Открытие счета: подаем заявление по новой форме

5300
 Камардина Ю.В.
Советник руководителя Федерального казначейства
C 1 июня 2013 г. действует новый Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства (далее – Порядок № 24н). Он разработан взамен применявшемуся с 2009 г. Порядку № 7н прежде всего с целью оптимизации существовавшего документооборота. О том, какие шаги были предприняты в данном направлении, читайте далее.

Формы унифицированы

Порядком № 24н введены новые формы заявлений на открытие, закрытие и переоформление лицевых счетов и карточки образцов подписей, единые для всех категорий клиентов органов Федерального казначейства (далее – ОФК).

Ранее для участников бюджетного процесса были утверждены одни формы, а для бюджетных (автономных) учреждений, так называемых неучастников бюджетного процесса, – другие. По сути, они были идентичны и отличались только порядком заполнения отдельных реквизитов, например кодовой зоны и порядком заверения.

Вместе с тем на практике возникали сложности с их применением, особенно когда бюджетные и автономные учреждения, являясь неучастниками бюджетного процесса, выступали как получатели бюджетных средств при предоставлении им бюджетных инвестиций. Теперь формы документов приведены к общему знаменателю, а особенности их заполнения подробно описаны (образцы приведены в конце статьи).

Важный нюанс

Порядком № 24н введен новый документ – Акт приемки-передачи показателей лицевого счета, открытого организации, бюджетному (автономному) учреждению (код формы по КФД 0531961). Согласно пп. 108, 129 акт формируется в случае закрытия лицевых счетов неучастников бюджетного процесса в связи с их реорганизацией.

Хотелось бы обратить внимание на порядок указания в Заявлении на открытие лицевого счета (код формы по КФД 0531752) следующих реквизитов:

  • код ОКПО в строке «Наименование клиента» – ставится при открытии лицевых счетов участникам бюджетного процесса субъекта РФ (муниципального образования), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, бюджетным (автономным) учреждениям и лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса;
  • строка «Основание для открытия лицевого счета» – заполняется только при открытии лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса.

Коды по ОКПО в строках «Наименование клиента», «Наименование вышестоящего участника бюджетного процесса (вышестоящей организации)» Карточки образцов подписей (код формы по КФД 0531753) ставятся в тех же случаях, что и в заявлении.

Виды лицевых счетов

Виды лицевых счетов, которые могут быть открыты бюджетным (автономным) учреждениям в ОФК, остались прежними.

Для федеральных бюджетных учреждений это: 20 – лицевой счет бюджетного учреждения;
21 – отдельный лицевой счет бюджетного учреждения;
22 – лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС.

Следует учесть!

В перспективе Федеральное казначейство планирует оптимизировать процедуру открытия клиентам лицевых счетов. Практически все документы, которые они представляют в ОФК, – учредительные документы, свидетельства о регистрации юридического лица и его постановке на налоговый учет уже есть в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), администратором которого является ФНС России.

Порядком ведения ЕГРЮЛ предусмотрено предоставление налоговыми органами информации и документов из реестра по запросу федеральных органов исполнительной власти на безвозмездной основе в течение 3 рабочих дней с момента обращения. Для того чтобы Федеральное казначейство могло их получать в рамках межведомственного взаимодействия, предстоит определить порядок такого взаимодействия, сроки предоставления информации по запросам, периодичность ее актуализации и форматы файлов.

Для федеральных автономных учреждений соответственно: 30 – лицевой счет автономного учреждения;
31 – отдельный лицевой счет автономного учреждения;
32 – лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС.

Чтобы открыть лицевой счет, федеральное бюджетное (автономное) учреждение должно представить в ОФК следующие документы:

  • Заявление на открытие лицевого счета (код формы по КФД 0531752);
  • Карточку образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753);
  • копию учредительного документа, заверенную учредителем либо нотариально;
  • копию документа о государственной регистрации юридического лица;
  • копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе.
Учреждением может быть представлено одно заявление для открытия ему нескольких видов лицевых счетов.

Бюджетным (автономным) учреждениям субъекта РФ (муниципальным учреждениям) соответствующие лицевые счета в ОФК открываются при наличии соглашения, заключенного между ОФК и финансовым органом субъекта РФ (администрацией муниципального образования).

В общем случае лицевые счета бюджетным (автономным) учреждениям субъекта РФ (муниципальным учреждениям) открываются на основании Заявления (код формы по КФД 0531752) и Карточки образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753). Однако соглашением об открытии лицевых счетов бюджетным (автономным) учреждениям может предусматриваться предоставление полного пакета документов по аналогии с перечнем, предусмотренным для федеральных учреждений.

Документооборот

Подача документов. Документы для открытия, закрытия и переоформления лицевых счетов представляются в ОФК на бумажном носителе. Для осуществления электронного документооборота учреждению необходимо заключить соглашение с ОФК и оформить сертификат ключа электронной подписи. В этом случае наличие образца подписей должностных лиц, подписывающих электронные документы, в карточке образцов подписей не требуется.

Проверка. ОФК осуществляет контроль представленных документов на правильность их оформления, отсутствие исправлений, наличие полного реквизитного состава в документах и их соответствие друг другу. Проверка проводится в течение пяти рабочих дней после поступления документов.

При осуществлении электронного документооборота по лицевому счету для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств соглашение об электронном документообороте заключается между ОФК и клиентом, принявшим бюджетные полномочия.

При положительном результате контроля ОФК выдает клиенту выписку из лицевого счета с указанием номера счета. При этом содержательная часть выписки ОФК не заполняется.

Формирование выписок из лицевых счетов. Выписки из лицевых счетов формируются по всем видам счетов, открытых в ОФК, в разрезе первичных документов по операциям за день. Выписки предоставляются клиенту не позднее следующего операционного дня после совершения операций с приложением документов, служащих основанием для их отражения на лицевых счетах.

ОФК по письменному запросу клиента формирует и представляет приложения к выпискам из лицевых счетов с отражением операций в разрезе аналитических признаков. Клиент может единожды представить в ОФК письменное обращение о предоставлении ему приложений к выпискам с указанием периодичности предоставления документов.

Представление отчета. ОФК не позднее третьего рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, представляет клиентам отчеты о состоянии лицевого счета. Они формируются в разрезе кодов бюджетной классификации и (или) иных аналитических признаков нарастающим итогом на первое число месяца, следующего за отчетным, по всем видам лицевых счетов.

Время работы и распределения обязанностей между сотрудниками ОФК по приему, проверке и обслуживанию лицевых счетов клиентов определяется внутренним регламентом.

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×