Образец бюджетной сметы казенного учреждения

22064
Деятельность казенного учреждения финансируется за счет средств соответствующего бюджета и на основании бюджетной сметы. О том, как составить, утвердить бюджетную смету и работать по ней - в статье.

Общие требования к составлению сметы

Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений утверждены приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н (далее – Общие требования). Ими главные распорядители бюджетных средств (ГРБС) руководствуются, разрабатывая порядок непосредственно для подведомственных казенных учреждений. Это регламентировано пунктом 1 статьи 221 Бюджетного кодекса РФ. Если учреждение нарушит утвержденный порядок, его должностных лиц накажут административным штрафом в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб. (ст. 15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Приказом Минфина России от 30 сентября 2016 г. № 168н скорректированы Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения. Указано, что смета формируется и ведется с использованием системы "Электронный бюджет".

Рекомендуемый образец проекта сметы исключен, образец самой сметы обновлен. Закреплено, что обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются в процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете и утверждаются при утверждении сметы. Установлено, что смета утверждается не позднее 10 рабочих дней с даты доведения учреждению соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Утвержденные сметы и изменения в смету с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при формировании/изменении сметы, теперь направляются главному распорядителю бюджетных средств. Поправки применяются на федеральном уровне со сметы на 2017 год, на региональном и местном – со сметы на 2018 год.

Напомним, что приказом Минфина России от 17.12.2015 № 201н внесены  в Общие требования ведения бюджетных смет. Из бюджетной сметы удолили грфу "7" КОСГУ. Т.о. с 2016 года  показатели бюджетной сметы формируются в разрезе кодов  Классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов. При этом,  если руководитель казенного учреждения наделен правом утверждать бюджетную смету, то ее показатели могут быть  дополнительно детализованы по кодам статей КОСГУ.

Согласно письму Минфина России от 18 августа 2014 г. № 02-01-10/41203, бюджетная смета учреждения может не содержать расходы, которые связаны с осуществлением бюджетных инвестиций в форме капвложений в объекты госсобственности и осуществляются в интересах муниципального образования с передачей объектов в его казну. Так, при составлении смет учреждений, подведомственных Минобороны России, применяют ведомственную классификацию расходов – это 7-я и 8-я цифры кода классификации.

В отличие от казенных учреждений бюджетные и автономные составляют план ФХД. О том, как составить план по новым правилам, в статье.

При подготовке и утверждении смет учреждения применяют нормативные акты соответствующих ведомств. Например:

Образец бюджетной сметы казенного учреждения

Образец бюджетной сметы казенного учреждения

Скачать бланк бюджетной сметы казенного учреждения

Подготовка проекта бюджетной сметы

Проект сметы на очередной финансовый год казенное учреждение формирует на этапе составления проекта бюджета на очередной финансовый год. Если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной год и плановый период, проект сметы составьте также на годы планового периода.

Учреждение готовит проект в соответствии с порядком составления, утверждения и ведения сметы, установленным ГРБС.  На практике к проекту прилагают пояснительную записку и расчеты (обоснования) указанных значений. В соответствии с пунктом 6 Общих требований, если закон о бюджете утверждается на очередной год и плановый период, ГРБС также вправе предусмотреть формирование проектов бюджетных смет на очередной финансовый год и годы планового периода.

Составление сметы согласно порядку ГРБС и ее корректировка

Получив лимиты бюджетных обязательств, казенное учреждение составляет бюджетную смету в порядке и в срок, установленный ГРБС. Форму сметы ведомства разрабатывают на основании рекомендованной Минфином России.

Для расчета данных бюджетной сметы ГРБС разрабатывает и устанавливает показатели, характеризующие деятельность казенного учреждения. Кроме того, если казенному учреждению установлено госзадание, его показатели можно использовать для определения сметных назначений (п. 2 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ).  

Порядок установления нормативных затрат на выполнение такого задания учреждает главный распорядитель бюджетных средств(п. 8  Положениея о  формировании госзадания, утвержденнго постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640).

Если ГРБС требует согласования бюджетных смет, в документе оформляют гриф, в котором должны быть: слово «Согласовано», название должности лица, согласовавшего смету (с указанием названия учреждения), его личная подпись с расшифровкой и дата согласования (п. 5 Общих требований).

Далее смета учреждения заверяется гербовой печатью и предоставляется на утверждение ГРБС не позднее 10 рабочих дней с даты доведения учреждению соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Обращаем внимание, что  правом утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, наделен только его руководитель. При этом, Минфин России  в Письме от 29.03.2016 № 02-07-10/17675 сообщает, что Общие требования  предусматривают право главного распорядителя бюджетных средств своим ведомственным актом установить право руководителя передавать полномочия по утверждению бюджетной сметы иному должностному лицу.

Отраслевые особенности утверждения бюджетных смет 

В ФАНО России подведомственное учреждение представляет смету на бумажном носителе в двух экземплярах не позднее 15 рабочих дней после получения лимитов. К ней должны быть приложены расчеты плановых сметных показателей. В течение следующих 10 рабочих дней ГРБС утверждает смету либо возвращает ее на доработку.

Согласно порядку Минобороны, бюджетную смету получателя бюджетных средств составляет вышестоящий распорядитель в течение пяти рабочих дней после утверждения сводной бюджетной сметы. РБС готовит документ на основе распределенных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств), выделенных ему на финансовый год.

Бюджетную смету получателя средств подписывает руководитель финансово-планового подразделения и утверждает руководитель РБС. Один экземпляр утвержденной сметы остается у распорядителя, второй направляют получателю. Если распорядитель бюджетных средств одновременно является и получателем, свою смету он составляет в одном экземпляре. Бюджетную смету структурного подразделения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, утверждает руководитель учреждения (п. 8 Общих требований).

Отраслевые особенности при корректировке сметы

В определенных ситуациях возникает необходимость ведения бюджетной сметы. То есть приходится вносить изменения в ее показатели в течение года.

Согласно пункту 11 Общих требований, учреждение – получатель бюджетных средств составляет соответствующие предложения по рекомендованному образцу (ф. 0501013), прилагает к ним подробное обоснование (расчеты) и направляет вышестоящему РБС (ГРБС). А тот вносит корректировки в бюджетную смету, утверждая изменения ее показателей. Один экземпляр утвержденной уточненной сметы остается у РБС (ГРБС), второй возвращают учреждению.

Ведомства могут также разрабатывать формы уведомления об изменении показателей бюджетной сметы, которые доводят до учреждений (см., например, приложение № 9 к порядкуМинобороны).

При изменении лимитов бюджетных обязательств ГРБС самостоятельно устанавливают сроки уточнения показателей бюджетных смет.

Как правило, изменения следует внести в течение 10 рабочих дней. В частности, такой срок установлен  пунктом 11 порядка ФАНО. Но главный распорядитель может и зафиксировать конкретные даты. 

Изменения в бюджетных сметах судов, управления Судебного департамента в субъекте РФ и аппарата Судебного департамента утверждают не позднее 10-го числа первого месяца каждого квартала.

А получатели бюджетных средств, подведомственные Министерству обороны РФ, составляют и утверждают уточненные бюджетные сметы до 1 февраля каждого года (п. 44 порядка Минобороны). 

Показатели бюджетной сметы можно изменять в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (ЛБО). Порядок внесения изменений устанавливает ГРБС с учетом положений раздела IV Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.

Изменение показателей сметы составьте по рекомендуемому образцу учреждения. Увеличение объема сметных назначений отразите со знаком плюс, уменьшение – со знаком минус.

Внесенные в смету изменения утверждают в общем порядке, установленном для утверждения смет. Внесение изменений в сметы, требующие изменения бюджетной росписи ГРБС и объемов ЛБО, утверждается только после их корректировки.

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать



    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2018 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении». 
      Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям.

      Чтобы продолжить чтение статьи, зарегистрируйтесь. Это бесплатно.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль