Ответственность за правильное определение цены контракта

1776
Источник: "Казенные учреждения. Учет. Отчетность. Налогообложение" Требование об определении начальной (максимальной) цены контракта было включено в Закон № 94-ФЗ в 2011 году с учетом практики проведения закупок для государственных (муниципальных) нужд. С 1 января 2014 года в силу вступает Закон № 44-ФЗ, в соответствии с которым требования к цене контракта более формализованы и подробно регулируют порядок определения цены. Какие изменения вносятся законом, а также об ответственности за правильное определение цены контракта читайте далее.

Закон № 44-ФЗ прямо устанавливает, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не может быть передано уполномоченным органам или учреждениям, а также специализированным организациям.

При этом корректное определение НМЦК имеет значение на всех этапах осуществления закупки: при планировании, формировании конкурсной документации, расчете суммы обеспечения заявки при проведении аукционов и конкурсов, применении антидемпинговых мер, изменении контракта.

При заключении контракта с единственным поставщиком предельная (реальная) цена также должна определяться по правилам ст. 22 Закона № 44-ФЗ. Однако остается открытым вопрос, насколько применима к отношениям с единственным поставщиком ст. 421 Гражданского кодекса РФ, которая устанавливает свободу определения условий договора сторонами (в т. ч. условия о цене).

В связи с этим и согласуясь с ч. 20 ст. 22 Закона № 44-ФЗ, в помощь руководителям, специалистам учреждений, конкурсным управляющим Минэкономразвития России приказом от 02.10.2013 № 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Данный документ вступает в силу с 1 января 2014 г.

Методические рекомендации включают такие методы расчета НМЦК (ч. 12 ст. 22 Закона № 44-ФЗ), как:

  • метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  • нормативный метод;
  • тарифный метод;
  • проектно-сметный метод;
  • затратный метод;
  • иные методы.

Общие правила нормирования в соответствии с Законом № 44-ФЗ будут определяться Правительством РФ. Высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями муниципальных образований будут определяться правила нормирования с учетом особенностей конкретного публично-правового образования и (или) сферы управления.

В случае определения указанными правилами и (или) требованиями предельных цен на товары (работы, услуги) Методические рекомендации правоприменителю, по большому счету, могут и не понадобиться в том случае, если предельные размеры цен будут устанавливаться в максимальном и минимальном (начальном) значении. Пока не представляется до конца ясным, насколько широко будет применяться нормирование при организации государственных и муниципальных закупок, тем не менее этот механизм способен облегчить обоснование НМЦК многим заказчикам.

Рассмотрим, в чем заключается приоритетный метод анализа рынка и как сопоставлять рыночные цены.

подписка в интернет магазине

Требования к участникам закупок в соответствии с законом 44-ФЗ в журнале "Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение"

Ответственность за правильное определение цены контракта



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль