Как победить очереди и повысить качество оказания госуслуг

1538
Как победить очереди  и повысить качество оказания госуслуг
Важный показатель качества оказания услуг – отсутствие очередей в ведомствах. Времена, когда за нужной бумажкой приходилось выстаивать несколько часов, а то и дней, постепенно отходят в прошлое. В том числе благодаря развитию электронных услуг и многофункциональных центров. Одной из самых проблемных зон в плане получения справок и оформления документов всегда были органы, осуществляющие операции с недвижимым имуществом. Как в них внедряются современные методы оказания госуслуг, рассказывает наш эксперт.

Интервью опубликовано в № 8-2013 журнала "Госуслуги. Планирование, учет, налоги"
Перейти к содержанию номера

Какого рода услуги и в каком формате оказывает Управление Росреестра?

Наше ведомство оказывает четыре вида государственных услуг: по государственной регистрации прав на объекты недвижимости; выдаче информации из Единого государственного реестра прав (ЕГРП); постановке на кадастровый учет; выдаче информации из Государственного кадастра недвижимости.

Информацию об услугах и условиях предоставления сведений из ЕГРП можно получить на сайте Управления и на портале Росреестра. Для этого создан раздел «Предоставление информации». Там указаны все необходимые сведения об условиях, требующемся перечне документов, стоимости предоставляемых услуг, адресах, куда можно обратиться.

Непосредственно Управлением Росреестра по Москве оказываются услуги по государственной регистрации прав на объекты недвижимости и выдаче информации из ЕГРП.

Услуги по постановке на кадастровый учет и выдаче информации из Государственного кадастра недвижимости осуществляет ФГБУ «ФКП Росреестра».

Выдача информации из ЕГРП может осуществляться тремя способами.

Первый способ – в виде электронного документа, если заявителю необходима именно информация и не требуется предоставления документа на бумажном носителе. Эта информация предоставляется с электронной подписью и приравнивается к любой другой, которую можно получить в Управлении.

Второй способ – информация может быть представлена в виде бумажного документа, который отправляется по почте. Это удобно в том случае, если заявителю необходим бумажный документ, но ему неудобно идти в отдел Управления за его получением.

И третий способ – когда заявитель получает необходимую ему информацию непосредственно в отделе Управления.

Кроме того, в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 766 сведения, содержащиеся в ЕГРП, предоставляются посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу заявителям, получившим уникальные коды (ключи доступа).

Для этого формируется соответствующий запрос.

С порядком получения сведений путем доступа к информационному ресурсу можно ознакомиться на сайте Управления в разделе «Предоставление сведение из ЕГРП в электронном виде».

Отлажен ли сегодня механизм взаимодействия Управления и многофункциональных центров?

В рамках реализации ст. 9 Закона № 133-ФЗ работа по наделению многофункциональных центров полномочиями по приему/выдаче документов была организована в Управлении еще в 2012 г. На основании соглашения, заключенного между Росреестром и правительством г. Москвы, с 1 ноября по 31 декабря 2012 г. совместно с МФЦ районов Замоскворечье, Лефортово и Нижегородский проведен «пилот-проект» по оказанию услуг (государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запросы о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП) с применением программного комплекса приема выдачи документов (ПК ПВД).

Чтобы оценить все возможности системы, а также негативные моменты, между Комитетом государственных услуг г. Москвы, Управлением и филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по г. Москве проводились еженедельные заседания рабочей группы.

С 1 января 2013 г. прием и выдача документов в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется универсальными специалистами МФЦ (всего задействовано 43 центра (206 окон)).

На базе четырех многофункциональных центров выделены окна для работы наших специалистов. В ЮВАО Лефортово, Нижегородский – 10 окон, Марьино – 11 окон. В ЮАО Нагорный, Нагатино-Садовники – 12 окон. В ВАО Вешняки – 8 окон.

Чтобы добиться высокого качества услуг, нашими сотрудниками проведено теоретическое обучение 768 универсальных специалистов МФЦ, а 286 человек прошли практическое обучение непосредственно в окнах приема Управления.

Какова статистика обращений заявителей, в т. ч. в рамках межведомственного взаимодействия?

За период с 1 января 2013 г. по настоящее время в Управление Росреестра по г. Москве поступило 3 009 563 запросов о выдаче информации из ЕГРП. Из них в электронном виде – 355 191 запрос. Количество запросов, поступающих по межведомственному взаимодействию, также постоянно растет. За указанный период их число составило 34 318.

Какие органы и организации являются вашими постоянными заказчиками?

Управление Росреестра по Москве предоставляет информацию налоговым инспекциям, нотариусам, судам, службе судебных приставов, исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Распространению получения информации из ЕГРП в электронном виде мешают технические недоработки и неготовность организаций (таких как суды, нотариусы, кредитные организации) принимать информацию в таком формате.

Как упоминалось выше, можно получить информацию из ЕГРП посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу. Однако исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления получено только 4 ключа доступа.

Каким образом осуществляется контроль качества услуг? Какие сложности возникают при их оказании?

Управлением активно ведется работа по оптимизации процесса приема документов, чтобы заявители могли как можно комфортнее получить все услуги. Мы систематически проводим мониторинг деятельности приемных. Для этого установлено более ста веб-камер. В режиме реального времени можно увидеть, в каком состоянии находится приемная в плане очередей и скопления посетителей.

Управление установило в некоторых окнах видео- и аудиозапись, чтобы можно было контролировать степень профессиональной этики сотрудников. В каждой приемной размещены книги жалоб и предложений, в которых посетители могут оставить свои замечания.

Постоянно увеличивается число окон в каждой приемной и устанавливается наиболее благоприятный график для посетителей (прием заявителей осуществляется в будние дни до 20.00, а также по субботам).

Заявители могут предварительно записаться на прием как по телефону, так и через Интернет на официальном сайте Управления. Но, к сожалению, они в недостаточной мере пользуются возможностями предварительной записи.

Увеличение количества окон приема не позволяет полностью решить проблему очередей, поскольку традиционно большая часть заявителей приходит в утренние часы к началу работы приемных, однако уже через 3–4 часа очереди исчезают или существенно уменьшаются.

Решить проблему очередей нам как раз и помогают МФЦ.

В Управлении организован прием заявлений на государственную регистрацию прав, подготовленных с помощью официального сайта Росреестра, доступный к использованию в пункте «Подать заявление о регистрации прав на недвижимое имущество» подраздела «Электронные услуги» раздела «Государственная регистрация прав и сделок с недвижимостью» главы «Государственные услуги».

Таким образом, у заявителей имеется возможность формировать заявления на государственную регистрацию прав в электронном виде, что существенно сокращает время ожидания у окна приема.

Влияет ли место подачи документов на срок их подготовки?

Нет. Заявители могут подавать документы на государственную регистрацию прав путем непосредственного обращения в регистрирующий орган либо в МФЦ. При этом способ и место подачи не влияют на сроки осуществления госрегистрации.

Сколько окон вы планируете открыть, чтобы победить очереди посетителей?

В течение 2013 г. в Москве запланировано открытие 111 МФЦ (порядка 550 окон). В связи с этим Управлением прорабатывается вопрос поэтапной передачи полномочий по приему документов на регистрацию объектов жилого фонда, а также запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП, и выдаче соответствующих документов универсальным специалистам МФЦ. Для реализации этого проекта мы ведем переговоры с государственными бюджетными учреждениями г. Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг».

подписка в интернет магазине

Все об эффективном планировании, учете и налогообложении госуслуг в журнале "Госуслуги: планирование, учет, налоги"

Как победить очереди  и повысить качество оказания госуслуг

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×