При финобеспечении учтут зарплаты педагогов

1970
При финобеспечении учтут зарплаты педагогов
С 1 сентября вступил в силу новый закон об образовании. По мнению экспертов, его появление обусловлено объективными причинами. Чтобы приблизить систему образования к современным реалиям, законодатели многократно «перекраивали» нормативные правовые акты. В частности, Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». В итоге отдельные законодательные нормы вступили в противоречие друг с другом. Узнаем, оправдал ли новый закон общественные ожидания, и что нового он принес.

Интервью опубликовано в № 11-2013 журнала "Госуслуги: планирование, учет, налоги"
Перейти к содержанию номера

Изменил ли Закон № 273-ФЗ суть и структуру системы образования?

Законом № 273-ФЗ впервые введено понятие «образовательная организация» (п. 18 ст. 2), раньше и детские сады, и школы назывались «образовательными учреждениями».

Согласно ст. 10 закона в структуре системы образования выделяется: общее, профессиональное, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающее возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

Также впервые в Российской Федерации дошкольное образование определено в законе первой ступенью всей образовательной системы. Таким образом, дошкольное образование становится обязательным. Первостепенной является задача до 2016 г. обеспечить всех малышей местами в детских садах.

После первоначальной дошкольной ступени дальнейшая градация общего образования такова:

  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование.

Установлены уровни профессионального образования:

  • среднее профессиональное образование;
  • высшее образование – бакалавриат;
  • высшее образование – специалитет, магистратура;
  • высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.

Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование (п. 6 ст. 10 Закона № 273-ФЗ).

В статье 17 документа определено, что образование может быть получено как в организациях, осуществляющихобразовательную деятельность, так и вне их (в форме семейного образования и самообразования). Это положение закрепляет право получения образования в домашних условиях (например, в форме семейного детского сада или дистанционного образования).

Еще одно новшество Закона № 273-ФЗ заключается в том, что в нем впервые закреплены нормы экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования (ст. 20).

Раньше не было понимания, чем эти понятия отличаются друг от друга.

Наш детский сад до 1 сентября 2013 г. проводил экспериментальную работу на муниципальном, региональном и федеральном уровне. Эксперименты заявлялись как учредителем, так и самим учреждением, а финансирования не было никакого. Мы работали на голом энтузиазме.

Поскольку сейчас понятия «инновационная деятельность» и «экспериментальная деятельность» получили самостоятельный правовой статус, возможно, изменится и сам поход к эксперименту. На него так же, как на инновационные разработки, будут выделяться гранты, т. е. дополнительные финансовые средства.

Раньше этого в системе дошкольного образования не было.

В статье 32 определено всем известное репетиторство. Теперь индивидуальный предприниматель до начала оказания платных образовательных услуг должен предоставить обучающемуся, его родителям (законным представителям) информацию о государственной регистрации в качестве ИП, об уровне своего профессионального образования, общем стаже педагогической работы и о стаже занятия индивидуальной педагогической деятельностью. В случае привлечения им для осуществления образовательной деятельности педагогических работников – информацию об их уровне профобразования и общем стаже педагогической работы.

Изменилась ли система финансового обеспечения образовательных организаций?

Экономической деятельности и финансовому обеспечению в сфере образования посвящена глава 13 закона. В ней, в частности, предусматривается, что нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом соотношения преподавательской и другой работы, а также с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников. Расходы на оплату труда педагогических работников не могут быть ниже уровня средней заработной платы в соответствующем субъекте РФ.

Финансовое обеспечение, как и ранее, осуществляется посредством субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Рассчитывается она исходя из нормативных затрат учреждения, которые, помимо указанного выше, зависят от вида образовательных программ, формы обучения, требований к обеспечению образовательного процесса и т. п. Кроме того, учреждениям выделяются субсидии на иные цели.

В целом те права и гарантии, которые предоставлялись гражданам старым законом, новым законом сохраняются и даже расширяются. Одним из немногих исключений можно считать регулирование вопроса родительской платы в дошкольных образовательных организациях. В новом законе нет гарантии ограничения размера такой платы, что теоретически (если учредитель примет такое решение) может привести к ее повышению.

В статье 65 Закона № 273-ФЗ определено, что дошкольные образовательные организации осуществляют реализацию образовательных программ (непосредственная образовательная деятельность), а также присмотр и уход за детьми (режимные моменты). Не допускается включение расходов в расчет родительской платы на реализацию образовательной программы и содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций. Таким образом, образование детей в условиях детского сада остается бесплатным (кроме дополнительных платных образовательных услуг, содержание которых выходит за рамки программных требований и осуществляется по желанию родителей (законных представителей воспитанников)). Однако за присмотр и уход за детьми учредитель организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, вправе устанавливать плату.

Льготными категориями, которые согласно закону на 100% освобождаются от родительской платы за присмотр и уход, являются: дети-инвалиды; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети с туберкулезной интоксикацией.

При этом в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ, но не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми на первого ребенка, не менее 50% – на второго ребенка, не менее 70% – на третьего ребенка и последующих детей.

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации (п. 5 ст. 65 Закона № 273-ФЗ). Основанием для начисления компенсации по родительской плате являются заявление и определенный пакет документов, предоставляемый родителями (законными представителями) воспитанников в бухгалтерию образовательной организации (копия сберкнижки или выписки из лицевого счета по вкладам одного из родителей, свидетельство о рождении всех детей, копия паспорта одного из родителей, заявление в бухгалтерию).

В статье 104 Закона № 273-ФЗ введено понятие «образовательное кредитование». Что оно собой представляет?

Государство предоставляет поддержку образовательного кредитования гражданам, обучающимся по основным профессиональным образовательным программам. Образовательные кредиты предоставляются банками и иными кредитными организациями и могут быть направлены на оплату обучения и (или) на оплату проживания, питания, приобретения учебной и научной литературы и других бытовых нужд в период обучения (пп. 1, 2, 3, 4 ст. 104 Закона № 273-ФЗ).

В связи с тем что дошкольное образование становится обязательной первой ступенью общего образования, необходим соответствующий образовательный стандарт. Каким планируется его создать?

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) станет основой для разработки и реализации примерных образовательных программ дошкольного образования.

Проект данного документа состоит из четырех разделов, он содержит требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, условиям ее реализации и к результатам освоения. В тексте ФГОС отсутствуют назидательные установки. Целями документа являются:

  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение госгарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

С введением в действие ФГОС появится необходимость внесения изменений в образовательные программы дошкольных организаций, что приведет к совершенствованию воспитательно-образовательного процесса и однозначный переход с объектно-субъектного взаимодействия с детьми на равноправное общение, основанное на уважении достоинства и принятии индивидуальных личностных и интеллектуальных способностей воспитанников.

www.proflit.ru

Составление перечня госуслуг, расчет нормативных затрат, бюджетное планирование в журнале "Госуслуги: планирование, учет, налоги"

При финобеспечении учтут зарплаты педагогов



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль