Люди готовы платить за качественный продукт

871
В прошлом году на базе Культурного центра ЗИЛ был создан методический центр, который должен разработать регламенты по внедрению новых форм работы клубных учреждений, подведомственных департаменту культуры г. Москвы. Как предполагается, благодаря рекомендациям методцентра будут созданы условия для повышения качества, разнообразия и доступности услуг порядка 100 столичных домов и дворцов культуры.
  • Чем вызвана необходимость проводимых реформ?
  • Плачевным состоянием клубных учреждений Москвы даже по сравнению с регионами. За 15 лет процветания столицы как финансового центра и лидера по многим направлениям культурная инфраструктура города доведена до безобразного состояния.
    Деятельности клубных учреждений, вернее, ее типов и стандартов, это также касается. Культура – более резистентна по сравнению с другими отраслями, скажем, образованием, медициной, она больше сопротивляется переменам. Но проводить реформы необходимо. Когда клубы создавались в 20-е годы прошлого столетия, перед ними была поставлена идеологическо-просветительская и развлекательная функции. Требовалось внед рять новые культурные ценности и стандарты и на их основе воспитывать идеологически правильных людей, обеспечивая их досуг после тяжелого трудового дня.
    С тех пор мало что поменялось.
    Нам тоже нужно вырастить всесторонне развитых личностей, которые будут решать инновационные задачи экономики. При этом мы меняем вектор развития – клубы должны транслировать не только новые культурные стандарты, выполняя, конечно, и просветительскую функцию, но и создавать возможности для творческой самореализации и интеллектуального совершенствования людей. Развлечение уходит на второй план. Для него и так достаточно мест: торговые центры, кинотеатры и т. д. Перед нами же поставлены более серьезные цели.
  • Почему методический центр создан на базе Культурного центра ЗИЛ?
  • Мы стали, так сказать, флагманом модернизационных процессов в культурно-досуговой сфере. Активные реформы в нашем центре начались весной 2012 г. За год удалось увеличить постоянную аудиторию почти в 1,5 раза, а молодежную – с 24 до 45%, и это неудивительно, ведь молодеет и состав сотрудников: их средний возраст снизился с 54 до 39 лет. В два раза увеличилось количество специалистов с высшим и профильным образованием – это основа повышения качества предоставляемых услуг. Культурный центр становится привлекательным местом для молодого горожанина.
    Наш сайт ежемесячно посещает около 70 тыс. уникальных пользователей – для сайта госучреждения это значимый результат.
  • Каковы задачи проводимой реформы?
  • Мы планируем «двигаться» по пяти направлениям: внедрение формата общественного участия; введение конкурсных механизмов поддержки творческих и общественных инициатив и инициатив самих клубных учреждений; формирование социальной политики; разработка правовых и финансовых механизмов; развитие информационной, коммуникационной и маркетинговой политики.
    Так, на первом этапе предполагается выстроить институт экспертизы качества культурного продукта и услуг.
    Сегодня решение о развитии какого-то направления деятельности в клубе принимается его директором или художественным руководителем, а это чревато высокой долей субъективизма. На базе методического центра мы предлагаем ввести – и в Культурном центре ЗИЛ это уже сделано – экспертные советы по каждому направлению деятельности клубов. В него войдут менеджеры в сфере культуры, руководители известных коллективов, маркетологи, актеры, режиссеры, балетмейстеры, музыканты как государственных, так и коммерческих структур.
    Задача экспертного совета – оценить качество услуг, предлагаемых клубами, соответствуют ли они концепции развития учреждений или нет.
  • Что означают конкурсные механизмы поддержки инициатив?
  • Распределение по конкурсу средств финансового обеспечения, например грантов.
    Все отделы учреждения обязаны будут формировать заявки с планами работ на год, а экспертный совет утверждать их и принимать решение, включать какую-либо услугу в госзадание (или выделять на нее средства гранта) или нет. Каждый руководитель кружка должен суметь написать план работы и внятно объяснить, какие навыки, знания, компетенции приобретет потребитель его услуги. И не просто написать в своем плане, например, «проведение занятий лепкой с детьми», а уточнить, как именно это будет происходить и каким образом будет способствовать творческому развитию ребенка.
  • А если руководитель не сможет внятно объяснить, его кружок закроют?
  • Или не откроют – если это новый кружок. Руководителям кружков, программы которых получили неудовлетворительную оценку экспертов, будет рекомендовано их изменить и повысить свой уровень квалификации, если потребуется. Закрываться будут кружки с низким спросом. Нет смысла тратить бюджетные средства на то, в чем мало кто нуждается.
  • Вернемся к методическому цент ру. В чем заключается третье направление реформы – формирование социальной политики клубных учреждений?
  • Сегодня клубам самим приходится определять систему взимания платы за свои услуги. Бесплатно заниматься в кружках могут только дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Пенсионерам, студентам и многодетным семьям скидка и ее размер определяется учреждениями индивидуально, т. к. в законодательных актах не обозначены соответствующие льготы при посещении клубов, как, например, в музеях и выставочных центрах.
    Наша задача – унифицировать перечень возможных льготных категорий (помимо узаконенных): кто может посещать кружки бесплатно, кто – с частичной оплатой, а кто – по полному счету. Например, талантливые дети могут попасть на бюджетные (бесплатные) места в результате творческого конкурса.
    Часть затрат на льготников будет оплачиваться за счет приносящей доход деятельности. Поэтому клубам надо ее развивать.
    В 2012 г. в Культурном центре ЗИЛ на долю приносящей доход деятельности приходилось 34% от объема финансового обеспечения по госзаданию, по итогам этого года будет 42–45%, в идеале мы хотим довести этот показатель до 50%. В том числе и для того, чтобы обеспечивать свою социальную ответственность, а не сбрасывать все на бюджет города, который пополняется за счет наших же посетителей.
  • Означает ли это, что клубы постепенно перестанут быть бесплатными?
  • Бюджетные места всегда будут, вопрос – для кого. Одно дело – малоимущие граждане, другое – люди, которые могут платить. Деньги на культуру у людей есть, во всяком случае в Москве. По статистике, в столице на культуру тратится 7,5% от дохода семьи, в среднем по России – 3%. Но люди готовы платить только за качественный продукт, и мы должны уметь его создавать.
  • На что направлена разработка методическим центром правовых и финансовых механизмов?
  • На привлечение внебюджетных источников финансирования, использование продуктов авторского права и их коммерческий оборот, финансовое планирование и менеджмент. Надо искать иные источники финансового обеспечения – за счет целевых субсидий, в т. ч. в других ведомствах, привлекать средства благотворителей, использовать такие инструменты, как краудфандинг и фонды целевого капитала.
  • Как вы планируете реализовывать принципы информационной, коммуникационной и маркетинговой политики?
  • Планируется разработать рекомендации для учреждений разного типа и величины: как создать маркетинговую службу и сделать так, чтобы ее деятельность действительно влияла на узнаваемость и посещаемость клуба; какими знаниями и навыками должны обладать сотрудники маркетинговой службы и службы по связям с общественностью; как общаться со средствами массовой информации: печатными и интернет-СМИ, телевидением, радио.
  • Кроме перечисленного, предполагается также организовать аттестацию народных коллективов. Зачем она нужна?
  • За последние годы звание народных коллективов девальвировалось.
    Во многих из них работают профессионалы высокого уровня. Но они просто шлифуют свое мастерство, варятся в собственном соку, не готовя себе смену. У них есть бюджетные ставки, и при этом они занимаются концертной деятельностью, получая деньги как физические лица на стороне, а на своей родной площадке, выступая от силы шесть-восемь раз в год. Я не против того, чтобы люди зарабатывали. Но если ты получаешь зарплату из бюджета, тебе предоставляется помещение – ты должен выполнять ту функцию, ради которой создан, – транслировать культуру в массы, а не заниматься собственным хобби и коммерцией. Поэтому мы предъявляем к народным коллективам новые требования: они должны открыть школыстудии, где будут готовить себе смену.
  • А что будет с теми, кто к этому окажется не готов?
  • Будем расставаться, и у нас появиться аргумент – почему. Есть статистика, сколько они получают из бюджета, сколько стоит аналогичная услуга на рынке и как они отрабатывают зарплату и бесплатные залы для репетиций.
    Скажем, в Культурном центре ЗИЛ расходы на один из народных коллективов составляет 1 млн руб. в год, а выступает он на нашей площадке шесть раз в год. Причем мы обязаны ежегодно повышать зарплату членам этого коллектива, а школы-студии он не имеет и никаких отчислений нам от гастрольной деятельности не производит.
    У нас появится альтернатива – привлекать разово другие коллективы.
    Уверена, что будет большая экономия для бюджета города. Конечно, не все готовы к сокращению бюджетного финансирования и зарабатыванию денег самостоятельно. Но это неизбежно, а главное – возможно.


Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль