Стратегия «партизанской войны»

685
 Головина Д.А.
Психолог, бизнес-тренер
В маркетинге есть такое понятие как «партизанская война». Ее суть заключается в умении наносить конкурентам быстрые точечные удары, тем самым «оттягивая» потребителей от крупных компаний. Например, резко снизить цены на услуги (товары), осуществить рекламный «взрыв» и пр. Использовать тактику «партизанской войны» рекомендуется мелким предприятиям, не располагающим значительным бюджетом. Принципы такой стратегии можно применить в учреждениях бюджетной сферы.

Много и недорого

«Партизаны» должны выстраивать маркетинговые отношения с потребителем исходя из скромных денежных ресурсов. Действовать в определенной мере агрессивно, активно меняя дислокацию, нападая неожиданно и дерзко. Клиент должен быть уверен, что организация на его стороне, понимает беды простого народа и стремиться защитить его от «рыночного произвола» Отсюда и методы работы:
1 много личного доверительного общения с потребителем. Спросите, что его беспокоит, посочувствуйте, расскажите просто, по-свойски, о своих услугах. Обязательно позвоните, чтобы узнать, остался ли он доволен услугой и придет ли к вам снова;
2 отличное знание своих услуг (товаров) и качественное их исполнение. Исходя из первого пункта, говорить с клиентом надо много. Но исключительно по делу. Методики работы, используемый инструментарий и оборудование, их преимущество – потребитель может задать любой вопрос и нужно суметь на него ответить. Причем просто, доступно, понятно;
3 постулирование принципа «нас рекомендуют друзьям». Попросите клиента сообщить об оказанных услугах своим знакомым, приятелям, родственникам. Пусть оставит положительный отзыв на сайте;
4 необходимо время от времени подкупать потребителей, предоставляя им различные скидки. Скидки учитываются при формировании себестоимости услуг (товаров) и изначально закладываются в их стоимость;
5 использование недорогих, но действенных рекламных носителей. Заполоните весь город (район) «партизанскими» листовками (их можно напечатать на ризографе, используя цветную бумагу или яркий шрифт, чтобы выделиться на фоне других); не пожалейте 2–3 тыс. руб. на визитки и не забывайте вручать клиентам, также их можно выложить у входа/выхода учреждения; разместите рекламные объявления в местной газете; активно используйте Интернет (размещайте информацию на форумах, откройте свой сайт, работайте с контекстной рекламой и пр.).

Запомнить

Основа «партизанского маркетинга» – качество услуги (товара). Хороший маркетинг при плохом качестве – верный способ ускорить конец дела.

Найти свой сегмент

Основной принцип «партизанской вой ны» – найти маленький сегмент рынка, который получилось бы защитить и оборонить. К примеру, детский сад может организовать обучение хореографии детей, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата; медицинское учреждение – дневной стационар с VIP-обслуживанием; музей – кружок археологии на условиях абонентского обслуживания и т. д. Главное – стать в своем сегменте лучшими и тонко чувствовать потребности населения.

Быть скромным

Второй принцип состоит в том, что если организация добилась успеха в своем сегменте, она никогда не должна «перекочевывать» в стан лидеров.

«Партизан» ведет себя очень скромно, работая на свою аудиторию. Если возникнет желание захватить кусок рынка у крупной компании, нужно понимать, что ресурсов, как денежных, так и организационных потребуется куда больше, чем конкуренту.

Смотреть в оба

Третий принцип «партизанской вой ны» – постоянно следить за лидерами рынка. Не дублировать их услуги и ценовую политику, а предлагать альтернативу. Если крупная компания в силу ряда причин отказывается от предоставления (выпуска) какой-то услуги (товара), востребованной потребителем, «партизан» должен быстро перехватить «потерю».

Пример

Крупный танцевальный клуб отказался от набора групп детей младшего возраста. Не было оборудования (низко расположенных балетных станков и пр.), а также свободных площадей в удобное для родителей время. При этом группы уже были сформированы. Городской центр образования, узнав об этом, организовал платные услуги по обучению детей хореографии. И «взял» от лидера «горячих» клиентов.

Запомнить

«Партизан» – это тип игрока в маркетинге, который всегда должен быть в тиши и работать в одном направлении, но при этом следить за конкурентами и лидером. Он должен использовать свои преимущества, чтобы где-то быть первым.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль