Предоставление и использование субсидий на иные цели

7929
Источник:«Госуслуги: планирование, учет, налоги» В ходе реализации бюджетной реформы выявилось немало проблем, самой существенной из которых можно назвать ограниченную экономическую самостоятельность бюджетных и автономных учреждений в осуществлении их финансово-хозяйственной деятельности. Чтобы устранить пробел, Минфином России были подготовлены поправки в ряд документов. Рассмотрим дополнения, касающиеся порядка предоставления и использования субсидий на иные цели.

Предоставление целевых субсидий

Целевая субсидия может быть предоставлена учреждению после утверждения соответствующего порядка. Порядки предоставления субсидий на иные цели утверждаются Правительством РФ, высшим исполнительным органом госвласти субъекта РФ, местной администрацией.

В то же время порядки предоставления из бюджета данных субсидий могут определяться органами государственной власти и местного самоуправления. Такое стало возможно благодаря принятой поправке в ст. 78.1 БК РФ.

При этом актом Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации должна быть установлена соответствующая норма.

Также для получения целевой субсидии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, должны быть утверждены Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению, (код формы по ОКУД 0501016; далее – Сведения) и Перечень целевых субсидий (код формы по ОКУД 0501015; далее – Перечень).

Сведения предоставляются бюджетным и автономным учреждением в целях санкционирования оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, в орган Федерального казначейства или финансовый орган по месту обслуживания лицевого счета. Перечень предоставляется учредителем в Федеральное казначейство или финансовый орган.

Перечисление целевых субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного между учредителем и учреждением. В нем должны предусматриваться такие условия:

  • цели предоставления субсидии;
  • право учредителя на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных заключенным соглашением;
  • порядок возврата сумм, использованных учреждением, в случае установления по итогам проверок, проведенных учредителем, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, определенных порядком (правилами) предоставления субсидий и соглашением;
  • порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидий, установленной учредителем;
  • условие о перечислении субсидий на счета, на которых в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими учреждениям, согласно заявкам и (или) отчетами по форме и в сроки, которые утверждены учредителем, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления субсидий, или соглашениями.

Решение об источниках финансового обеспечения расходов бюджетного и автономного учреждения принимает учредитель. Ведь источниками финансового обеспечения деятельности этих учреждений наряду с субсидиями, получаемыми из бюджета, являются также добровольные взносы, пожертвования и иные доходы, получаемые от предусмотренной уставом приносящей доход деятельности, а также доходы от продажи или сдачи в аренду имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления.

При этом необходимо иметь в виду, что положениями законодательства РФ в отношении бюджетных учреждений пока не установлен прямой запрет на получение кредитов или займов, хотя существует косвенное ограничение, установленное обязанностью согласования крупных сделок.

Цели, на которые могут быть предоставлены из бюджета целевые субсидии бюджетным и автономным учреждениям, устанавливаются учредителем.

Для бюджетных учреждений субсидия на иные цели равно как и на финансовое обеспечение выполнения государственного задания может предоставляться только в целях финансового обеспечения расходов учреждений, т. е. до возникновения затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ). Для автономных учреждений сделано исключение. Однако перечисление им целевых субсидий осуществляется только в порядке возмещения произведенных кассовых расходов в целях предотвращения появления неиспользованных остатков на счетах, открытых им в кредитных организациях.

Сейчас в Минфине России рассматривается возможность уточнения законов № 174-ФЗ и 83-Ф3 в части установления права возмещения из бюджета расходов автономных и бюджетных учреждений по выплатам, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, произведенные за счет средств, полученных от оказания платных услуг.

Инструменты МЦФЭР-Госфинансы для комплексного решения по использованию субсидий на иные цели:

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×