Фиксируем неисправность оборудования

8486
 Буданова Л.В.
Эксперт Международного центра финансово-экономического развития
Если основное средство вышло из строя, прежде чем приступать к устранению поломки, необходимо правильно оформить выявленную неисправность. Выясним, какие документы для этого потребуются.

Акт осмотра

Чтобы инициировать ремонт основного средства, вышедшего из строя, прежде всего ему нужно «поставить диагноз». Сделать это может только специалист. Например, если перестанет работать компьютер, провести диагностику может системный администратор; если сломается автомобиль, выявлением поломки займется механик.

Специалист должен составить акт осмотра. Унифицированной формы этого документа не существует, поэтому он составляется произвольно. В нем обычно указывается название сломавшегося объекта, суть неисправности, перечисляются узлы и агрегаты, вышедшие из строя.

Дефектная ведомость

На основании акта осмотра составляется дефектная ведомость. Законодательно утвержденной формы этой ведомости тоже нет. Определенным ориентиром может служить Акт о выявленных дефектах оборудования по форме № ОС-16, утвержденной постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7.

Данный акт вполне можно взять за основу, удалив из него лишнюю информацию и при необходимости внеся новую (в зависимости от специфики оформления документов в организации и вида оборудования, вышедшего из строя).

В дефектной ведомости целесообразно указать:

  • название имущества, вышедшего из строя (например, персональный компьютер, легковой автомобиль);
  • его индивидуализирующие признаки (например, если сломался автомобиль, следует указать его марку, модель, регистрационный знак и идентификационный номер (VIN));
  • инвентарный номер;
  • выявленную неисправность;
  • работы, которые необходимы для устранения неисправности, и срок их проведения.

Составить дефектную ведомость можно, например, так:

Приказ

Третий (он же последний) документ, который нужно составить перед тем, как начать ремонт, – приказ руководителя о проведении ремонта (в свободной форме). Главный вопрос, который должен быть снят этим документом, – кто будет проводить ремонт.

Если «лечением» техники займется свой специалист, учреждению придется составить смету на ремонт и приложить к ней документы, подтверждающие покупку необходимых деталей.

Если устранять неисправности будет сторонняя организация, подтверждающими документами будут договор, акт приема-передачи результатов выполненных работ, счет-фактура.

Налоговые последствия

Отражение затрат на ремонт в налоговом учете зависит от того, является отремонтированное имущество основным средством или нет. В силу п. 1 ст. 257 НК РФ под основными средствами понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 40 000 руб.

Если вышедшее из строя имущество является основным средством, затраты на его ремонт включаются в состав расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ). Затраты на ремонт имущества, не являющегося основным средством (например, недорогой офисной техники), относятся к материальным расходам (п. 1 ст. 254 НК РФ).

Даже если учреждение ремонтирует оборудование, которое не является основным средством (например, персональный компьютер стоимостью менее 40 000 руб. в налоговом учете будет отнесен к материалам), ему все равно придется оформлять полный комплект документов.

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль