Реклама для М и Ж

569
При разработке рекламной кампании для продвижения услуг (работ), которые оказывает (выполняет) учреждение, важно определить целевую аудиторию. Ее выбор может осуществляться в зависимости от разных критериев потенциальных потребителей – их возраста, образования, географического месторасположения и т. п. Гендерный (от лат. genus – род) критерий, определяющий распределение социальных ролей в соответствии с половой принадлежностью людей (мужчина – женщина) является одним из наиболее актуальных. Рассмотрим, как можно использовать гендерные особенности для эффективной рекламы.

Женские образы

Прежде всего необходимо понять ценности, значимые для потенциального потребителя, и создать образ, с которым он будет себя идентифицировать или стремиться к нему. Высокая склонность к подражанию герою, обладающему желанными качествами, позволит мотивировать потребителя на совершение какого либо действия (пользование услугой, покупка товара). Для создания образа в рекламном обращении можно использовать изображение, цвет.

Существуют определенные стереотипы поведения и представления роли мужчины и женщины в обществе.

Например, для женщин особенно привлекательны следующие образы: 1 хорошая хозяйка, мать – заботливая и хозяйственная женщина, которая следит за домом, заботится о муже и детях.

Запомнить

Образ мужчины – это прежде всего образ собственника, что подтверждается таким элементом, как направление жестов, движений рук, которые имеют коммуникативную направленность, обращенность к другому. У большинства мужских персонажей в рекламе руки немного вытянуты от себя и все жесты также направлены от себя. Вытянутыми руками мужчина словно очерчивает границы своего социального пространства и всего того, что находится в этом пространстве. У женщин, наоборот, большинство жестов направлено к себе.

Образы в рекламе: счастливая женщина в окружении дружной семьи – главы семейства – мужа и очаровательных детей (веселых, радостных, здоровых). Образы детей можно применять для рекламы больниц, детских образовательных учреждений (школ, детских садов);

2 красивая женщина: у нее нет семьи, она не обременена никакими заботами, посвящает много времени только себе, ведет активный образ жизни, отдыхает на вечеринках, посещает различные мероприятия, стремится всегда быть в центре внимания. Героиня рекламы – молодая, красивая, жизнерадостная девушка.

Данный образ можно применять для рекламы спортивных центров, бассейнов, театров;

3 умная деловая женщина: она работает (у нее престижная должность), следит за своим уровнем развития (постоянно занимается самообразованием), контролирует свою жизнь. Ее характеризует уверенность в себе, независимость.

Образ в рекламе – решительная женщина в дорогом костюме. Она может быть окружена престижными вещами, определяющими ее высокий статус (дом, машина). Данный образ можно применять для рекламы бизнес-школ, курсов повышения квалификации, вузов для второго высшего образования.

Для женщин большее значение имеют контраст, цветовые оттенки. Цвета в рекламе для женщин нужно использовать мягкие, теплые. Женщинам нравится зеленый цвет, он является символом здоровья, спокойствия, роста.

Синий цвет символизирует мудрость, власть. К чисто женским относятся фиолетовый и сиреневый цвета, они ассоциируются с романтикой, загадкой.

Запомнить

Женщины принимают решения, в большей степени опираясь на чувства, поэтому для них реклама должна быть эмоционально окрашенной. В рекламе можно использовать милые сентиментальные образы маленьких детей, домашних животных.

В соответствии с ожиданиями

Социальные психологи считают, что две основные причины, из-за которых люди стараются соответствовать гендерным ожиданиям, – это нормативное и информационное давление. Термин «нормативное давление» описывает механизм того, как человек вынужден подстраиваться под общественные или групповые ожидания, чтобы общество не отвергло его. Информационное давление вызвано тем, что, расширяя наши знания о себе и о мире, стремясь понять, какой позиции следует придерживаться в тех или иных социальных вопросах, люди в большей степени опираются не на собственный опыт, а на информацию, предоставляемую окружающими. Когда они смотрят вокруг и видят, как мужчины и женщины делают разные вещи, и слышат, как окружающие их люди и средства массовой информации подчеркивают, насколько велика разница между мужчинами и женщинами, то приходят к выводу, что так и есть на самом деле, и соответствуют этим ожиданиям.

Мужские идеалы

В рекламе для мужской аудитории можно применять следующие образы:

1 бизнесмен: умный мужчина, у которого есть власть, могущество. Он многого добился, у него хорошая работа, он может себе много позволить, в т. ч. покупать недешевые вещи. Герой рекламы – статный мужчина в костюме, его могут окружать дорогие предметы – атрибуты повседневной жизни. Данный образ также может применяться для бизнес-школ, курсов повышения квалификации;

2 «мачо» – красивый, храбрый и смелый герой. Мужчина, который следит за своим внешним видом, ведет активный образ жизни, склонен к приключениям. Находится в центре внимания женского пола. Герой рекламы – молодой привлекательный мужчина, его могут окружать красивые женщины.

Реклама, направленная на мужскую аудиторию, должна быть более простой по цвету. Мужчинам, так же как и женщинам, нравятся зеленый и синий цвета, но для мужской рекламы лучше использовать их более яркие оттенки.

Мужчины также любят черный и коричневый цвета, они символизируют стабильность и богатство.

Применять гендерные стереотипы в рекламе нужно очень осторожно и лишь в том случае, когда услуга (товар) предназначены для потребителей одного пола. Важно учесть, что в настоящее время женщины являются самыми активными потребителями – они покупают более 85% всей производимой продукции. И даже когда они не приобретают, они оказывают влияние на принятие решения о покупке мужчинами.

Запомнить

Мужчины более разумны, поэтому для них реклама должны содержать рациональные доводы, конкретные преимущества продукта (услуги).

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×