Ответственность за правильное определение цены контракта

1791
Источник: "Казенные учреждения. Учет. Отчетность. Налогообложение" Требование об определении начальной (максимальной) цены контракта было включено в Закон № 94-ФЗ в 2011 году с учетом практики проведения закупок для государственных (муниципальных) нужд. С 1 января 2014 года в силу вступает Закон № 44-ФЗ, в соответствии с которым требования к цене контракта более формализованы и подробно регулируют порядок определения цены. Какие изменения вносятся законом, а также об ответственности за правильное определение цены контракта читайте далее.

Закон № 44-ФЗ прямо устанавливает, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не может быть передано уполномоченным органам или учреждениям, а также специализированным организациям.

При этом корректное определение НМЦК имеет значение на всех этапах осуществления закупки: при планировании, формировании конкурсной документации, расчете суммы обеспечения заявки при проведении аукционов и конкурсов, применении антидемпинговых мер, изменении контракта.

При заключении контракта с единственным поставщиком предельная (реальная) цена также должна определяться по правилам ст. 22 Закона № 44-ФЗ. Однако остается открытым вопрос, насколько применима к отношениям с единственным поставщиком ст. 421 Гражданского кодекса РФ, которая устанавливает свободу определения условий договора сторонами (в т. ч. условия о цене).

В связи с этим и согласуясь с ч. 20 ст. 22 Закона № 44-ФЗ, в помощь руководителям, специалистам учреждений, конкурсным управляющим Минэкономразвития России приказом от 02.10.2013 № 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Данный документ вступает в силу с 1 января 2014 г.

Методические рекомендации включают такие методы расчета НМЦК (ч. 12 ст. 22 Закона № 44-ФЗ), как:

  • метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  • нормативный метод;
  • тарифный метод;
  • проектно-сметный метод;
  • затратный метод;
  • иные методы.

Общие правила нормирования в соответствии с Законом № 44-ФЗ будут определяться Правительством РФ. Высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями муниципальных образований будут определяться правила нормирования с учетом особенностей конкретного публично-правового образования и (или) сферы управления.

В случае определения указанными правилами и (или) требованиями предельных цен на товары (работы, услуги) Методические рекомендации правоприменителю, по большому счету, могут и не понадобиться в том случае, если предельные размеры цен будут устанавливаться в максимальном и минимальном (начальном) значении. Пока не представляется до конца ясным, насколько широко будет применяться нормирование при организации государственных и муниципальных закупок, тем не менее этот механизм способен облегчить обоснование НМЦК многим заказчикам.

Рассмотрим, в чем заключается приоритетный метод анализа рынка и как сопоставлять рыночные цены.

подписка в интернет магазине

Требования к участникам закупок в соответствии с законом 44-ФЗ в журнале "Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение"

Ответственность за правильное определение цены контракта

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×