Штраф за нарушение правил хранения продуктов питания для детей

410
Симонова Александра Николаевна
аудитор, консультант по управлению закупками
За нарушение требований к качеству и безопасности продуктов при закупках, приеме и хранении дошкольное образовательное учреждение может быть оштрафовано. Причем, как показывает практика, при обращении в суд арбитры встают на сторону контролеров (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 6 апреля 2012 г. №А33-19823/2011).

А.Н. Симонова, аудитор

Суть спора

Прокуратура совместно со специалистами Управления Россельхознадзора провела проверку в отношении контроля качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, мясной и молочной продукции, соблюдения требований законодательства при исполнении договоров на поставку продуктов питания в Центр развития ребенка – детский сад. Было выявлено следующее.
При закупке и хранении крупы учреждение не проверяло его качество, крупа хранилась без маркировки, установленной государственными стандартами, без документов, подтверждающих безопасность и качество крупы (удостоверений качества и безопасности, сертификатов качества).
Все это говорит о том, что имеет место нарушение требований ГОСТов. Поэтому в отношении детского сада было вынесено постановление о возбуждении административного производства.
По его итогам учреждение привлекли к ответственности по статье 7.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 10 000 руб.
Однако детский сад попытался оспорить решение проверяющих в суде.

Решение суда

Арбитры отклонили иск учреждения. И вот почему.
В соответствии со статьей 7.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, а также правил производства продуктов переработки зерна предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб.
Обратимся к пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее – Закон № 29-ФЗ). Там четко сказано: не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:

  • не соответствуют требованиям нормативных документов;
  • имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов при проверке таких продуктов, материалов и изделий;
  • не соответствуют представленной информации, и в их отношении имеются обоснованные подозрения о фальсификации;
  • не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых это обязательно), или их сроки годности истекли;
  • не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется этой информации.

Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными, не подлежат реализации и утилизируются или уничтожаются.
В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона № 29-ФЗ хранение пищевых продуктов, материалов и изделий допускается в специально оборудованных помещениях, сооружениях, которые должны соответствовать требованиям строительных, санитарных и ветеринарных правил и норм.
Таким образом, правила хранения зерна, его транспортировки и переработки закреплены в соответствующих государственных стандартах, технических условиях, санитарных правилах и нормах, гигиенических нормативах и иных нормативных документах.
Так, согласно ГОСТ 26312.1-84 «Крупа. Правила приемки и методы отбора проб», каждая партия крупы, предназначенная для одновременной приемки (отгрузки или хранения), должна оформляться одним документом о качестве и сопровождаться сертификатом или заявлением-декларацией с обязательным указанием в них показателей и норм качества крупы.
В соответствии с ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» изготовитель (продавец) обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о пищевых продуктах непосредственно с ними в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке:

  • наименование предприятия-изготовителя, его местонахождение и подчиненность;
  • наименование продукта (вид, сорт и номер), его масса нетто (кг);
  • дата выработки и номер смены упаковывания;
  • срок хранения;
  • информация о пищевой и энергетической ценности в 100 г продукта;
  • обозначение стандарта или другой нормативно-технической документации на продукцию.

Согласно пункту 2.1.1 ГОСТ 26791-89 «Продукты переработки зерна. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение», маркировка должна быть нанесена на каждую единицу потребительской тары и содержать данные, характеризующие продукцию.
В данном случае на момент проверки на складе учреждения хранилось 40,3 кг (6 партий) крупы, в том числе 23,45 кг – закупленной с нарушением требований законодательства. Так, в металлических банках без упаковки и маркировки заготовителя содержалось 2,25 кг гороха шлифованного колотого, 1,95 кг крупы пшеничной мелкодробленой.

Важно запомнить

За нарушение правил хранения, закупки, использования зерна и продуктов его переработки учреждение могут оштрафовать на сумму от 10 000 до 20 000 руб.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль