денежного содержания, который указан в стр. 021, соответственно показатели по стр. 022 всегда будут меньше показателя по стр. 021. Однако при заполнении раздела 1 Отчета по форме 14, бухгалтеры допускают ошибки и показывают в стр. 022 сумму, равную в стр. 021, либо больше, что недопустимо. Аналогичные ошибки встречаются и по стр. 024 и 043

Проверяем показатели отчетов на взаимоувязку

Инструкцией № 179н утвержден список контрольных соотношений для правильного заполнения и проверки Отчетов по формам 14 и 14 МО. Рассмотрим ошибки, которые тем не менее допускают бухгалтеры.

1. В Отчетах по формам 14 и 14 МО есть показатели, которые являются взаимозависимыми: если указать один из них, то в обязательном порядке нужно указать и другой. Например, в случае отражения в разделе 1 Отчета по форме 14 по стр. 094 «Другие расходы на содержание государственного органа – на содержание служебных легковых автомобилей» какой-либо суммы, возникает необходимость заполнения раздела 4 «Сведения о количестве служебных автомобилей». И наоборот, если бухгалтером в разделе 4 представлена информация о наличии хотя бы одного автомобиля на балансе или в аренде, надлежит исчислить расходы на содержание служебного транспорта (ГСМ, техническое обслуживание, аренда и пр.) и заполнить стр. 094. Аналогичное контрольное соотношение предусмотрено и для Отчета по форме 14 МО: здесь корреспондируют между собой стр. 074 «Другие расходы на содержание органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования – на содержание служебных легковых автомобилей», стр. 460 «Служебные легковые автомобили, состоящие на балансе органа местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований» и стр. 470 «Служебные легковые автомобили, арендованные у других организаций по договорам найма».

Такая зависимость показателей наблюдается между разделами 2 и 3. Если в разделе 2 указана информация о фактическом наличии на конец отчетного периода единиц, замещающих должности госслужащих, и (или) среднесписочная численность за отчетный период по конкретной категории и группе, по этой категории и группе должна быть указана и сумма начисленной заработной платы за отчетный период в разделе 3 отчетов.

Пример

В отчетном периоде среднесписочная численность по категории «Помощники (советники)» группы «Высшие должности» составляла 1 единицу, что нашло отражение в стр. 251 Отчета по форме 14. Следовательно, начисленная сумма по зарплате данной штатной единицы показывается в стр. 421 раздела 3 отчета.

2. В отчетах есть показатели, которые проверяются арифметическими расчетами. Наглядный пример – стр. 400. Правильное исчисление расходов на зарплату для формирования показателей можно проверить так:
а) для Отчета по форме 14 (по гр. 4):

б) для Отчета по форме 14 МО (по гр. 4)

Помимо контрольных соотношений, утв. Инструкцией № 179н, ГРБС (РБС) сами могут разработать и утвердить контрольные соотношения.

Так, можно установить межформенный контроль Отчетов по формам 14 и 14 МО с формами Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) и Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121). Данные бюджетной отчетности сравниваются на предмет правильности указания в Отчетах по формам 14 и 14 МО утвержденных расходов по смете (гр. 3 раздела 1), которые должны быть равны показателям по гр. 4 Отчета (ф. 0503127), а сведения, указанные в гр. 4 в разделе 1 не должны превышать показатели Отчета (ф. 0503121) по гр. 4.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль