Изменение статуса госучреждения

1189
Источник:«Финансовый справочник бюджетной организации» Учреждения госсектора имеют право работать в одной из трех организационно-правовых форм: бюджетной, автономной или казенной. Каждый тип учреждения обладает своими, отличными от других, характеристиками, что заставляет задуматься, не сменить ли им правовой статус и к каким последствиям это приведет?

Ограничения для смены типа учреждения

Необходимо отметить, что решение об изменении типа государственного (муниципального) учреждения принимает учредитель, а не само учреждение. Только в случае смены типа на автономное по закону требуется инициатива либо согласие самого учреждения.

В рамках реформирования бюджетной системы после принятия Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ решения о том, какие учреждения станут казенными, а какие бюджетными (нового типа), должны были приниматься в конце 2010 г. Однако законодательство не ограничивает возможность в дальнейшем изменять тип учреждения.

Порядок смены типа бюджетного учреждения на казенное устанавливается высшим исполнительным органом публичной власти соответствующего уровня, порядок перевода учреждения в автономное или из автономного – в бюджетное или казенное установлен Законом № 174-ФЗ. При этом произвольно поменять тип любого учреждения по своему усмотрению учредитель не вправе. Законодательством установлены ограничения на сферы деятельности, где могут работать учреждения разных типов.

Так, в отличие от казенных, бюджетные и автономные учреждения не вправе выполнять государственные (муниципальные) функции. Они вправе оказывать только государственные (муниципальные) услуги (выполнять работы) в рамках государственного (муниципального) задания – своеобразного заказа от органов публичной власти.

Преимущества автономных учреждений

Бюджетные учреждения по своему статусу приближены к автономным. Те и другие обладают значительной финансово-хозяйственной автономией, правом самостоятельно распоряжаться средствами от приносящей доход деятельности: оказания платных услуг, сдачи имущества в аренду и пр. С другой стороны, учредитель (собственник имущества) не отвечает по обязательствам бюджетных и автономных учреждений – при осуществлении деятельности, заключении договоров они самостоятельно несут ответственность.

Одной из ключевых выгод автономного учреждения является возможность уйти от жестких требований к процедурам закупок, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Закупки «автономщиков» регулируются Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, который содержит более мягкие условия: учреждение должно публично извещать о проведении закупочных процедур на сумму свыше 100 тыс. руб., самостоятельно установить способы и порядок закупок в Положении о закупке.

Другой значимой выгодой автономного учреждения может являться право перейти на упрощенную систему налогообложения. Для этого оно должно соответствовать общим требованиям, установленным ст. 346.12 НК РФ. В частности, средняя численность работников за налоговый (отчетный) период не должна превышать 100 чел., а доходы по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на УСН, не должны превышать 45 млн руб.

Причины, примеры и условия перевода бюджетного учреждения в автономное, а также другие преимущества выбора того или иного типа учреждения читайте в полной версии статьи в электронном архиве журнала.

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×