Эффективное расходование бюджетных средств

3548
Эффективное расходование бюджетных средств
В Бюджетном послании Президента РФ говорится о необходимости эффективно расходовать бюджетные средства, сосредоточиться на реализации приоритетных направлений государственной политики, социально-экономического развития. О том, как эта задача решается в МЧС России, расскажет директор Финансово-экономического департамента Сергей Евгеньевич Сусликов.

Интервью опубликовано в № 9-2013 журнала "Финансовый справочник бюджетной организации"
Перейти к содержанию номера

Уже не первый год одной из приоритетных задач бюджетной политики является переход к программному бюджету. МЧС России – ответственный исполнитель государственной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах ». Какова доля средств, выделяемых на реализацию программы, в общей сумме бюджетных ассигнований министерства?

Если быть более точным, работа по преобразованию федерального бюджета из преимущественно непрограммного (более 90% непрограммных расходов) в преимущественно программный ведется с 2010 г.

Процесс перехода достаточно сложный по многим, не всегда зависящим от нас причинам: еще дорабатываются сами государственные программы, совершенствуется классификация расходов бюджетов. К 2014 г. – сроку окончательного перехода к программному бюджету – большинство проблем должно быть решено.

Что касается непосредственно госпрограммы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», она составляет почти 99% в общей сумме бюджетных ассигнований министерства. Это выше, чем средний показатель по остальным существующим госпрограммам. По итогам аналитического распределения расходов федерального бюджета за 2011, 2012 гг. государственные программы покрывают в среднем 90–95% расходов.

Как Вы оцениваете эффективность программно-целевого планирования? Чем оно принципиально отличается от того, что было раньше?

Программно-целевой метод выдвигает на первый план вопрос эффективности использования бюджетных средств для получения конкретного результата. После определения желаемой цели рассматриваются возможности покрытия расходов из бюджета и необходимость привлечения других источников финансового обеспечения.

В федеральном бюджете статьи расходов группируются по определенным программам, каждая из которых представляет собой систему мероприятий, обеспечивающих реализацию приоритетных направлений программы.

Программно-целевой метод позволяет осуществлять среднесрочное планирование бюджета на 3–7 лет, это дает возможность главным распорядителям бюджетных средств разрабатывать стратегические планы, имея представление о размере финансового обеспечения на все предстоящие годы, оптимально балансировать расходы и поэтапное достижение результатов.

Традиционные методы составления бюджета сводились к распределению бюджетных средств без обоснования ожидаемых результатов. Например, планирование оплаты труда работников учреждений не всегда увязывалось с обеспечением материальными ресурсами, в итоге бюджетные средства затрачивались на неэффективный труд.

Как бы Вы охарактеризовали итоги комплексной реформы учреждений?

В основном как положительные, хотя, на мой взгляд, говорить об итогах несколько преждевременно, работа еще продолжается.

В рамках реализации Закона № 83-ФЗ в МЧС России на новый порядок финансового обеспечения переведено 182 бюджетных учреждения. В настоящее время министерством при непосредственном участии руководителей территориальных органов и бюджетных учреждений принимаются меры по совершенствованию управления бюджетными учреждениями, направленные на формирование действенных государственных заданий, разработку и утверждение индивидуальных и групповых нормативов затрат, устранение недостатков в нормативном регулировании.

В связи с изменением с 2013 г. порядка обеспечения денежным довольствием на постоянном контроле находятся своевременное начисление и обеспечение выплаты денежного довольствия военнослужащим и сотрудникам бюджетных учреждений.

Первоначально ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении министерства учреждениями, был утвержден в 2010 г., однако с 2013 г. действует новый перечень. С чем это связано?

Действительно, изначально ведомственный перечень государственных услуг был закреплен приказом МЧС России от 13.12.2010 № 648.

В ходе проделанной работы были выявлены узкие места в нашей деятельности, в т. ч. в содержании ведомственного перечня госуслуг. Для повышения эффективности и качества решения задач бюджетными учреждениями было принято решение привести имеющийся перечень к единым требованиям формирования задания для федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении МЧС России. С этой целью был издан приказ от 28.01.2013 № 52.

Часто ли приходится корректировать нормативы затрат на оказание госуслуг, сами госзадания и планы финансово-хозяйственной деятельности?

По мере необходимости. Неполных три года, в течение которых действует Закон № 83-ФЗ, – не такой большой срок, чтобы идеально отладить весь механизм финансового обеспечения бюджетных учреждений. Жизнь порой вносит свои коррективы.

Кроме того, изменения в утвержденные нормативные затраты на оказание государственных услуг и на содержание имущества учреждения вносятся в случаях:

  • изменений нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оказанию государственных услуг, либо принятия новых нормативных правовых актов, влекущих такие изменения, в т. ч. при корректировке ведомственного перечня государственных услуг (работ), государственного задания, утвержденных натуральных нормативов;
  • изменений объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.

План финансово-хозяйственной деятельности, как правило, корректируется:

  • при принятии закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с учетом показателей утвержденного государственного задания, размера субсидии на выполнение задания;
  • предоставлении учреждению субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания;
  • изменении объемов оказываемых услуг (выполняемых работ), осуществляемых на платной основе.

Одним словом, сейчас мы нарабатываем базу, которая в последующем позволит нам свести корректировки к минимуму.

На что предоставляются целевые субсидии?...

Читать далее >>>

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×