Инвентаризация в госучреждении: особенности 2013 года

2859
Источник:«Госуслуги: планирование, учет, налоги» Перед тем как составить годовую бухгалтерскую отчетность, в учреждении должна быть проведена инвентаризация. У бухгалтеров зачастую возникает множество вопросов и трудностей, несмотря на то, что этот процесс является ежегодным. О том, как грамотно организовать проведение инвентаризации в госучреждении читайте в материале

Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств в 2015 году>>

Требования законодательства

Обязательное проведение инвентаризации в государственном учреждении устанавливается законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами (п. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Тот факт, что проведение инвентаризации активов и обязательств является обязательным перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, установлен положениями:

  • п. 9 Инструкции № 33н;
  • п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Проводить инвентаризацию имущества, финансовых активов и обязательств следует в том порядке, который установлен Минфином России (п. 20 Инструкции № 157н). В настоящее время правила проведения инвентаризации прописаны в Методических указаниях.

Учетная политика каждого учреждения должна включать в себя раздел «Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств» (п. 6 Инструкции № 157н). В нем могут быть предусмотрены: положение об инвентаризационной комиссии, способ составления графика проведения инвентаризаций, перечень имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации в тех или иных случаях, порядок проведения инвентаризации при наличии обособленных подразделений (филиалов), периодичность проведения инвентаризаций основных средств и пр.

О том, как проводить инвентаризацию отдельных видов имущества и обязательств, говорится в соответствующих разделах Методических указаний:

  • инвентаризация основных средств;
  • инвентаризация нематериальных активов;
  • инвентаризация финансовых вложений;
  • инвентаризация товарно-материальных ценностей;
  • инвентаризация незавершенного производства и расходов будущих периодов;
  • инвентаризация животных и молодняка животных;
  • инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности;
  • инвентаризация расчетов;
  • инвентаризация резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов.

Сведения о проведении инвентаризаций отражаются учреждением в Таблице № 6 Пояснительной записки (ф. 0503730) только в том случае, когда в результате инвентаризации выявлены расхождения (п. 63 Инструкции № 33н).

Читайте ответы на актуальные вопросы бухгалтеров, которые наиболее часто возникают при проведении годовой инвентаризации и формировании годовой бухгалтерской отчетности >>>

Разъяснения и рекомендации экспертов-практиков по порядку проведения инвентаризации в госучреждении, а также составлению и представлению годовой и квартальной отчетности в материалах экспертно-консультационной системы "Госфинансы".

Все о порядке проведения инвентаризации, составлении отчетности в журнале "Госуслуги: планирование, учет, налоги"


Инвентаризация в госучреждении: особенности 2013 года
Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×