• Главная страница
  • » Статьи
  • » Закупки/ Госконтракт
  • » На вопросы бухгалтеров бюджетных учреждений, связанные с размещением государственных и муниципальных заказов, отвечает Андрей Александрович ХРАМКИН, директор Института госзакупок РАГС, председатель Ассоциации экспертов по госзакупкам.

На вопросы бухгалтеров бюджетных учреждений, связанные с размещением государственных и муниципальных заказов, отвечает Андрей Александрович ХРАМКИН, директор Института госзакупок РАГС, председатель Ассоциации экспертов по госзакупкам.

1178

 


По результатам проведения конкурса выбран победитель. Однако при заключении самого муниципального контракта выбранный кандидат высказал претензии к содержанию документа. Можно ли изменить формулировки контракта, если его условия от этого не меняются?
Нет, этого сделать нельзя.
Все формулировки контракта изначально зафиксированы в проекте муниципального контракта, который является частью конкурсной документации. В «изначальный» проект контракта вносятся условия победившей заявки. Любое иное внесение изменений, в том числе и корректировка формулировок, будет трактоваться как нарушение «госзакупочного» и «антимонопольного» законодательства.

ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» имеет несколько филиалов, находящихся на самостоятельном балансе и действующих от имени юридического лица по доверенности. Госконтракты по закупкам товаров (услуг) для филиалов заключают от имени самого ФГУЗ, но в лице руководителей филиалов. Имеют ли право руководители филиалов подписывать госконтракт? Могут ли филиалы закупать товары на сумму 100 000 руб. самостоятельно или эта сумма рассматривается в целом для всего юридического лица?

Правомочность подписания госконтрактов руководителями филиалов определяется внутренними документами учреждения.
Все зависит от того, переданы ли соответствующие полномочия на уровень филиалов. На практике встречаются разные варианты, но обычно такие полномочия у руководителей филиалов есть.
Тем не менее любые закупки, в том числе и отдельные закупки филиалов, трактуются как закупки учреждения в целом. В данном случае будут рассматриваться все закупки ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», включая и закупки филиалов.

Школа заключила контракт с поставщиком продуктов питания для столовой. Однако выяснилось, что контрагент нарушил условия сделки. Контракт собираются расторгнуть. Можно ли покупать продукты без такого документа до тех пор, пока не заключат новый контракт?

В данном случае можно разместить заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Это позволяет сделать пункт 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. Ведь указанная ситуация в отдельных случаях может трактоваться как обстоя-тельства «непреодолимой силы», при которых возможно размещение заказа у единственного поставщика продуктов питания. При этом заказчик (в нашем случае школа) должен будет в трехдневный срок уведомить о таком решении орган власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
В ходе последующей плановой проверки необходимо будет аргументированно доказать, что этот случай нельзя было предотвратить и заказчик сделал все от него зависящее, чтобы эта ситуация не возникла.

Когда торги могут быть признаны недействительными, а когда несостоявшимися? В чем разница этих понятий?

Принципиальным смысловым отличием этих двух понятий является то, что недействительность торгов устанавливается только судом. Несостоявшимися же торги считают, когда:
— не подана ни одна заявка на участие в конкурсе или аукционе;
— представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе;
— только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона;
— участвовал только один участник аукциона в соответствии с частью 13 статьи 37, частью 14 статьи 41 Закона № 94-ФЗ;
— другой участник торгов уклоняется от заключения государственного контракта.

Имеет ли право учреждение — организатор торгов принять от участников конкурса банковские гарантии или деньги на условиях залога?

Да, организатор торгов может принять деньги.
Дело в том, что в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе Законом № 94-ФЗ предусмотрена только одна эта возможность.
Если же речь идет об обеспечении исполнения контракта, то к числу обеспечительных мер исполнения контракта Законом № 94-ФЗ отнесены:
— безотзывная банковская гарантия;
— страхование ответственности по контракту;
— передача заказчику в залог денег, в том числе в форме вклада (депозита).

Администрация города (бюджетное учреждение) определила победителя по итогам торгов. Цель контракта — строительно-монтажные работы. Однако исполнитель уклоняется от оформления контракта в установленный срок. Можно отсрочить подписание документа?

Нет, возможности отсрочить подписание контракта законодательством не предусмотрено.
Первое, что необходимо сделать в описанной ситуации заказчику, — документально зафиксировать отказ победителя торгов от подписания контракта.
Кроме того, замечу, что незаключение контракта в установленные законом сроки подпадает под регулирование части 1.2 статьи 7.32 КоАП РФ. А это влечет наложение административного штрафа в размере 30 000 руб. на должностное лицо, отвечающее за размещение государственного (муниципального) заказа.
Далее возможны два варианта.
В случае, если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании понудить победителя конкурса заключить контракт. А также потребовать возмещения убытков, причиненных уклонением победителя торгов от заключения контракта.
Либо учреждению можно заключить государственный или муниципальный контракт с участником конкурса, заявке на участие в торгах которого присвоен второй номер.

Учреждение размещает заказы для своих структурных подразделений. Каждое подразделение выступает под номером определенного лота, на каждый из них составляется отдельный протокол. Структурные подразделения самостоятельно заключают госконтракты с победителями. Обязательна ли регистрация таких госконтрактов, в том числе если сумма каждого из контрактов меньше 100 000 руб.?

Да, это требование для государственных контрактов обязательное.
Контракты регистрируются либо в реестре государственных контрактов, либо в реестре закупок заказчика.
В реестр государственных контрактов сведения не включают, лишь когда контракты заключены на поставки одноименных товаров (выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг) в рамках квартала на сумму не более 100 000 руб. (п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ).

Можно ли проводить аукцион, если предполагается несколько критериев отбора победителя торгов?

Нет, в случае, если проводится процедура аукциона, критерий отбора единственный — цена. И других критериев выбора победителя не предусмотрено.
Если для отбора победителя торгов необходим более широкий спектр критериев, целесообразнее использовать процедуру конкурса.
При этом следует обратить внимание на ограничения по применению процедуры конкурса, предусмотренные законодательством.

Учреждение заключило контракт на поставку материалов. Согласно контракту, часть материалов оплачена в рамках бюджетной деятельности, часть — предпринимательской. Не является ли это нарушением?

Я считаю, что это не будет нарушением.
Ведь с точки зрения Бюджетного кодекса РФ «прямое бюджетное финансирование» и доходы от предпринимательской деятельности после уплаты налогов равнозначны. Их считают средствами бюджета соответствующего уровня бюджетной системы.

 

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль